«Тот, кто не помнит прошлого, не имеет будущего», – это утверждение известно многим. Им ли руководствовались в компании Renault или подсмотрели идею у BMW, которая в прошлом году отметила 75-летие легендарной модели 328 уникальным концептом, а может, у французов была еще какая-то подоплека, но в конце мая в Монако Renault порадовала неравнодушных автомобилистов, интересующихся историей автомобилестроения, концептом A110-50, созданным в честь 50-летия легендарной AlpineA110 Berlinette.
История AlpineA110 Berlinette началась в 1962 году на мотор-шоу в Париже. По сути, она была развитием модели А108, но инженеры и дизайнеры переработали каждую деталь, чтобы заставить знатоков ахнуть от восторга. И, надо признать, эффект был потрясающим. Почти мгновенно А110 стала объектом обожания и восхищения. О ней мечтали многие, но далеко не все могли ее себе позволить. И дело даже не в деньгах. Дело в характере и бурном нраве, ведь А110 создавалась не для праздных романтических прогулок. Это был настоящий боевой раллийный автомобиль, совладать с которым мог только опытный водитель, имеющий навыки вождения спортивной техники. Задний привод, центральное расположение двигателя Renault, стремление к избыточной проворачиваемости, корректировать которую приходилось точными движениями руля и аккуратной игрой с педалью акселератора, – вот что на самом деле представляла собой Alpine A110 Berlinette. При всем этом она была еще и фантастически красива.
Неудивительно, что и спортивные успехи пришли к А110 достаточно быстро. Уже в 1963 году она впервые выиграла раллийное соревнование, в 1968 году завоевала титул в Чемпионате Франции, в 1970 забрала европейский титул в «Группе 4». Впрочем, в настоящую легенду А110 превратилась в 1971 году, когда Ове Андерсон впервые привел ее к победе в Ралли Монте-Карло. Спустя два года гонщик Жан-Клод Андре повторил этот успех, благодаря чему имя AlpineA110 Berlinette было золотыми буквами вписано в историю автомобильного спорта.
В память о тех славных днях в качестве локации для дебюта прототипа RenaultAlpineA110-50 французы выбрали именно Монте-Карло. Правда, мероприятие проходило не в рамках этапа раллийного чемпионата мира, что было бы логично, а в дни Гран-при Монако Формулы-1. Но это не суть важно.
За перевоплощение А110 взялись дизайнеры Янн Ярселль и Аксель Бреун. Основой для эксперимента послужил концепт Renault двухлетней давности – DeZir, созданный Лоренсом ван ден Аккером. Он, кстати, тоже принимал участие в работе над A110-50 и не скрывает удовлетворения от полученного результата. «Для всей нашей команды это было, как сбывшаяся мечта. Мы хотели, чтобы концепт отражал наследие Alpine, но выглядел при этом максимально современно», – поделился ван ден Аккер.
Добиться схожести с классикой и совместить ее с современностью и сложно и легко одновременно. Легко, потому что в арсенале нынешних дизайнеров и инженеров огромное количество возможностей и технологий. Например, легендарные дополнительные фары, которые почти всегда устанавливались на раллийные версии А110, в современном толковании представляют собой гармонично вписанные в дизайн полоски желтых светодиодных огней. Не обошлось и без своеобразного оформления воздухозаборников, и только фирменный голубой цвет кузова остался в точности таким, каким щеголяла Alpine 110. Разве что несколько оранжевых полос вносят в эту идиллию небольшой диссонанс. Дизайнеры говорят, что хотели подчеркнуть стремительность автомобиля, но нам, говоря откровенно, такое решение кажется лишним: изящных форм кузова вполне достаточно, чтобы наглядно передать динамику.
Концепт A110-50 построен на платформе Renault Megane Trophy – очень хорошего и быстрого автомобиля. Правда, в конструкцию шасси инженерам пришлось вносить изменения с учетом того, что концепт существенно ниже Megane Trophy. При этом французам удалось добиться почти идеального распределения веса (47,8% приходится на переднюю ось) и хороших аэродинамических показателей. Коэффициент лобового сопротивления не разглашается, однако по наличию профилированных сплиттеров в передней части кузова, антикрыла сзади и внушительного диффузора, можно предположить, что концепт-кар генерирует весьма и весьма немалую прижимную силу. Длина колесной базы Renault Alpine A110-50 идентична Megane Trophy – 2625 мм, а вот колею инженеры немного расширили – до 1680 мм спереди и 1690 мм сзади. Колесные диски у концепта стилизованы под гоночные – с одной гайкой для максимально быстрой замены. «Обуты» эти 21-дюймовые «катки» в сертифицированные для дорог общего пользования спортивные шины Michelin. В автомобиле, кроме прочего, предусмотрены возможности для быстрой регулировки основных узлов ходовой части, таких как развал-схождение, высота дорожного просвета, стабилизаторов поперечной устойчивости и так далее. А вот электронные помощники, вроде ABS и трекшн-контроля, на A110-50 принципиально не установлены, чтобы пилот (иначе водителя этого концепта и не назовешь) мог получать информативную обратную связь. За эффективность торможения здесь отвечают большие 356-миллиметровые стальные диски с шестипоршневыми суппортами спереди и 330-миллиметровые с четырехпоршневыми – сзади.
В движение всю эту красоту приводит мотор Renault V4Y – 3,5-литровый 24-клапанный V6, мощностью 400 л. с. Работает он в паре с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Кстати, в концепте французы использовали уникальное программное обеспечение Wintax 4, собирающее и обрабатывающее данные о работе автомобиля более чем по 50 параметрам. Такая технология будет полезна инженерам для оперативного анализа и внесения изменений в настройки машины (если она будет принимать участие в спортивных заездах), а пилотам Wintax 4 поможет корректировать свой стиль вождения.
Теперь вопрос лишь в том, какая судьба уготована концепту. Вряд ли стоит ожидать его полномасштабной серии, скорее, только единичных экземпляров для нужд автоспорта. Что же касается глобального производства, вероятнее всего, мы увидим некоторые примененные при его создании идеи в автомобилях нового премиального бренда, который компания Renault намерена запустить в ближайшие годы.
Как оно будет, узнаем, когда придет время.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Renault
Другие статьи по теме:
NISSAN NOTE: ЩИТ И МЕЧ
Опять взялись за техосмотр
В Хакасии бани превращают в игровые клубы
В Хакасии настолько некому работать, что даже Кавказ не помогает
В Туве перевернулась маршрутка, от водителя пахло алкоголем
Происшествия недели
Рекламы будет меньше
Toyota Verso: Большое обновление
КТО ПОВЯЗАН С КРИМИНАЛОМ
Mazda CX-5. Душевный кроссовер
|