Вождение в зимних условиях гололеда представляет трудности для многих водителей. Особенность состоит в том, что проявляются неверные навыки (умение, доведенное до автоматизма) заученные на сухом асфальте. То, что раньше срабатывало, теперь представляет опасность. Например, резко поворачивая рулевое колесо - автомобиль скользит прямо, отпуская педаль "газа" на повороте - автомобиль срывается в занос и даже на самых малых скоростях движения, автомобиль способен удивлять водителя.
В каждодневной практике любой водитель выполняет последовательные действия: либо поворачивает рулевое колесо, с паузой на педали "газа", либо давит на педаль "газа", бездействуя на рулевом колесе. Отсутствуют согласованные действия между поворотом рулевого колеса и работой педали "газа". Очевидно, подобные приемы абсолютно непонятны водителям, и потерю контроля над автомобилем они объясняют плохой дорогой, а не собственным неумением. При управлении автомобилем лучше всего владеть одной универсальной технологией, которая подойдет для любых условий, в том числе и для экстремальных.
Когда тормозить, когда и как поворачивать рулевое колесо, чтобы автомобиль сохранял устойчивость в любых обстоятельствах - на это направлена система профессиональных тренировок. Особое значение имеют приемы руления, так как величина хода педалей невелика, а поворот рулевого колеса приходится выполнять на большие углы для компенсации ошибок. Механизм действия рулевым колесом при повороте и выравнивании имеет очень сложную структуру по силе и скорости вращения. Хотя поворот выполняется неразрывно, но начало очень мягкое, доворот быстрый, выравнивание без паузы, но другим темпом, чем поворот. Подобные движения требуют высокой координации, точности и достигаются специальными тренировками. Резкое начало в рулении не позволяет водителю объехать неожиданное препятствие, а задержка в выравнивании на долю секунды после объезда не позволяет остаться на соседней полосе и, в результате, выезд на сторону встречного движения или за пределы дороги. Автомобиль становится все более совершенным и безопасным. Все большую часть управления берут на себя встроенные системы безопасности, они помогают избежать грубых ошибок. Однако, электронные системы призваны лишь страховать от ошибки, но если она все же произошла, то те же системы воспрепятствуют активным действиям водителя по стабилизации автомобиля. Чтобы избежать серьезных ошибок, необходимо повышать мастерство вождения и квалификацию водителя. Исследования в области обеспечения безопасности дорожного движения показали, что в 30% случаев аварии происходят из-за дорожных условий, 90% - связаны с водителем и 10%-с автомобилем. В сумме эти цифры не образуют 100%, поскольку ДТП, как правило, происходят в комбинации этих категорий.
Вождение автомобиля возможно с любым уровнем подготовки и даже совсем без подготовки. Выбирая надежную страховую компанию и автомобиль с подушками безопасности, необходимо помнить, что последствия дорожных аварий бывают крайне тяжелыми. Избежать аварии или снизить тяжесть последствий и воспользоваться страховкой - это зависит только от Вас, а не от подушек безопасности.
Суриков В. В.
Другие статьи по теме:
Абаканские улицы Ярыгина и ЛенКома станут пешеходными 26 февраля
Жители деревни Кузьминки Кстовского района беспокоятся о том, будет ли тепло в их домах этой зимой.
Сына Астахова лишили прав на 1,5 года за пьяное ДТП на Тверской
Больше, выше, сильнее
Новый фоторадарный комплекс
Происшествия недели
Школа защитного вождения
Брызги бытия
Автомобили продолжают «бомбить»
Общественный транспорт переведут на газ
|