1. прямая передача - скорость 60км/час;
2. прямая передача - скорость 90км/час;
3. езда в нормальном городском режиме (скорость не более 60км/час) - ускорение - торможение;
4. езда в агрессивном режиме (скорость не нормируется) - ускорение - торможение.
Алгоритм поиска повышенного расхода следующий:
1. Начать нужно с проверки компрессии в цилиндрах двигателя. Для автомобилей ВАЗ, Газель (двигатель 405,406), Москвич - идеальная компрессия - 13атм...
Что делать для увеличения долговечности работы двигателя?
2. Если проверка компрессии дала положительные результаты, нужно проверить, при помощи 4-х компонентного газоанализатора, правильность регулировок систем питания, зажигания, газораспределительного механизма. Для этого нужно знать несколько магических цифр...
1. в режиме холостого хода показания в норме, а на повышенной частоте вращения значение СН резко возрастает. Требуется проверка установочного угла опережения зажигания, экономайзера мощностных режимов, зазоров в клапанном механизме, уровня топлива в поплавковой камере карбюратора...
2. при низком значении СО-2 - нет горения смеси - нужна проверка угла опережения зажигания, зазоров на свечах зажигания, состояния проводов высокого напряжения ротора распределителя, зазоров в клапанном механизме, фаз газораспределения и. т...
Летом, желание получить экономичный расход топлива, естественно. Многие водители обращаются с просьбой отрегулировать двигатель на экономичный режим. Для того, чтобы решить вопрос о необходимости обслуживания или ремонта двигателя и его систем, необходимо выяснить - действительно ли есть повышенный расход топлива.
Поясню на одном примере. Ко мне обратился водитель с жалобой на повышенный расход топлива. Проверка компрессии, системы питания, системы зажигания, системы охлаждения, зазоров в клапанном механизме не дали каких-либо серьезных отклонений от нормативов. Я посоветовал проверить ходовую часть и углы установки управляемых колес автомобиля. После проверки клиент настаивал на повышенном расходе топлива. В общем он достал меня до такой степени, что я предложил ему продиагностировать автомобиль на тяговом стенде. Суть проверки была в следующем. Автомобиль устанавливается на беговые барабаны тягового стенда, к системе питания подключается расходомер топлива и производится четыре проверки расхода топлива:
1. прямая передача - скорость 60км/час;
2. прямая передача - скорость 90км/час;
3. езда в нормальном городском режиме (скорость не более 60км/час) - ускорение - торможение;
4. езда в агрессивном режиме (скорость не нормируется) - ускорение - торможение.
На каждую проверку расходомер расходовал 75см 3 топлива. Включение и выключение секундомера производил клиент по загоранию и затуханию контрольной лампы расходомера. Результаты показали полную несостоятельность претензий клиента. В дальнейшей беседе выяснилось, что клиент предпочитает агрессивный стиль езды, и принес извинения по поводу некомпетентности диагноста.
Такое долгое предисловие нужно для того, чтобы приехали на диагностику с обоснованной претензией на повышенный расход топлива. Что же нужно сделать перед диагностированием? Достаточно залить полный бак (до отсечки пистолетом подачи топлива), обнулить счетчик пройденных километров, проехать любое количество километров. Затем снова на заправку, долить топливо до отсечки пистолета. У вас появятся достоверные данные по пробегу и количеству топлива, израсходованного на пройденный километраж. Чтобы получить идеальную картину, лучше сделать два замера под номерами 2,3 и 4. Вот теперь можно решать вопрос - нужно или нет бороться с расходом топлива. Если режимы 2 и 3 совпали с данными завода изготовителя, посещать диагноста нет смысла. А если расходятся? Вот об этом и поговорим дальше.
Алгоритм поиска повышенного расхода следующий:
Москвич
Что делать для увеличения долговечности работы двигателя?
Желательно, в новый двигатель, не имеющий пробега, залить в масло присадку, снижающую трение деталей. Для двигателей, имеющих пробег 40000км. и более, для идеального поддержания состояния, необходимо 1 раз в год обрабатывать антикоксом (для очистки канавок поршней, седел и клапанов), а затем залить в масло восстановительную присадку (например, ф. Wins, присадка STOP SMOG (остановить дым). Ежегодная обработка двигателя позволяет увеличить срок действия двигателя до 500000км., против 100000км. по заводским условиям. Эти данные не голословны, так как получены нами для реальных автомобилей.
2. Если проверка компрессии дала положительные результаты, нужно проверить, при помощи 4-х компонентного газоанализатора, правильность регулировок систем питания, зажигания, газораспределительного механизма. Для этого нужно знать несколько магических цифр. Проверка должна проводиться в двух режимах: работа в режиме холостого хода (частота вращения коленчатого вала двигателя 800 - 850 об/мин.), и на повышенной частоте вращения коленчатого вала (2200 - 250 об/мин).
Двигатель не требует регулировок, если в первом режиме газоанализатор показывает: СО (количество окиси углерода) - 1.0-1.5%; СН (количество несгоревшего топлива) - 150-300ед.; О2 (содержание кислорода) - 0,5-1.5%; СО2 (полнота сгорания смеси) - 13 - 14%.
На повышенной частоте вращения коленчатого вала (2200 - 2500об/мин) газоанализатор должен показать: СО - чем меньше 1.0-1.5%, тем лучше; СН -идентично; СО2 - чем больше, тем лучше. Опытный диагност, получив результаты, отличающиеся в худшую сторону, знает, что нужно делать. Например:
1. в режиме холостого хода показания в норме, а на повышенной частоте вращения значение СН резко возрастает. Требуется проверка установочного угла опережения зажигания, экономайзера мощностных режимов, зазоров в клапанном механизме, уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Герметичность игольчатого клапана
2. при низком значении СО-2 - нет горения смеси - нужна проверка угла опережения зажигания, зазоров на свечах зажигания, состояния проводов высокого напряжения ротора распределителя, зазоров в клапанном механизме, фаз газораспределения и. т. д.
Для того, чтобы описать все возможные случаи показаний газоанализатора можно написать целую книгу.
В следующих номерах попробуем рассмотреть отдельные виды проверок при определенных показаниях газоанализатора.
Писаченко А. В.
Другие статьи по теме:
Светофоры отремонтируют
Новые пошлины на иномарки примут в течение месяца
"Русские машины" в мае откроют в Абакане завод по выпуску подвижного состава
"Колдыри" на селе
Советы и рекомендации профессионалов
Спасение утопающих …
До полной зарядки теперь всего 1,5 часа!
Такси по правилам
Крупный ущерб был нанесен недавним пожаром одному из кстовских фермеров.
Mercedes-Benz BIOME 2010
|