Иномарка - тоже автомобиль. Да, следует уже давно и честно признать, что даже самая маломальская иномарка намного лучше самого навороченного отечественного автомобиля. Но, тем не менее, под капотом иномарки основные узлы все те же, что и у отечественного автомобиля. Ну, или почти те же. И потому кое-что в авто иностранного производства вполне можно ремонтировать собственными силами.
Конечно, когда вы покупаете автомобиль в салоне у дилера, вам говорят: обслуживайтесь только в дилерском автосервисе. И до конца гарантийного срока - ни-ни, шаг вправо, шаг влево - побег! В чем-то они, безусловно, правы - обычно качество выше там, где уже специализация. Хотя сегодня и это не факт - ведь не секрет, что иномарки те же "жертвы" глобализации: тормозные механизмы на большинство марок разрабатывают всего две компании в мире, все остальное - варианты изготовителей. У "восьмерки" тормоза - один в один Audi 80-х, а схем тормозных колодок - вообще только три в мире, и различаются они между собой до смешного непринципиально - количеством креплений. Коробки передач наToyota, Dodge и ряде европейских и американских марок тоже поставляет один и тот же разработчик. Ну и так далее...
Принципиальное отличие иномарки от отечественного агрегата - в большем количестве неразборных узлов. То, что называется, "нажми на кнопку, получишь результат". Но российскому умельцу все по силам - к таким неразборным "черным ящикам" еще каких-то лет десять назад относились АКПП, например, и вот уже эти самые коробки вполне себе разбираются, и масло для них есть, и запчасти. Однако, если вы совсем новичок, я бы не советовал все же трогать такие сложные агрегаты - с ними даже опытные специалисты не всегда находят общий язык. Начните с чего попроще.
Итак, весна. Что делать? Общий осмотр. Этот совет может показаться несколько странным, если вы видите свою машину каждый день не по разу, чего на нее смотреть специально? Однако смотреть и видеть - это совсем разные вещи. Тщательный внешний осмотр включает в себя оценку состояния автомобиля примерно по 20 позициям.
- Машину, конечно, сначала нужно помыть, и обычной мойки достаточно. Понимаю - обидно, поскольку на следующий день машина будет того же ровно-грязного цвета. Но грязную машину осматривать бессмысленно. Зато на чистой вы сразу можете определить накопившиеся за зиму проблемы с лакокрасочным покрытием. Увы, как бы тщательно вы ни следили за машиной всю зиму, все равно можно обнаружить ряд неприятных сюрпризов - от сколов краски до царапин. На этом, в принципе, внешний осмотр можно и закончить.
- Уборка салона - следующий этап. Это не только санитарно-гигиеническая процедура. Осматривая салон, обратите внимание на коврики и обязательно загляните под них - непонятно откуда взявшиеся жидкости, вытекшие под ноги водителя и пассажира, могут сигнализировать, например, о подтекании антифриза.
- Следующий взгляд - под капот. Как ни странно, некоторая скопившаяся грязь здесь даже на пользу - места утечек масел и других технических жидкостей сразу заметны по пятнам налипшей на них пыли. Причину неисправности определить несложно в зависимости от места, цвета и запаха жидкости. В большинстве случаев проблемы связаны с нарушениями в системах охлаждения и смазки.
- Теперь днище. Чтобы тщательно посмотреть днище, к сожалению, только домкрата недостаточно - лучше загнать автомобиль на яму, воспользоваться подъемником и посмотреть его самостоятельно или, если вы не уверены в собственных силах, с более опытным соратником или консультантом. Брюхо наших бедных машин, особенно тех, у кого просвет рассчитан на европейские или американские дороги, всю зиму волочилось по сугробам и колеям, и сейчас самое время его проведать. Здесь "сюрпризы" могут быть достаточно серьезными, даже если у вас стоит защита: начиная с оторванных деталей кузова и заканчивая треснувшими тормозными шлангами, оторванными бензомагистралями, подтеканием двигателя и коробки передач. Степень повреждений на глаз определить сложно, если у вас недостаточно опыта. Скажем, практически безобидное "потение", которое является следствием перепада ночных/дневных температур - сигнал к тому, что за этим узлом нужно понаблюдать. Если при стабилизации температуры "потение" исчезнет, то ничего серьезного не произошло. А вот любое подтекание в тормозной системе - опасно. Здесь не должно быть никаких, даже самых малейших пятен или подтеканий - ничего и никогда!
- Обратите внимание на целостность резиновых чехлов трансмиссии. Снег таит в себе целую кучу неприятностей - начиная от веток, заканчивая железяками-подснежниками. Порванный чехол - на первый взгляд беда небольшая. Пока не началось активное таяние, и уж тогда вся грязь - ваша. Даже незначительно поврежденные чехлы лучше немедленно заменить. В зависимости от неисправности, в сервисе вам это обойдется от 300 до 1500 рублей, но замена испорченного привода будет стоить намного дороже, поэтому не советую экономить на чехлах. Не говоря уже о вашей жизни и жизни ваших близких. Банально, но факт.
- Следуем дальше. Проверить состояние тормозных колодок может абсолютно каждый, кому не лень, например, заглянуть сквозь отверстия в диске, если они достаточно большие. Чтобы оценить состояние колодки более тщательно, колесо все-таки лучше снять. Конструкция колодки представляет собой металлическую основу, на которую крепится фрикционный материал. Износ колодок определяется таким образом: остаточная толщина фрикционного материала не может быть меньше трех мм. Видно это сразу, именно на это и нужно обратить внимание.
- Менять ли резину - решайте сами. Во многом это зависит от режима эксплуатации вашего автомобиля. Кстати, осматривая машину снизу, обратите внимание на состояние резины с внутренней стороны. Разница между "снаружи" и "внутри" может вас сильно удивить.
Все перечисленное хорошо бы сделать в ближайшие две-три недели, потому что начинается грязь, сильные перепады ночных и дневных температур и прочие прелести уральской весны. Не затягивайте с весенней профилактикой своего автомобиля - через две недели я снова расскажу, чем заняться. И уверяю вас, без дела вы не останетесь.
Если вы постоянно ездите на своем автомобиле, честно говоря, лучше вас ваш автомобиль и каждый его звук не знает никто. Прислушайтесь к ощущениям - личные ощущения один из лучших индикаторов технического состояния автомобиля. И даже если вам кажется, что ничего не изменилось - все равно потратьте час-полтора на осмотр, поскольку даже очень опытный водитель может пропустить незначительные ежедневные изменения, а они, в свою очередь, могут привести к серьезной поломке. Самостоятельный осмотр машины на яме под присмотром мало-мальски опытного специалиста займет не более часа - потратьте его на себя. Да-да, не на машину, а на себя. Ведь цена вопроса - ваша безопасность.
Другие статьи по теме:
РЕАКЦИИ НА ЖЕЗЛ
Halo Interceptor шедевр от Bugatti
Хакасия получит субсидии из федерального бюджета на реконструкцию автодорог
Ремонт начался вовремя
На Бога надейся!
Дорогая невнимательность
Ваш свидетель на дороге от «Коммеск-Омір»
Женева-2010: премьеры от Nissan
Nissan Rogue Krom
ПРОИСШЕСТВИЯ НЕДЕЛИ
|