11.01.2011 03:16
Жители Варшавы в массовом порядке пересаживаются с личных автомобилей на городской транспорт, передает агентство Kazakhstan Today со ссылкой на ИА "Вести".
Продажа билетов на общественный транспорт в польской столице в нынешнем году, по статистике городских властей, заметно (почти на полмиллиона) возросла. Да и людей в автобусах, трамваях, пригородных электричках заметно прибавилось, что заставило внести изменения в график движения. Причин появления столь явных симпатий жителей к городскому транспорту несколько.
Варшава, как и многие столицы, страдает от чрезмерного количества автомобилей. Введение платных парковок практически на всех центральных улицах и площадях лишь на короткое время остудило желание ездить на собственной машине. Повышение оплаты до 3 злотых (приблизительно $1) в час стало более весомым аргументом для отказа от руля, а тут еще на улицах появились специальные ряды для автобусов, значительно, с одной стороны, сократившие ширину проезжей части, а с другой - повысившие риск заработать штраф за нарушение ПДД.
Пробки утром в центр, вечером в микрорайоны и на выезде в пригороды, естественно, выросли. Спасением для тех, кто любит удобства в передвижении, стало открытие "пересадочных" парковок. Первая такая парковка на 400 мест появилась в Варшаве, около одной из конечных станций метро в апреле 2007 и сразу же приобрела популярность. Работает она, как и другие такого типа парковки, с 4.30 утра до 2.30 ночи. Въехать на нее можно бесплатно при наличии однодневного, недельного или месячного билета на общественный транспорт. Сейчас в Варшаве 8 пересадочных парковок в 7 районах города, в основном на конечных станциях метро или вблизи кольцевых автобусных или трамвайных остановок. На них 2500 мест. Они стали настолько востребованы, что после 10 часов утра свободных мест на них уже нет.
В ближайших планах городских властей построить около 30 подобных объектов, вдвое увеличить число мест, что, конечно же, приведет к значительному сокращению утомительных автомобильных пробок на центральных улицах польской столицы и вызовет у горожан еще большую симпатию к общественному транспорту.
Как сообщалось ранее, в акимате и маслихате Алматы обсуждается вопрос о том, как сократить в Алматы количество иногородних машин. На повестке два предложения: об организации на окраине Алматы платных автостоянок для иногороднего автотранспорта и о платном въезде в центр города.
По словам начальника ДВД города Алматы генерал-майора полиции Ерлана Тургумбаева, в южной столице на юридических и физических лиц зарегистрировано 535 тыс. единиц легкового и грузового автотранспорта. Кроме того, из других областей в Алматы ежедневно въезжают, по самым приблизительным подсчетам, более 200 тыс. машин.
ИА Kazakhstan Today
Другие статьи по теме:
Начато строительство автодороги «Полуостров Дефриз – Седанка»
Volvo V60
АВтобан
HAMANN GUARDIAN
Гран-при "Солнцеворота - 2012" достался Иркутску
На трассе Абакан-Саяногорск столкнулись две машины, похоже есть погибшие
Новое поколение Opel Astra
Наконец-то, дождались!
В районе Подсинего водитель "девятки" сбил велосипедиста
Систему отопления в Сорске экстренно переоборудуют
|