Ох уж эти маркетинговые интересы! Порой они заходят так далеко, что становится грустно, и даже обидно. Особенно, когда речь идет об автомобильной индустрии, где результат работы маркетологов оборачивается для дорог засильем автомобилями-близнецами. Да что там близнецами, автомобилями-клонами, такими, например, как Seat Mii, Skoda Citigo и Volkswagen up!
Совсем недавно PitStop рассказывал своим читателям об удивительном малыше up!, которого так не хватало в модельном ряду Volkswagen. Мы хвалили его за неординарный дизайн, за простоту и функциональность, однако тогда и предположить не могли, что два других бренда, имеющих самое прямое отношение к Volkswagen Group, – Seat и Skoda – презентуют свои, слегка подретушированные, интерпретации up!. И все бы ничего, если бы испанцы и чехи честно признались в том, что, руководствуясь экономической целесообразностью, представят на внутренних рынках локализованные версии немецкой крохи! Но нет, Mii и Citigo позиционируются ими как самостоятельные разработки.
Не беремся судить, насколько правилен и оправдан подход Seat и Skoda. Пусть это сделают поклонники обеих марок. Мы попробуем абстрагироваться от не радующей нас ситуации и рассмотреть в Mii и Citigo хоть что-то уникальное, заодно и проведем параллели с up! от Volkswagen.
Итак, трехдверные автомобили-близнецы построены на универсальной платформе MQB. Они обладают абсолютно одинаковыми габаритными размерами: 3540 мм в длину, 1640 мм в ширину и 1480 мм в высоту. Не изменилась и длина колесной базы – 2420 мм. Для микроавтомобиля это очень хороший показатель, позволяющий не только сделать салон просторным (для данного класса, конечно), но и оставить место для багажного отсека. Он у Mii и Citigo равен 251 л, но может быть увеличен до 951 л, если спинки задних сидений переместить в горизонтальное положение.
Главное, что отличает up!, Mii и Citigo друг от друга, это, конечно же, внешность. У «немца», как мы помним, решетки радиатора нет вовсе, а вот у «чеха» она появилась не только между фарами головной оптики, но и между противотуманками. Оптику, кстати, дизайнеры Skoda решили не трогать, зато внизу переднего бампера возник тоненький спойлер, на капоте появились продольные выштамповки, а колесные диски изменили облик с мотоциклетно-многоспицевого на более привычный.
По аналогичному принципу видоизменился и Mii. Правда, испанцы пошли чуть дальше своих коллег, пересмотрев еще и дизайн фар, передних и задних. Более того, они установили новый руль, и, стоит признать, сити-кар Seat получился, пожалуй, самым стильным из всей троицы.
Что ж, с внешностью разобрались, а значит, самое время перейти к интерьеру. Он очень прост, то есть намеренно лишен каких-либо изысков, ведь основная идея сити-кара заключается не в роскоши, а в максимальной практичности и, что немаловажно, дешевизне. Но это вовсе не значит, что пластик или ткань обивки сидений низкопробные. Создатели автомобилей уверяют, что качество материалов удивит даже самых требовательных покупателей, и нам не остается ничего, как поверить им на слово. Да и поводов сомневаться в себе Seat и Skoda до сих пор не давали. Автомобили этих марок давным-давно заслужили уважение европейских автомобилистов.
Радует то, что Mii и Citigo будут оснащены ничуть не хуже, чем Volkswagen up!. Даже в базовом исполнении они укомплектованы антиблокировочной системой тормозов, подушками безопасности, креплениями для детских кресел и уникальной для бюджетного автомобиля системой City Emergency Braking. Она «по умолчанию» работает на скорости до 30 км/ч и с помощью лазерного радара непрерывно анализирует ситуацию на дороге. В случае обнаружения опасности столкновения электроника сама примет решение о сбросе скорости, вплоть до полной остановки.
В продолжение «электронной» темы, нужно упомянуть и о портативной информационной системе, 5-дюймовый сенсорный дисплей которой расположен в центре торпедо. Она объединяет в себе и навигатор, и средство управления Hands Free, и бортовой компьютер, подсказывающий водителю оптимальную скорость и момент для переключения передачи, чтобы езда была не только комфортной, но и экономичной.
Кстати, об экономии. Линейка двигателей Seat Mii и Skoda Citigo точно такая же, как у Volkswagen up!. Автомобили оснащаются трехцилиндровыми бензиновыми агрегатами, объемом 1 литр и мощностью 60 или 75 л. с. (44 и 55 кВт соответственно). На 100 км им нужно всего 4,5–4,7 литра топлива, а если выбрать комплектации с системами «старт-стоп», рекуперации энергии и другими «примочками», расход бензина составит 4,2–4,3 литра, а вместе с ним до 97 г/км упадет и уровень выброса вредных веществ. До «сотни» 929-килограммовый сити-кар с 75-сильным мотором разгоняется за 13,2 секунды, а версия с 60 л. с. делает то же самое за 14,4 секунды. Что до максимальной скорости, то она равна 171 и 161 км/ч соответственно. Весьма, на наш взгляд, впечатляющие показатели!
На момент запуска автомобилей в производство они будут комплектоваться только 5-ступенчатой механической трансмиссией, однако уже в 2012 году Volkswagen, Skoda и Seat обещают представить 5-диапазонный «автомат». Кроме того, уже ведутся работы над полностью электрической версией сити-кара, а также над газовым двигателем. Но и это еще не все: в 2012 году Seat пообещал представить 4-дверную версию Mii. Стоит ли сомневаться, что такие же будут и у VW со Skoda?!
Как видим, планы на компактные городские автомобильчики у брендов Volkswagen Group грандиозные и долгосрочные. Хотелось бы только, чтобы они не копировали, а дополняли друг друга. И тогда ни у кого язык не повернется назвать их неприятным и обидным словом «клон».
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: VW Group
Другие статьи по теме:
Рестайлинг Mercedes-Benz CL 63 AMG
Автострахование становится страданием
Поездка с овцами
СТЕКЛА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧИСТЫМИ!
ШАНС-EXtreme. 17. 04. 2012
На дорогах Запорожской области резко увеличилась аварийность
В Хакасии воруют исключительно дорогие велосипеды
Сухой закон для водителей отменяется
Водителя маршрутки, который "под кайфом" насмерть сбил школьницу, будут судить в Хакасии
Наперегонки со смертью
|