Эта тема уже освещалась в нашей газете, но в связи с обращениями граждан мы возвращаемся к ней. Группа торопчан спрашивает: "Почему в одной страховой компании можно получить полис фактически без прохождения техосмотра, а в другой - требуют не только талон о прохождении техосмотра, но и диагностическую карту?" По этому вопросу мы еще раз попросили дать разъяснения директора ООО "НБСК-Торопец" Н. Л. ПОЗИНА. Вот что он отметил.
- С 2012 года оформить полис ОСАГО можно только при предъявлении страховой компании талона о прохождении технического осмотра или международного сертификата соответствия транспортного средства. Если раньше автовладелец сначала страховал машину, а потом проходил диагностику, то теперь он сначала должен пройти диагностику, получить технический талон, диагностическую карту с заключением о возможности эксплуатировать транспортное средство и только затем обращаться в страховую организацию. Предъявляемый при оформлении полиса ОСАГО талон техосмотра должен быть действителен еще как минимум в течение 6 месяцев. Данный порядок введен на всей территории Российской Федерации для всех компаний и агентов, предлагающих услуги страхования ОСАГО.
Владелец машины теперь может пройти технический осмотр не только по месту регистрации транспортного средства, но в любом регионе России. К тому же ТО перестал быть государственным, пройти его будет можно в любом аккредитованном техническом центре, также до 2013 года можно пройти техосмотр и в ГИБДД. Аккредитация проводится на платной основе. В статье 11 Закона о техосмотре определены требования к станциям техосмотра, желающим получить аттестат аккредитации от профессионального объединения страховщиков. Фактически, получить аттестат может любая станция ТО, которая имеет оборудованное помещение, хотя бы одного эксперта и возможность отправлять сведения о прохождении техосмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра России, чтобы в случае ДТП страховая компания смогла быстро установить подлинность техталона. Хочу здесь же подчеркнуть: Торопецкая СТО имеет аттестат аккредитации в Российском Союзе Автостраховщиков. Как и положено, на станции есть технический эксперт, который прошел специальную подготовку.
Страховщики теперь могут предъявлять требования не только к водителям автомобилей, но и к операторам технического осмотра. Страховщики должны быть заинтересованы в том, чтобы он производился реально, поскольку состояние транспортного средства находится в прямой связи с аварийностью, а следовательно - с убыточностью по ОСАГО.
Еще раз хочу обратиться к автовладельцам с предупреждением: не ищите сомнительных путей для получения талона технического осмотра и полиса ОСАГО. Проверьте свои документы: талон технического осмотра должен быть подписан техническим экспертом и заламинирован, должна быть диагностическая карта с заключением о возможности эксплуатации транспортного средства.
Нередки случаи, когда страховые агенты выдают талоны техосмотра сразу с полисом ОСАГО, даже не проводя технического осмотра (а деньги за это берут), то есть на талоне нет подписи эксперта, а с клиента берется обязательство пройти техосмотр самостоятельно. Водителей не смущает тот факт, что в случае аварии страховая компания может предъявить им регрессное требование и взыщет сумму страховой выплаты. Имеются сообщения в прессе и в Интернете по поводу возбуждения уголовных дел в отношении таких компаний в разных регионах страны. Чтобы избежать неприятностей, автовладельцам нужно следовать правилам, установленным законодательством.