В конце мая состоялась презентация обновленного модельного ряда гибридных автомобилей Lexus. Само по себе появление гибрида на наших дорогах не новость, но официальная презентация в Казахстане гибрида премиум-класса – событие знаковое.
Впрочем, и само открытие официального шоурума Lexus пару лет назад многие восприняли неоднозначно. Посудите сами: уровень продаж бюджетных машин был невысок, не говоря уже о премиум-классе. Но, вопреки пессимистическим прогнозам, в Казахстане Lexus взял хороший старт и, судя по озвученным на презентации цифрам, уверенно продолжает набирать обороты. Так, в 2010 году в Казахстане на его долю пришлось 28% рынка официальных продаж премиум-сегмента. А с начала этого года и по апрель включительно Lexus увеличил этот показатель до 45%. По заверениям представителей компании, они не собираются почивать на лаврах и работа по продвижению бренда продолжится. Теперь пришел черед высоких технологий – гибридных автомобилей.
Для компании Toyota Motor Corporation, которой и принадлежит бренд Lexus, работа с гибридными силовыми установками – дело привычное, ведь именно она стояла у истоков одновременного использования традиционного двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Более того, компания была одной из первых, кто поставил полностью самостоятельную модель с гибридной силовой установкой под капотом на конвейер. Это был Prius. Его высокие продажи не только доказали жизнеспособность технологии, но и позволили говорить о ней, как о реальной экологической альтернативе традиционным двигателям внутреннего сгорания. Сегодня в большинстве развитых стран уровень продаж гибридов японского производства практически сравнялся с продажами автомобилей, имеющих традиционные ДВС. А совсем недавно Toyota отпраздновала знаменательную дату – в мире был продан трехмиллионный гибрид. И 300 тысяч из этого числа составляют гибридные автомобили Lexus.
В Казахстан Lexus планирует поставлять три гибридные модели: Lexus RX 450h с 3,5-литровым бензиновым двигателем и системой изменения фаз газораспределения VVT-i, Lexus GS 450h с 3,5-литровым бензиновым двигателем и беcступенчатым вариатором и люксовый седан Lexus LS600h L с гибридной силовой установкой под капотом, включающей в себя 394-сильный бензиновый мотор объемом 5 литров и электромотор мощностью 224 л. с. Стоимость LS600h L составит порядка 185 тыс. американских долларов.
Нам посчастливилось опробовать модель Lexus GS 450h, и ощущения от поездки, надо признать, фантастические. Конечно, редакционный коллектив уже имел опыт управления гибридным автомобилем (все тем же Prius) и даже наездил на нем около 100 часов по нашим дорогам. Но ощущения, полученные от вождения Lexus GS 450h, в разы ярче.
Во-первых, машина имеет стильный дизайн и очень мощный двигатель, с которым нырять из ряда в ряд, учитывая солидный запас мощности, просто удовольствие. Во-вторых, поведение двигателя вообще никак не выдает присутствие электромотора под капотом, разве что при трогании с места звук из моторного отсека практически не слышен.
Рекуперационная система, встроенная в колеса машины, при торможении вступает в работу без запаздываний и надрывов, так же незаметно, как и подключается при ускорении бензиновый мотор. С места водителя через дисплей мультимедийной системы можно отслеживать уровень заряда батареи и тип привода, используемый в данный момент. Ну а про уровень комфорта в автомобилях Lexus и рассказывать не нужно, он удовлетворит самым жестким требованиям.
В ходе пресс-конференции, приуроченной к старту продаж гибридов Lexus, официальные представители компании сообщили о полной готовности технической базы автоцентра к обслуживанию гибридов. Это касается как склада запчастей, так и обученного за рубежом персонала.
Теперь осталось дело за малым – стимулировать потребителя. Это отчасти зависит и от официальных властей. Если, к примеру, на автомобили с гибридными двигателями отменят транспортный налог, а въезд в природоохранные зоны сделают бесплатным, это в какой-то степени может повернуть потребителя к выбору в пользу гибрида. Впрочем, дело тут вовсе не в сэкономленных на топливе и на сборах деньгах (кстати, вопрос весьма спорный), а, скорее, в статусе «владельца экомобиля», который априори должен иметь какие-либо привилегии. Ведь стало же модным в Европе покупать экологически чистые автомобили, почему бы не попробовать сделать их популярными и у нас.
Текст: Д. Саблин
Фотоматeриал Lexus
Другие статьи по теме:
«Автобус»
Базар-вокзал
Ford Edge
Дрифт-шоу в аэропорту «Бердянск»
В первом полугодии
В августе начнут делать кровли, освещение
Дрожащий мост в Минусинске
В целях профилактики
Нас поразят звуком
Унесенные льдиной
|