1.
П. Мальдонадо
2.
Ф. Алонсо
3.
К. Райкконен
4.
Р. Грожан
5.
К. Кобаяши
6.
С. Феттель
7.
Н. Росберг
8.
Л. Хэмильтон
9.
Д. Баттон
10.
1.
М. Уэббер
2.
Н. Росберг
3.
Ф. Алонсо
4.
С. Феттель
5.
Л. Хэмильтон
6.
Ф. Масса
7.
П. Ди Реста
8.
9.
К. Райкконен
10.
Б. Сенна
1.
Ф. Алонсо “Ferrari”
2.
С. Феттель “Red Bull”
3.
М. Уэббер “Red Bull”
4.
Л. Хэмильтон “McLaren”
5.
Н. Росберг “Mercedes”
6.
К. Райкконен “Lotus”
7.
Д. Баттон “McLaren”
8.
Р. Грожан “Lotus”
9.
П. Мальдонадо “Williams”
10.
С. Перес “Sauber”
Монако
Чемпион Формаулы-1 2012 года побил очередной рекорд: впервые за всю историю королевских гонок в первых шести гран-при победы одержали шесть разных пилотов. А этап в Монако установил еще один рекорд – самый плотный финиш в гонке. Первая пятерка гонщиков на финише уместилась в 4,1 секунды. Но больше всего радует то, что запас сюрпризов этого сезона еще не исчерпан.
Начало европейской части чемпионата – всегда очень важный этап любого сезона. Команды к этому времени уже оценили примерную расстановку сил, определились с направлением дальнейшего развития и начали реализацию своих планов. В нынешнем году после выездной серии гонок прошли еще и тесты в Муджелло. Реакция команд на них была совсем неоднозначной, но кое-какие новинки апробировать все же получилось. И теперь настало время посмотреть, насколько сильно они повлияют на расклад сил. А результаты оказались весьма любопытными.
Барселонская трасса, которая традиционно дарит нам не самые интересные гонки, на этот раз решила сделать исключение. По непредсказуемости результатов и накалу борьбы этап вполне вписался в общую картину чемпионата.
Суббота осталась за Льюисом Хэмильтоном из McLaren. Но, что гораздо более примечательно, сенсационное второе место занял гонщик Williams Пастор Мальдонадо. При этом достаточно странно выглядели Баттон и Уэббер, которые не смогли пробиться даже в третий сегмент квалификации. В большой шок повергло наказание Льюиса Хэмильтона, которого за недолитое топливо отправили в конец стартовой решетки. Таким образом, впервые в карьере с поула стартовал Мальдонадо.
Однако уже на страте Фернандо Алонсо, который делил с венесуэльцем первый ряд стартового поля, смог выйти в лидеры. Достаточно близко к первой паре держались и двое гонщиков Lotus, стартовавшие из второго ряда. Но, вопреки предстартовым прогнозам, Мальдонадо не начал терять позиции одну за другой, а уверенно держал темп лидера. Это и позволило ему вернуть себе первое место, после того как во время последней волны пит-стопов Алонсо застрял в трафике. Сменив резину, Фернандо вернулся на трассу вторым и начал догонять. В какой-то момент разрыв составлял менее секунды, и казалось, что испанец вот-вот вновь займет первую строчку. Но, к сожалению испанских трибун, этого так и не произошло. За семь кругов до финиша Алонсо начал испытывать проблемы с болидом. Отрыв Мальдонадо стал расти на глазах, а на испанца уже накатывал Кими Райкконен на свежей резине. В итоге лишь клетчатый флаг спас Фернандо от борьбы с финном, которую он, скорее всего, проиграл бы. А Мальдонадо тем временем одержал первую для венесуэльцев победу в Формуле-1.
В Монако команда Williams прибыла в отличном расположении духа, даже несмотря на пожар, который случился в их боксах после победы в Барселоне. Ущерб от него оказался весьма серьезным, но другие команды не только помогали справиться с огнем, но и оказали посильную материальную помощь в виде компьютеров, раций и прочего офисного оборудования.
Однако в субботу дела у британской команды опять не заладились. Штраф в десять позиций получил Пастор Мальдонадо за столкновение с Серхио Пересом во время третьей свободной практики. Затем был еще один штраф за смену коробки передач и 23 стартовое место в итоге. Но гораздо обиднее было получить штраф другому пилоту – Михаэлю Шумахеру. Ведь именно на Гран-при Монако немец впервые после своего возвращения в «большие призы» выиграл квалификацию. Но правила есть правила, и с первого места стартовал занявший второе место в субботу Марк Уэббер.
На старте было очень жарко. Хэмильтон немного замешкался, отправляясь в бой со своей третьей позиции. Его тут же попытался опередить стартовавший позади Алонсо. В результате всем, кто находился левее этой пары, пришлось смещаться. Но на узких улочках княжества места хватило не всем. В итоге колеса Lotus Романа Грожана и Mercedes Михаэля Шумахера коснулись друг друга, что привело к поломке подвески на машине француза, его развороту и мини-завалу в первом повороте, в котором пострадала еще пара болидов.
После этого ситуация стабилизировалась. Борьба перешла в тактическое русло. Алонсо за счет правильной тактики пит-стопов смог опередить Льюиса Хэмильтона. А Себастьян Феттель, воспользовавшись тем же приемом, и вовсе оставил позади половину первой десятки пилотов. К последним кругам группа лидеров, в которую входили шесть машин, невероятно уплотнилась. Никто не хотел рисковать позицией, и попыток обгона так и не последовало. А буквально через несколько минут после финиша на трассу обрушился ливень, который наверняка мог бы принести еще пару сюрпризов. Но история не терпит сослагательного наклонения. А значит, нужно принять результат таким, какой он есть, и ждать Гран-при Канады.
Испания
1.
П. Мальдонадо
“Williams”
2.
Ф. Алонсо
“Ferrari”
3.
К. Райкконен
“Lotus”
4.
Р. Грожан
“Lotus”
5.
К. Кобаяши
“Sauber”
6.
С. Феттель
“Red Bull”
7.
Н. Росберг
“Mercedes”
8.
Л. Хэмильтон
“McLaren”
9.
Д. Баттон
“McLaren”
10.
Н Хюлькенберг
“Force India”
Монако
1.
М. Уэббер
“Red Bull”
2.
Н. Росберг
“Mercedes”
3.
Ф. Алонсо
“Ferrari”
4.
С. Феттель
“Red Bull”
5.
Л. Хэмильтон
“McLaren”
6.
Ф. Масса
“Ferrari”
7.
П. Ди Реста
“Force India”
8.
Н Хюлькенберг
“Force India”
9.
К. Райкконен
“Lotus”
10.
Б. Сенна
“Williams”
Положение в чемпионате
1.
Ф. Алонсо “Ferrari”
– 76
2.
С. Феттель “Red Bull”
– 73
3.
М. Уэббер “Red Bull”
– 73
4.
Л. Хэмильтон “McLaren”
– 63
5.
Н. Росберг “Mercedes”
– 59
6.
К. Райкконен “Lotus”
– 51
7.
Д. Баттон “McLaren”
– 45
8.
Р. Грожан “Lotus”
– 35
9.
П. Мальдонадо “Williams”
– 29
10.
С. Перес “Sauber”
– 22
О трассе
Испания
Первым европейским треком, который принял этап Ф-1, уже в который раз стала испанская Каталунья. Этот автодром знаком всем участникам чемпионата лучше любого другого, поскольку именно на нем уже не первое десятилетие проходит львиная доля предсезонных тестов. Возможно, по этой причине гонки получаются не слишком интересными, ведь пилоты настолько хорошо знают все нюансы автодрома, что вероятность ошибок минимальна. Но есть у каталанского кольца одно очень серьезное преимущество, которым не обладает ни одна другая трасса – огромное разнообразие виражей. А это значит, что здесь болиды подвергаются всесторонней проверке. Команда, победившая в Каталунье, будет конкурентоспособной на всех остальных этапах чемпионата. Температура, при которой проходит гонка, достаточно щадящая, поэтому гонщикам не слишком сложно преодолеть 66 кругов по 4,655 км, чтобы покрыть общую дистанцию в 307,104 км.
Монако
«Жемчужина королевских гонок» – это лишь один из множества титулов, которые заслужила трасса в княжестве Монако. Маршрут, проложенный по узким извилистым улочкам средиземноморского государства, прописался в календаре Формулы-1 еще в 1950 и, похоже, покидать его не собирается. В отличие от многих других автодромов, в Монако все технические аспекты королевских гонок отходят на второй план – на первое место выходит талант гонщика. Причем важна не только и не столько чистая скорость, сколько умение сохранять предельную концентрацию на протяжении двух часов гонки. Ведь ошибок трасса в Монако не прощает. Барьеры, обступающие трассу, весьма безжалостны к тем, кто хоть немного отклоняется от правильной траектории. Дистанция гонки здесь составляет всего 260 км. И дело в том, что для преодоления традиционных 305 км требуется более 2-х часов, а это уже не укладывается в формат телевизионной трансляции. Тем не менее гонщики преодолевают 78 кругов по 3,34 км каждый.
Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: команд и производителей
Другие статьи по теме:
Ma-Fra Elisir Bio: палитра запахов лета!
Браконьерское ОМОНовение
Самим дышать нечем…
Отдых без приключений
Заведомо бестселлер
Ученые обнаружили прямую зависимость между знаком Зодиака водителя и его шансами попасть в ДТП
Большинство в рабочем состоянии: МЧС завершило проверку соцобъектов Хакасии после землетрясений в Туве
Автострахование становится страданием
Пока гулял, угнали машину
«Зеленый» свет для такси
|