Специфика работы компании в России
Основные этапы работы в России
Показатели прошедшего года
Перспективы ближайшего будущего
В апреле нынешнего года японский бренд Toyota отметит 11 лет официального присутствия на российском рынке. И хотя юбилейная дата, увенчавшая первое десятилетие присутствия Toyota в России, случилась в 2012 году, за прошедший год для крупнейшего производителя автомобилей произошло немало важных событий. Так, например, в России зимой 2013 года был продан миллионный автомобиль этой марки, а за первый постюбилейный год в России открылось 12 дополнительных дилерских центров марки.
И это без учёта премиального бренда Lexus, дилерских центров и уполномоченных партнёров, которых насчитывается уже более трёх десятков по всей стране. С каждым годом показатели продаж автомобилей Toyota и Lexus неуклонно увеличиваются. Как отмечают менеджеры компании, рекордные показатели по продажам за 11 лет работы на российском рынке были показаны в 2008 году. В тот год дилерам удалось продать почти 190 тысяч автомобилей Toyota и около 15 тысяч автомобилей с логотипом Lexus. Но и в текущий период времени автовозы, обеспечивающие поставки российским дилерам машин Toyota и Lexus совершают более 28 0.00 рейсов в год.
Кстати, "юбилейным" - миллионным автомобилем Toyota стал внедорожник Land Cruiser Prado, проданный 16 февраля в Архангельске, который представлен автосалоном "Аксель-Норд", входящим в группу компаний "Аксель", чей головной офис находится в Санкт- Петербурге.
Этот факт лишний раз подтверждает высокую степень популярности автомобилей японской марки во всех уголках России.
Специфика работы компании в России
Сегодня Россия занимает лидирующее место по количеству продаж автомобилей Toyota и Lexus среди всех стран Европы и входит в десятку самых крупных рынков сбыта для японского концерна в мире. Как отметил руководитель ООО "Тойота Мотор" Т. Исогая: "За прошедшие годы работы в России, специалистам компании удалось накопить значительный объём опыты локального рынка и знаний, касающихся предпочтений российских покупателей. Российский рынок несколько отличается от рынков европейских стран, а потому здесь компания предлагает отличный от европейских стран модельный ряд автомобилей Toyota и Lexus. Важным моментом является тесное сотрудничество и непрерывный диалог с дилерами, ведь только так можно регулярно превосходить ожидания клиентов, обеспечивая при этом индивидуальный подход и высокий уровень обслуживания в течение всего времени владения автомобилем".
Именно для российского рынка сбыта маркетологами Тойота была выработана специальная стратегия, учитывающая все аспекты и особенности спроса отечественного покупателя. Российский рынок стал, как никогда, одним из самых приоритетных направлений в работе компании, поскольку россияне по достоинству ценят надёжные и качественные автомобили. Основополагающим принципом стратегии своего развития в России высшее руководство Toyota видит гармонию вкусов с деловыми интересами и самое важное - с покупательскими возможностями.
Так, например, ООО "Тойота Мотор" особое внимание уделяет активному продвижению на российском рынке внедорожников и седанов сегмента "премиум", что в текущий момент времени в полной мерее соответствует предпочтениям российских потребителей. Кроме того, результаты работы аналитиков компании Toyota показали, что российский рынок обладает огромным потенциалом для больших внедорожников разной направленности. По прогнозам специалистов, востребованность в таких автомобилях сохранится ещё несколько лет. Этот фактор и обусловил появление в России моделей Toyota Highlander и Toyota Hilux. При этом пикап Hilux предлагается отечественными дилерами сразу в 12 комплектациях с парой моторов. В отличие от кроссовера Highlander, Hilux стал первым пикапом для компании, официально продающимся в России.
Благодаря своему неизменному качеству, высокой надежности и завидной долговечности продукция брендов Toyota и Lexus пользуется популярностью у автолюбителей России не только в плане новых автомобилей, так и на вторичном рынке подержанных автомобилей. Пожалуй, это один из самых ярких показателей лояльности потенциальных клиентов к брендам Toyota и Lexus. В последние годы большой популярностью пользуется услуга "Trade in", причём российские покупатели не только активно обменивают имеющиеся у них машины на новые автомобили Тойота, но и очень неплохо приобретают подержанные автомобили, сданные в автоцентры в рамках этой услуги.
Основные этапы работы в России
Именно Toyota стала первой автомобильной компанией, представившей на отечественном рынке автомобили гибридного типа. Люксовый гибридный внедорожник Lexus RX дебютировал в России в 2005 году. А в 2009 году дилеры компании стали предлагать своим клиентам наиболее популярную модель гибридного авто в мире - Toyota Prius третьей генерации. С начала официальных продаж в 2005 году в России реализовано более 11 тысяч автомобилей с гибридной силовой установкой. При этом Toyota обладает самой обширной линейкой экологичных моделей, где, помимо указанных моделей, есть ещё Lexus LS 600h, Lexus GS 450h и Lexus CT 200h.
За более чем десятилетний период работы в России японский производитель сформировал весьма эффективную дилерскую сеть, действующую на основании самых высоких стандартов. Основополагающий принцип для дилеров и уполномоченных партнёров Toyota звучит, как: "На первом месте - всегда клиент". Немаловажно, что обширная дилерская сеть компании по всей стране обеспечивает занятостью порядка 17 0.00 человек.
Одним из ключевых событий для компании стал запуск в конце 2007 года в северной столице России завода "Toyota Motor Manufacturing Russia", с конвейера которого стали сходить одни из самых популярных моделей японской марки в нашей стране бизнес-седаны Toyota Camry. Кроме того, начиная с того же 2007 года, все финансовые услуги дилерских центров стали предоставляться созданным ЗАО "Тойота Банк", что позволило предложить покупателям довольно выгодные условия по кредитованию при покупке любой модели Toyota или Lexus. Так, через ЗАО "Тойота Банк" в первом полугодие 2012 года продано более 13 тысяч автомобиля Toyota, а количество автомобилей, купленных в кредит на условиях ЗАО "Тойота Банк", составило за тот же период порядка 18% от общего числа проданных автомобилей марки.
В конце осени 2008 года в Московской области начал свою работу большой комплекс ООО "Тойота Мотор", инвестиции в возведение которого, составили более 3.6 млрд. рублей. Этот комплекс включает наличие офисного здания, склада запасных частей и информационного центра. Один только офис компании занимает площадь, превышающую 9.5 тысяч кв. м и предназначен для работы 350 сотрудников. Информационный центр многофункционального комплекса стал самым крупным из всех обучающих площадок компании Toyota, расположенных в Европе. Здесь ежегодно проводится более 150 тренингов и семинаров, через которые проходят порядка 1800 технических специалистов, а также продавцов-консультантов, работающих в дилерских центрах Toyota и Lexus. Помимо этого, планируется расширение сети площадок для обучения дилеров в других регионах. Уже сегодня в Красноярске в полную силу работает одно из региональных отделений информационного центра.
Большие надежды японцы возлагают на открывшееся недавно производство во Владивостоке, где был запущен в действие совместный завод "Соллерс" и "Мицуи". Здесь начали производить внедорожник Land Cruiser Prado. По предварительным расчётам, объём производимых автомобилей на первом этапе работы дальневосточного подразделения должен составить не менее 1000 машин в месяц.
Показатели прошедшего года
Бизнес
Перспективы ближайшего будущего
В ближайших перспективах компании - увеличение производства автомобилей на территории России. Ведь именно в увеличении локального производства руководство компании видит перспективы дальнейшего роста продаж. Так, на заводе в Санкт-Петербурге планируется выпустить 35 тысяч машин, серьёзных показателей ожидают и от завода на Дальнем Востоке. Общее же число проданных автомобилей марки Toyota в текущем году запланировано в промежутке 168 - 170 тысяч экземпляров, машин премиум бренда Lexus - 16.5 тысяч экземпляров. В числе новинок 2013 года называются кроссовер RAV4, последнее поколение которого было официально представлено в конце 2012 года, и который уже поступил в продажу, а также новый для российского рынка кроссовер Venza, призванный занять нишу между моделями Highlander и RAV4. Старт продаж Toyota Venza запланирован на середину лета 2013 года.
Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Другие статьи по теме:
«Хлебные места нашего города»
Брызги бытия
Курганские прицепы: испытаны российскими дорогами, проверены временем
Спасло лишь чудо
Nissan Altima 2010
Как отсудить у дорожников деньги на ремонт авто?
Hyundai Santa Fe: И пять, и семь
Повышенный расход топлива
Protoscar Lampo2
Виновник ужасного ДТП со смертельным исходом скрылся с места преступления
|