Пятница, 03.05.2024, 18:13
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»
За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг
Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове
Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 314
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Автоновости

Результаты контрольно-надзорной деятельности Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области по...

Результаты контрольно-надзорной деятельности Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области по...

Результаты контрольно-надзорной деятельности Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области по соблюдению требований режима труда и отдыха водителей автобусов, осуществляющих перевозки в Тверской области

Лицензируемую деятельность, то есть перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляют 582 хозяйствующих субъекта, эксплуатирующих 2441 автобус с общей пассажировместимостью 56572 места.

Лидирующее положение занимают 541 индивидуальный предприниматель (далее - ИП) и частное предприятие, доля которых составляет 93% от общего количества лицензиатов. Ими эксплуатируется 1799 (74%) автобусов. Оставшиеся 7% субъектов приходятся на 41 государственное и муниципальное автотранспортное предприятие и организацию, эксплуатирующую 642 (26%) автобуса.

В 2009 г. в Тверской области по вине водителей владельцев лицензий на перевозки пассажиров автобусами произошло 18 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых было ранено 28 и погибло 5 человек. В 2008 г. произошло 21 ДТП, в котором было ранено 23 и погиб 1 человек.

13 ДТП произошли в г. Тверь, 1 - в г. Вышний Волочек, 1 - в Липецкой области, 1 - в г. Кимры, 1 - в Нелидовском районе, 1 - в Калининском районе. В 11 случаях из 18 произошли столкновения автобусов со стоящими или движущимися АТС. Единствен-ная причина всех ДТП - это нарушение водителями правил дорожного движения.

В 8 случаях из 18 при проведении внеплановых проверок по фактам ДТП сотрудниками Управления было выявлено несоблю-дение режима труда и отдыха водителей автобусов со стороны их работодателей - владельцев лицензий. К этим 8 случаям можно смело добавлять еще 5 случаев, по которым Прокуратурой Тверской области Управлению было отказано в проведении внеплановой проверки. Таким образом, более половины всех субъектов, по вине водителей которых произошли ДТП в 2009 г., систематически нарушают требования к режимам труда и отдыха своих водителей. Весьма показательным является ДТП, про-изошедшее 11.12.2009 г. в г. Тверь по вине водителя ИП Шилова Д.С. Тогда пострадало 7 человек, а рабочий день водителя, как установили сотрудники ГИБДД, продолжался более 17 часов.

В январе-мае 2010 г. по вине водителей владельцев лицензий произошло 12 ДТП, в которых было ранено 12 и погибло 2 чело-века. В 2009 г. за аналогичный период произошло 6 ДТП, в которых было ранено 6 и погибло 3 человека.

Все ДТП произошли в г. Тверь. В 10 случаях из 12 виновниками ДТП являются водители индивидуальных предпринимателей. Больше всего - 9 человек - пострадало по вине водителей ГАЗелей.

При проведении внеплановых проверок по фактам ДТП сотрудниками Управления было выявлено несоблюдение режима тру-да и отдыха водителей автобусов у 4 владельцев лицензий: ИП Шляков Д.В., ИП Виноградов В.В., ООО "Камелот", ИП Громо-ва Е.В.

У 10 лицензиатов из 12, по вине водителей которых произошли ДТП в 2010 г., при проведении контрольно-надзорных меро-приятий в разное время сотрудниками Управления неоднократно выявлялось несоблюдение режима труда и отдыха водителей автобусов.

В соответствии с возложенными на Управление функциями, а также в целях профилактики и снижения количества ДТП в 2009 г. Управлением проведено 733 контрольно-надзорных мероприятия в отношении 289 хозяйствующих субъектов, осущест-вляющих лицензируемые перевозки пассажиров автобусами, осмотрено 1177 автобусов.

В ходе проверок выявлено 954 нарушения транспортного законодательства и условий лицензирования. Анализ показывает, что 45% выявленных нарушений относится к нарушениям транспортного законодательства и условий лицензирования, оказы-вающим наибольшее влияние на обеспечение безопасности перевозок пассажиров автобусами.

Если проанализировать отдельно вышеуказанную группу нарушений, то нетрудно увидеть, что до 30% приходится на наруше-ния режима труда и отдыха водителей автобусов.

Подобные нарушения были выявлены у 46% проверенных владельцев лицензий. Причем такого рода нарушения допускают как пассажирские автотранспортные предприятия, так и индивидуальные предприниматели, характеризующиеся самой высо-кой аварийностью и непрофессиональным, недопустимо легкомысленным отношением к осуществлению перевозок пассажи-ров.

В январе - мае 2010 г. Управлением проведено 256 контрольно-надзорных мероприятий в отношении 119 хозяйствующих субъектов, осуществляющих лицензируемые перевозки пассажиров автобусами, осмотрено 636 автобусов.

В ходе проверок выявлено 589 нарушений транспортного законодательства и условий лицензирования. Анализ показывает, что 49% выявленных нарушений относится к нарушениям транспортного законодательства и условий лицензирования, оказы-вающим наибольшее влияние на обеспечение безопасности перевозок пассажиров автобусами.

Подобные нарушения были выявлены у 59% проверенных владельцев лицензий и, если не принимать во внимание нарушения требований к графикам движения автобусов, резкое возрастание количества которых обусловлено автоматическим переводом ранее использовавшихся графиков в статус не отвечающих установленным требованиям в связи с вступлением в силу "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", то опять на первом месте нарушения режи-ма труда и отдыха водителей.

Режим труда и отдыха водителей автомобилей регулируется "Положением об особенностях режима рабочего времени и вре-мени отдыха водителей автомобилей", утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 авгу-ста 2004 г. №15. Положение разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации". Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положени-ем, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

Особенности режима труда и отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы водителей. Графики работы на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы, время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного и еженедельного отдыха.

В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжи-тельность ежедневной работы не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительно-стью учетного периода один месяц.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Водителям должен предоставляться перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов, как правило, в середине рабочей смены.

Продолжительность ежедневного отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 12 часов.

Что можно ожидать от водителей автобусов, режим работы и рабочее место которых не отвечает ни транспортному законода-тельству, ни законодательству о труде и об охране труда? Ответ очевиден: снижения безопасности перевозок пассажиров и собственной безопасности водителей. Этот вывод подтверждает и статистика: более 80% ДТП происходит по вине водителей автотранспортных средств.

За 7 последних лет доля нарушений режима труда и отдыха водителей в общем числе нарушений, оказывающих наибольшее влияние на обеспечение безопасности перевозок пассажиров автобусами, выросла в 5 раз. Эти нарушения стали типичными и, если в первом квартале 2010 г. удалось снизить долю этих нарушений по сравнению с уровнем 2008 г. на 20%, то доля субъек-тов, допускающих нарушения режима труда и отдыха, на протяжении последних 4 лет остается на уровне 30%.

В 2009-2010 гг. нарушения режимов труда и отдыха водителей автобусов допустили следующие юридические лица:

МУП "ПАТП-1", ООО "Камелот", МУП "ПАТП", ООО "Ратмир такси", ООО "Интершина", ОАО "Тверьавтотранс", ООО "За-щита-Сервис", ООО "Тверьвнештранс", ГОУ ДОД СДЮСШОР по хоккею, МУП "Агротранс-Рамешки", ОАО "Кимрское АТП", ОАО "Кашинское автопредприятие", МУП Автомобильного транспорта "Автобус", ОАО "Конаковское АТП", ООО "Петра", ОАО "Сандовское АТП", МУП "Осташковское АТП", ООО "Транском", ООО "Далеко-долго", ООО "Фировские коммунальные системы", ООО "Авторесурс", ООО АТП "Спутник", МУП "Жарковское АТП".

Индивидуальные предприниматели составляют самую проблемную группу в общем спектре владельцев лицензий. Обусловле-но это тем, что многие индивидуальные предприниматели, не обладая всей необходимой для осуществления перевозочного процесса инфраструктурой, преступно халатно относятся к обязанности обеспечения функционирования своих внутрипроиз-водственных систем на договорной основе.

В 2009-2010 гг. нарушения режимов труда и отдыха водителей автобусов допустили следующие индивидуальные предприни-матели:

Саввин В.С., Кукушкин А.В., Танюкевич А.В., Андрианов П.Е., Курочкин В.В., Голубев В.А., Байдаков Р.А., Азизова Н.А., Киселе-ва А.М., Белова И.В., Денисов А.Б., Титов Б.А., Клоцманов А.Л., Никонов А.С., Саляев Ю.Г., Корниленко И.В., Белоногов С.В., Почтарев П.О., Кучин М.В., Свечина М.Е., Асланов С.С., Приемышев С.В., Мякенький К.Д., Ходырев В.Е., Пальтов С.Н., Бене-манская Л.А., Кучук Д.Е., Савельев В.В., Пуршев Ю.И., Виноградов В.В., Кобзев А.Л., Скулкин А.В., Горелова Е.Е., Шеров А., Батунов А.В., Попутская О.Ю., Тесников С.А., Нащекин А.В., Красовская М.И., Никитина Н.А., Юлдашев К.С., Громова Е.В., Не-красов С.Ю., Куртанов А.С., Шмелева Л.А., Буйко А.В., Сеидов М.Б., Степанов С.В., Шлеховец Н.П., Иванян Г.П., Митюрев Д.Н., Ермилов А.А., Снежная Т.Л., Калинин Д.В., Гогуа Р.А., Лозицкая А.В., Аветисян К.Н., Шляков Д.В., Абдул К.Х.Ю., Степин В.А., Кокошкин А.И., Фокша В.В., Аксенова А.А., Максимова Т.В., Губенко И.М., Орлова С.А., Шлепков П.З., Марчук М.П., Орс Б., Се-риков О.О., Шилов Д.С., Юрасова М.В., Иванов Д.В., Иванов В.В., Хусейнов О.А., Антонов С.Е., Ишмаев Ф.Р., Тюриков М.В., Иванова Н.А., Можайкин В.В., Теймуров Х.Б.о., Сорокин В.Г., Беллон А.Х., Холькин В.В., Соловьев А.В., Королькова Т.А., Обаб-ко Ю.А., Шадов А.А.

По результатам проверок владельцев лицензий в 2009 г. Управлением выдано 228 предписаний к устранению нарушений, на-правлено 166 представлений в органы власти, управления и контроля, составлен 241 протокол об административных правона-рушениях, привлечено к административной ответственности 44 человека, наложено административных штрафов на сумму 6,2 тыс. руб., отказано в предоставлении 8 лицензий и 58 лицензионных карточек на автобусы.

В суды направлено 197 материалов, в результате рассмотрения которых привлечено к административной ответственности 167 физических и юридических лиц, наложено штрафов на сумму свыше 1 млн. руб.

В результате принятых Управлением мер 95% выявленных нарушений устранено в отчетном периоде, то есть у подавляющего большинства хозяйствующих субъектов было в полном объеме восстановлено функционирование внутрипроизводственных систем, играющих главную роль в профилактике аварийности.

В январе-мае 2010 г. по результатам проверок Управлением выдано 121 предписание к устранению нарушений, направлено 87 представлений в органы власти, управления и контроля, составлено 150 протоколов об административных правонарушениях, отказано в выдаче 37 лицензионных карточек на автобусы.

В суды направлено 106 материалов, в результате рассмотрения которых привлечено к административной ответственности 76 физических и юридических лиц, наложено штрафов на сумму 404,3 тыс. руб.

Каковы же причины рассматриваемого нами устойчивого негативного явления, заключающегося в превышении водителями автобусов допустимого времени работы и приводящего к их переутомлению, что, в свою очередь, повышает вероятность со-вершения ими ДТП?

В случае индивидуальных предпринимателей и частных предприятий к нарушению режимов труда и отдыха водителей приво-дит желание владельцев лицензий и принятых ими на работу водителей получить больше прибыли.

В основе нарушений режимов труда и отдыха водителей на государственных и муниципальных предприятиях тоже лежат эко-номические причины. Вследствие ограниченного финансирования предприятия не могут предложить высокую зарплату води-телям при строгом соблюдении режимов труда и отдыха. Поэтому руководители предприятий сознательно идут на нарушение законодательства и дают возможность меньшему количеству водителей, чем того требует строгое соблюдение режимов труда и отдыха, заработать больше денег. В противном случае на такую низкооплачиваемую работу просто никто не пойдет.

Отдых

Г. А. АРХИПОВА,

начальник Управления - главный государственный инспектор госавтодорнадзора по Тверской области.





Другие статьи по теме:

C праздником, автомобилисты!
C праздником, автомобилисты!

Войска Северо-Западного и Калининского фронтов заняли города Холм, Торопец, Селижарово, Западная Двина, Старая Торопа

Программа «Автохлам» не стимулирует развитие автопрома
Программа «Автохлам» не стимулирует развитие автопрома

До дома на "попутке" при помощи отвертки
До дома на

Кому мешают дорожные знаки?

Свалка в сосновом лесу

Toyota объявила об очередном крупном отзыве автомобилей
Toyota объявила об очередном крупном отзыве автомобилей





Категория: Автоновости | Добавил: Viktor (16.11.2012)
Просмотров: 1434 | Комментарии: 3 | Теги: ДТП, автомобили, автобус, Время, отдых, транспорт, водители, Труд | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

Преимущества дома из клееного бруса

Преимущества дома из клееного бруса

Самый большой кроссовер BAIC покоряет сердца клиентов АвтоСпецЦентр BAIC Марьино

Специалисты ГК АвтоСпецЦентр рекомендуют не затягивать с шиномонтажем

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Выполните замену сайлентблоков задних рычагов в Чехове в автосервисе «Вектор+»

Выполните замену сайлентблоков задних рычагов в Чехове в автосервисе «Вектор+»

Перевозка грузов из Турции и других стран мира от Логистической компании «ДК Форвардинг»

Перевозка грузов из Турции и других стран мира от Логистической компании «ДК Форвардинг»

Раковины для ванной комнаты

Раковины для ванной комнаты

Смесители для кухни

Смесители для кухни

Как выбрать раковину

Как выбрать раковину

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Замена моторного масла на автомобилях марки BMW согласно установленного регламента

Замена моторного масла на автомобилях марки BMW согласно установленного регламента

Преимущества самосвалов FAW

Преимущества самосвалов FAW

Умный дом – отличный способ делегировать собственные полномочия

Умный дом – отличный способ делегировать собственные полномочия

Стеклоочиститель Керхер для мытья окон

Стеклоочиститель Керхер для мытья окон

Преимущества масла моторного 5w40

Преимущества масла моторного 5w40

Уход за автомобилем и его техническое обслуживание

Уход за автомобилем и его техническое обслуживание

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Замена аккумулятора macbook и другие ремонтные работы с ноутбуками в сервисном центре PC-Service в городе Алматы

Замена аккумулятора macbook и другие ремонтные работы с ноутбуками в сервисном центре PC-Service в городе Алматы

Почему в городе Сочи рекомендуется арендовать автомобили в компании «Мой Автопрокат»

Почему в городе Сочи рекомендуется арендовать автомобили в компании «Мой Автопрокат»

 

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ
Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка
Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7
Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7


Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт

Поиск
Реклама