Решение проблемы
За и против
Миф 2 о небезопасной эксплуатации восстановленных шин.
Восстановленные шины являются безопасными.
Если спросить любого перевозчика, какая часть его затрат приходится на шины, он ответит, что это не первостепенная статья расходов. Это было бы вполне справедливо еще несколько месяцев назад. Сейчас ситуация начала меняться и, в первую очередь, это связано с ростом цен на натуральный каучук. Доля натурального каучука в грузовой шине составляет от 30% до 50%, поэтому рост цен на покрышки будет продолжаться до тех пор, пока производители шин полностью не компенсируют свои возросшие затраты на сырье. Сейчас, по заявлениям ведущих мировых производителей, компенсирована только половина затрат. Можно, конечно, расценивать ситуацию на рынке каучука как спекулятивную и ждать, что все вернется на круги своя. Однако, учитывая последние заявления вице-премьера Таиланда (34% мирового производства каучука) о намерении создать ценовой коридор для натурального каучука, снижения цен на покрышки можно не ждать.
Решение проблемы
На сегодняшний день довольно актуальной темой является восстановление шин или "наварка". Это правильно. Зачем тратить деньги на новую резину, если Ваша старая шина может еще прослужить долгое время. Если внешний вид у шины уже не "супер", но каркас не имеет значительных повреждений, она пригодна для восстановления, а это повод, чтобы продлить ей жизнь, и тем самым, грамотно сэкономить. Восстановленная шина не хуже новой, а цена составляет 50% от стоимости новой шины. Каркас служит дольше, чем протектор в два-три раза, поэтому протектор будет разумней восстановить.
Если говорить об углублении канавок, или "нарезке", как о способе продлить жизнь колесам, и это верно, но лишь в том случае, если нарезку производит квалифицированный персонал по рекомендации производителя и эксплуатируется такая шина на безупречных дорогах без выбоин и щебня. Что в наших условиях невозможно. Поэтому после полного износа нарезка протектора не только непрактична, но и небезопасна.
За и против
Технология восстановление протектора пришла в Россию сравнительно недавно. Отсутствие информации и скептическое отношение к новым технологиям разделили наших потребителей на два лагеря за и против. Ни те, ни другие не уверены в своих убеждениях. Давайте попробуем разобраться.
Важно отметить, что каждый уважающий себя производитель закладывает в каркас шины ресурс не менее 1 млн. км, именно поэтому грузовые шины стоят так дорого. При покупке нового колеса мы платим не за одно колесо, а сразу за два (новое и восстановленное на этом же каркасе). В этом случае основная часть стоимости нового колеса приходится на каркас, и надо суметь рационально распорядиться уже потраченными деньгами.
Какие же основные ошибки совершают водители, а также механики в автосервисах при эксплуатации современных колес?
Первая и самая распространенная ошибка - это движение при недостаточном давлении в шинах. Падение давления всего на 0,2 атм ведет не только к перерасходу топлива, но и влияет на чрезмерный износ шины, а именно ведет к дополнительному нагреву, возникающему при изгибе нитей корда. В результате сначала происходят микроотслоения резины от металла, и корд начинает работать отдельно от резины, а температура колеса еще увеличивается. Отслоение прогрессирует. Перегрев может быть таким, что колесо может воспламениться на ходу. Если же все обошлось и колесо доходило свою первую жизнь, остаточный ресурс такого каркаса редко превышает 10-15 тыс. км.
Вторая, не менее распространенная ошибка - это перегруз. Результат во многом схож с предыдущим. В каркасе наблюдается расслоение как следствие перегрева. Только здесь еще возможны различные виды повреждений нитей корда: потянутость, излом, разрыв. В первой жизни может все обойтись, но вторую жизнь каркас с ослабленными местами доживет с вероятностью 50%. А может не дожить и первую, если перегрев затронул герметичный слой. Тогда на нем появляются трещины, а если такая трещина окажется сквозной, то в лучшем случае ждите разрыва покровной резины на боковине, а в худшем - отслоения протектора во время движения. К разрушению боковой поверхности шины может привести и такая мелочь, как ржавые диски. Удивительно, что большинство водителей считают диски вечным, а не расходным материалом. Ржавчина в местах соприкосновения диска с бортом приводит к истиранию резины и прорыву воздуха во внутреннее пространство шины. Следствие - расслоение и разрыв боковой поверхности.
Следующая распространенная ошибка - это посредственное отношение к деталям подвески и тормозам. В данном случае дефект заметен не сразу. Неравномерный и преждевременный износ становится явно заметен во второй половине периода эксплуатации колеса, но и в этом случае водитель зачастую ничего не предпринимает.
Необходимо упомянуть о важной составляющей шинного сервиса -квалифицированном шиномонтаже. Иногда, пытаясь сэкономить, водители и механики самостоятельно монтируют колеса, не имея специального оборудования. Результатом такого подхода могут быть как незначительные повреждения, так и полное приведение в негодность борта шины.
И в том, и в другом случае для шины это прямой путь в утиль. Но даже если шину грамотно смонтировали на шиномонтаже, это еще не означает, что на том же шиномонтаже смогут квалифицированно выполнить ремонт каких-либо проколов или повреждений. Для шиномонтажника главное, чтобы клиент уехал, а для этого все способы хороши. На бескамерную шину могут поставить латку для камеры или использовать жгут, но при этом никто и не подумает загерметизировать повреждение со стороны протектора. Зачем? Воздух же не выходит. Через такое повреждение влага и соль с дороги буквально уничтожают корд под резиной. И получается, что там, где было маленькое отверстие, после проведения такого "ремонта" брекер поврежден настолько, что надо ставить усиливающую металлокордовую латку, иначе это равносильно эксплуатации колеса с дырой диаметром 10-15 мм. Никто из водителей на такое не согласится, но ведь снаружи этого не видно.
Какой же выход? Либо самому изучать ремонтные технологии, либо пользоваться услугами проверенных сервисов, персонал которых проходит периодическое обучение и сертификацию у производителей материалов для ремонта. Ну и, конечно, осматривать колеса не раз в год, а перед каждым выездом, как того требуют правила, ведь застрявший в протекторе камень может привести покрышку в негодность уже через пару тысяч километров пробега.
Мы надеемся, что рассказ об ошибках, связанных с эксплуатацией шин, поможет читателям продлить срок службы покрышек, а также использовать возможность полной выработки ресурса каркаса колеса методом восстановления протектора. Поэтому в заключение хотелось бы упомянуть о мифах, связанных с восстановлением шин.
Миф 1 о том, что протекторы, которые лежат вдоль дорог, только от восстановленных шин.
Отслоение протектора, как правило, является следствием чрезмерно высокой температуры или перегрузки. Фрагменты оторванного протектора содержат нитки стальной проволоки, которые не являются частью протектора. При производстве новых шин, протектор соединяют с каркасом посредством вулканизации, а не путем склеивания. Точно также происходит соединение каркаса шины и протекторной ленты в процессе восстановления.
Связь протектора с каркасом является одной из самых прочных в шине.
Отслоение протектора на новых шинах происходит с той же регулярностью, что и на восстановленных, поскольку является следствием тех же причин.
Миф 2 о небезопасной эксплуатации восстановленных шин.
Технология изготовления новых шин предусматривает обязательное восстановление.
Процесс отбора каркасов для восстановления подвергается самому жесткому контролю.
Восстановление является контролируемым процессом с использованием высокотехнологичного оборудования.
На восстановленные шины распространяются действия тех же правил, что и на новые колеса (ЕЭК 109). Если вы думаете, что восстановленные протекторы являются небезопасными, тогда не летайте. Почти все основные авиакомпании оснащают свои самолеты восстановленными шинами.
Восстановленные шины являются безопасными.
Миф 3 о том, что характеристики восстановленных шин хуже, чем у новых.
Пробег восстановленных шин при использовании качественных материалов равен пробегу новых шин. Пробег зависит от многих факторов, таких как эксплуатация транспортного средства, нагрузка на шины, качество дорожного покрытия, погодные условия, стиль вождения и т. д. Выбор подходящих условий эксплуатации шины является ключевым фактором для достижения максимального пробега.
Восстановление шин - это способ грамотно сэкономить деньги, и это абсолютная правда.
Характеристики новой и восстановленной шины идентичны, а стоимость восстановленной шины существенно ниже новой, поэтому восстановление протектора является эффективным способом, чтобы снизить общую стоимость шины.
В конечном счете, каждый волен сам выбирать, что более выгодно для него или для компании и стоит ли восстанавливать шины. Мы же попытались облегчить этот выбор, ответив на большую часть вопросов.
Келлер Сергей
Директор компании
ООО "Протект"
Другие статьи по теме:
А в январе они проснулись
Дело возбуждено против водителя директора СШГЭС, насмерть сбившего пенсионерку
Выезд на «встречку»: кто - «за» и кто - «против»?
Сухой закон для водителей отменяется
Opel Mokka: "Немецкий ответ"
Volkswagen Golf VII - Новый лидер
Подпочвенные воды мешали восстановить водоснабжение города
В Кстове обнаружены "золотые" гаражи
Рестайлинг Mondeo
Как распознать битый автомобиль?
|