Мы продолжаем рубрику "хлебные места" г. Екатеринбурга. Сегодня речь пойдет об улице Проезжая, ведущей от Блюхеровского моста в сторону Березовского и, соответственно, обратно.
Итак, улица Проезжая имеет ширину дороги 10.5 метров. И на расстоянии одного-двух километров стоят пять, а то и шесть экипажей ГИБДД. Останавливают водителей и вменяют им нарушение знака 3.20 "обгон запрещен" за что, по их мнению, предусмотрена ответственность по части 4 статьи 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. А это, между прочим, лишение прав от 4 до 6 месяцев. Насколько правомерны действия инспекторов ГИБДД? Давайте разбираться. Мы считаем, что инспектора дают неправильную юридическую оценку действиям водителей, в результате чего их привлекают к административной ответственности за правонарушение, которого они не совершали.
В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственность наступает за выезд водителя в нарушение Правил дорожного движения на встречную полосу. Статья 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях является отсылочной, т. е. для того, чтобы наказать водителя, необходимо установить, какой пункт ПДД, запрещающий выезжать на полосу встречного движения, был нарушен. Инспекторами ГИБДД водителям вменяется обгон в зоне действия знака 3.20 "обгон запрещен" с выездом на полосу встречного движения. Но согласиться с тем, что за нарушения знака, пусть даже "обгон запрещен" должна наступать ответственность по статье 12.15 КоАП нельзя.
Знак 3.20 "Обгон запрещен" непосредственно не запрещает выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Он запрещает опережение, связанное с выездом из занимаемой полосы, всех транспортных средств. Так, за совершение маневра поворот налево или разворот в зоне действия знака 3.20 "обгон запрещен" ответственность по части 3 статьи 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступать не может, поскольку запрета на выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения в отсутствии разметки 1.1 (сплошная линия) нет. Соответственно и по части 4 статьи 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственность за обгон в зоне действия дорожного знака "обгон запрещен" наступать не может.
Мы полагаем, что за нарушение знака 3.20 "обгон запрещен" должна наступать ответственность по статье 12.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которой предусмотрено наказание в виде штрафа 100 рублей за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или дорожной разметкой. Но, мировой судья, рассматривая такие дела, выносит постановления о привлечении водителей к ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ и лишении их прав. Такие решения судьи не основаны на законе. В случае отсутствия дорожной разметки и знаков, определяющих количество полос (5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8) водитель сам определяет это количество с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними (п. 9.1 ПДД РФ). Полосой для движения является любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Итак, руководствуясь п. 9.1 ПДД, водитель делит дорогу пополам и определяет количество полос для движения. Согласно схемам, представленным инспекторами ДПС, ширина проезжей части на улице Проезжей составляет 10,5 метра. Делим 10.5 на 2 и получаем дорогу шириной 5.25 метра для движения автомобилей в одну сторону. Если учесть, что ширина среднего автомобиля составляет 1.60 - 1.80 м., то путем арифметического сложения можно определить, что транспортные средства могут легко осуществлять движение в 2 ряда в одном направлении при этом, на интервалы между ними останется еще более метра. То есть, ни о каком выезде на встречную полосу говорить не приходится. Ну и напоследок. Недавно на улице Проезжей нарисовали разметку. Как это допустило ГИБДД - непонятно. Теперь везде автомобили едут в 2 ряда, не пересекая линию разметки. Сама же линия перед светофором у церкви - прерывистая. Уехали сотрудники ГИБДД. Видимо искать себе новое "хлебное место".
С уважением, Родион Жуков,
старший консультант по правовым вопросам
"Ассоциации защиты прав водителей"
Другие статьи по теме:
Мороз до минус 38 в Хакасии продлится до 12 февраля
Авто из регионов не пустят на Олимпиаду в Сочи
ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – В ОЧЕРЕДИ СТОЯТЬ
Seat Mii, Skoda Citigo: «Атака клонов»
Экологи будут пристально следить за строительством трассы Москва – Петербург
Страхование
Как избежать стресса на дороге
Не пейте с незнакомцем: о том, как не быть ограбленным в поезде
Новое скандальное видео от сотрудников Бердянской роты ДПС
Недоразумение превратится в уголовное дело?
|