Раллийный сезон 2012 года начался с возвращения в календарь WRC знаменитого Ралли Монте-Карло. Это событие Себастьян Леб отметил 68-й победой в карьере, набрав 28 очков из 28 возможных.
Уже после первого спецучастка Леб заявил о себе как о главном претенденте на победу, опередив всех соперников. Но второй доп того же дня оказался для Себастьяна сродни холодному душу. На этом отрезке гонщикам пришлось впервые по ходу ралли Монте-Карло столкнуться со льдом и снегом, и, соответственно, одним из главных критериев успеха стал правильный выбор шин.
На Citroen Леба поставили комбинацию мягких и промежуточных покрышек. А вот пилот Ford Яри-Матти Латвала выбрал для СУ2 более правильную комбинацию – супермягкие и промежуточные, расположенные по диагонали, – и оказался просто неудержим, отыграв у Леба более 52 секунд на одном спецучастке. Такой расклад позволил Латвале выйти на старт СУ3 с отрывом от ближайшего преследователя более чем в полминуты. Но финну бремя лидерства оказалось не по плечу: хотя он и провел третий спецучасток очень уверенно, Леб все же его опередил. Но не это определило судьбу гонки. На последнем допе первого дня Яри-Матти не удержал свой Ford в одном из поворотов. Заднюю часть машины занесло, и, перевалившись через обочину, Ford Fiesta RS WRC перевернулся. Для финна это стало окончанием борьбы, так как на первом этапе нынешнего чемпионата не применялась система «Суперралли».
После этого борьба за лидерство фактически была окончена. По ходу всего второго дня Леб наращивал отрыв от преследователей, выиграв 5 из 6 спецучастков. И в итоге разница между ним и вторым местом составила 1,37 мин. А вот борьба за второе место оказалась весьма ожесточенной. Единственный оставшийся в гонке заводской пилот Ford – Петтер Солберг – боролся с гонщиком Mini – Дани Сордо. По ходу дня они четыре раза поменялись местами, но по итогам 10 спецучастков впереди оказался испанец из Mini. Не менее запоминающимся моментом второго дня стала авария Себастьяна Ожье, который окончил гонку за 5 км до финиша. Француз слишком агрессивно атаковал обочину, и в результате его Skoda Fabia развернуло. После серьезного удара гонка для Ожье была окончена.
Третий день ралли Монте-Карло также прошел под знаком борьбы за вторую позицию. Претенденты остались те же: Петтер Солберг и Дани Сордо. Они еще пару раз поменялась местами, но испанец так и остался впереди. В некоторой степени это стало следствием того, что на последнем спецучастке третьего дня гонщик Ford, слишком агрессивно атаковав обочину, повредил левое переднее колесо. Покрышка спустила, и до финиша Петтеру пришлось добираться, сбавив скорость. Лидер гонки Себастьян Леб в этот день был не столь заметен. Но то, что он держался в тени, совсем не помешало ему укреплять свои позиции. По итогам 13 спецучастков Леб опережал Сордо более чем на две минуты. Триумфальным стал этот день для партнера Леба по команде. Мико Хирвонен выиграл два из трех спецучастков. Но даже это не помогло ему приблизиться к лидерам.
После обидного прокола во время третьего дня на четвертый день Солберг бросился атаковать позиции соперников с первого спецучастка. Правда, первый из допов остался за продолжившим победную серию Хирвоненом. Но оставшиеся три СУ выиграл Солберг. В итоге, за день он смог сократить отставание от Сордо на сорок секунд. Что до Хирвонена, то для него после победы на 14 спецучастке гонка складывалась трудно. Окончательно он потерял шансы приблизиться к первой тройке после разворота на СУ 16. Тем временем Себастьян Леб вел спокойную гонку, стараясь не рисковать сверх меры и не перегружать себя и автомобиль. Такая тактика помогла французу довести свой отрыв от преследователей до 2 мин. 40 секунд. Столь весомое преимущество позволяло Лебу слегка расслабиться на последнем спецучастке, но он не стал этого делать.
На последнем спецучастке Power Stage гонщики могли заработать от 1 до 3 очков за первые позиции. И лидер гонки Себастьян Леб не преминул этим воспользоваться. Пройдя СУ 18 за 3,27 мин., француз заработал три бонусных очка. Два очка достались его партнеру по Citroen Мико Хирвонену, а одно – российскому раллисту Евгению Новикову. Соответственно в личном зачете лидерство с максимально возможным количеством баллов (28) захватил безоговорочный лидер ралли Монте-Карло – Себастьян Леб. Вторым остался представитель Mini – Дани Сордо. Пятикилометрового участка не хватало Солбергу, чтобы настичь Сордо. Понимая это, норвежец не стал особо усердствовать на последнем СУ и финишировал вне первой десятки. Что до других представителей заводских команд, то второй пилот Citroen Мико Хирвонен занял четвертое место как по итогам этапа, так и в личном зачете. А Пьер Кампана уступил еще Евгению Новикову и Франсуа Делакуру, оставшись в зачете седьмым. В зачете производителей лидирует Citroen с 37 очками. Одиннадцать зачетных баллов им уступают конкуренты из Mini и 21 представители Ford.
В следующий раз гонщикам предстоит помериться силами на ралли в Швеции, которое пройдет на снежном покрытии. И там результаты могут быть уже совсем другими.
Монте-Карло
Трасса, где проходило ралли Монте-Карло в этом году, отнюдь не является тем самым маршрутом, по которому гонялись пилоты 100 лет назад. Во многом это объясняется «раздутым» форматом гонки, которая уже не первый год проходит в течение шести дней. По мнению участников, это не лучший вариант. Во-первых, потому что новые маршруты и большая часть спецучастков не находятся в непосредственной близости от Монако и название гонки уже не отражает места ее проведения. Во-вторых, столь продолжительный формат отпугивает частников, что также противоречит традициям ралли Монте-Карло, на старт которого традиционно выходила не одна сотня участников.