Если вы провели проверку действительного расхода топлива и вас это не устраивает, давайте посмотрим, на что нужно обратить внимание:
1. Время прогрева значительно увеличивает расход. Водители, прогревающие двигатель до рабочей температуры обречены на повышенный расход топлива. В летнее время можно сразу начинать движение в умеренном темпе. На многих современных автомобилях установлен синего цвета индикатор (похож на индикатор отсутствия охлаждающей жидкости), затухание которого сигнализирует о возможности, начинать движение (как правило, через 10 - 15сек. после запуска двигателя).
2. Изменение зазора на контактах от нормативного на 0.1 мм - увеличивает расход топлива на 3-5% (автомобили ВАЗ, ГАЗ, Москвич с контактной системой зажигания).
3. Изменение установочного угла опережения зажигания от нормативного на -5 градусов увеличивает расход топлива еще на 3-5%.
4. Неправильная установка схождения колес доводит расход до 10% (особенно в сторону минусовых значений).
5. Пониженный уровень охлаждающей жидкости приводит к перегреву двигателя, автоматическому изменению установочного угла опережения зажигания, образованию бедной смеси и увеличению расхода топлива на 5-7%.
6. Неправильно отрегулированный карбюратор (очень бедная или богатая смесь) - может увеличить расход топлива до 40%.
7. Повышенный уровень топлива или неправильно установленные топливные или воздушные жиклеры приводят к увеличению расхода до 15% и более.
8. Незатянутый ключом электромагнитный клапан - от 25 до 40%.
9. Зазоры на электродах свечей зажигания, установленные меньше допустимых (например, при летней норме для классических систем зажигания 0.7мм уменьшены до 0.4 - 0.3мм.) приводят к тому, что несгоревшее топливо просто вылетает в выхлопную трубу, как и Ваши деньги, расход - 5-7%.
10. Использование летом всесезонной резины - до 10-12%.
11. Езда по городским дорогам со скоростью 30 - 40км/час снижает средне - техническую скорость и тем самым увеличивает расход топлива.
12. пониженная компрессия в цилиндрах - имеется в виду ниже нижнего предельного уровня на 0.01МПа (0.1 атм.) увеличивает расход до 10%.
13. "Перетянут" подшипник ступицы колеса - до 10%.
14. "Подклинивает" тормозная колодка - до 10%.
15. Слишком перетянута гайка хвостовика редуктора заднего моста - до 10%.
16. Неправильная регулировка зацепления ведущей и ведомой шестерен заднего моста до 25%.
17. Непараллельность передней и задней оси, нарушение геометрии кузова после столкновения различной степени тяжести - до 30%.
Как видите, причин достаточно, чтобы придти в уныние. Но я уже отмечал в предыдущих заметках, что при повышении расхода топлива, нужно вспомнить и проанализировать, после каких воздействий на автомобиль Вы обнаружили увеличение расхода топлива, чтобы не проверять все 17 пунктов, а выделить тот или те, которые могли повлиять на расход. Вот несколько примеров:
- Довольно часто возникает ситуация бокового скольжения автомобиля, заканчивающаяся легким или более сильным ударом колесами о бордюр. В этом случае, необходимо проверить 4 и 17 пункты, причем в 4 пункте, кроме схождения, обязательно проверить продольный угол наклона стойки колеса.
- Если расход топлива увеличился после посещения "автосервиса", необходимо сразу проверить пункты 3,6, 7,8, 9. При этом может возникнуть ситуация, когда при заворачивании электромагнитного клапана (пункт 8) двигатель глохнет. Необходимо проверить работоспособность клапана. Включите зажигание и коснитесь проводом, подающим питание на клапан, его контакта. Если Вы услышите щелчок - клапан исправен. После этого выверните винта качества на 1.5 -2 оборота, запустите двигатель, и плотно заверните клапан. Теперь осталось отрегулировать содержание СО (окиси углерода) на холостом ходу и проверить расход,
- Если двигатель в солидном возрасте, сначала проверить компрессию, а затем решать поставленные компрессометром задачи. Но не торопитесь ремонтировать двигатель. Это и дорого и может не дать ожидаемого эффекта, из-за низкого качества запасных частей. Сначала нужно попробовать применить раскоксовыватель, прекрасно очищающий канавки поршней и пару клапан - седло. Компрессия однозначно повысится, но если недостаточно, можно попробовать применить "лечащие" присадки, например, фирмы WINS -STOP SMOG (остановить дым) или другие.
- У автомобилей семейства ВАЗ- 08 - 015 довольно часто возникает ситуация, при которой не помогают ни регулировки карбюратора, ни замена свечей или другие воздействия. Двигатель "лихорадит", идет потеря мощности, увеличивается расход, а при выключении зажигания слышно шипение воздуха. Многие начинают с замены вакуумного усилителя тормозов, хотя достаточно проверить целостность шланга, идущего от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору. При работающем двигателе потяните шланг вверх на себя, чаще всего шланг рвется, хотя прилагаемое усилие было незначительно, а двигатель глохнет. Достаточно заменить шланг и работа двигателя и расход топлива восстанавливаются. Кстати, лучше замену шланга производить один раз в год, чтобы потом не мучиться.
Примеров можно привести множество, но для этого просто нет места в данной заметке. Еще раз повторяю - не тратьте бездумно деньги на восстановление расхода топлива. Необходимо проанализировать, когда и почему это произошло.