Вот одна из самых распространенных ситуаций:
Только при ДТП выясняется, что основные вопросы о выплатах и порядке возмещения ущерба нашим страхователям до сих пор совершенно не ясны.
Вот одна из самых распространенных ситуаций:
Водитель попал в ДТП, в его действиях отсутствуют нарушения Правил дорожного движения РФ. Оба водителя имеют только полисы ОСАГО. По направлению страховой компании виновника ДТП экспертной организацией проводится осмотр и оценка стоимости по восстановительному ремонту автомобиля потерпевшего. Независимый эксперт оценщик оценил ремонт в 114 тысяч рублей, но поскольку машина не новая, то он уменьшил размер стоимости по восстановительному ремонту автомобиля на 52 процента за износ. Конечно же, компенсация затрат в соответствии с оценкой будет недостаточной, чтобы покрыть затраты на ремонт, но страховая компания объясняет, что они возмещают стоимость ущерба, а не стоимость ремонта.
Давайте по порядку разберемся, кто, кому и сколько должен выплатить.
Во-первых, дело в том, что страховые компании имеют свою систему расчета причиненного ущерба, которая учитывает "возраст" автомобиля. Если автосервис составляет калькуляцию исходя из стоимости новых деталей, подлежащих замене, то страховая компания основывается на фактической стоимости деталей на момент их повреждения. С этой точки зрения стоимость деталей с каждым годом становится все меньше по причине износа. Именно поэтому сумма предлагаемой компенсации страховщиков оказалась в данном случае на 52 процента ниже той, которая необходима для восстановления. И чем "старше" автомобиль, тем больше разница между этими суммами. Казалось бы, все логично.
Кстати, если автолюбитель добровольно страхует свой автомобиль (КАСКО), то договор со страховой компанией в этом случае также не предусматривает снижение страховой выплаты по старым машинам.
И все-таки, как же отремонтировать автомобиль, если страховая выплата возмещает только часть затрат?
В сложившейся ситуации необходимо подготовить претензию к непосредственному виновнику ДТП и потребовать возместить разницу между суммой страховой выплаты и стоимостью восстановительного ремонта по оценке эксперта. По закону в любом случае возмещение причиненного ущерба должно осуществляться виновником, с него и спрос. Если человек отказывается платить, надо составлять исковое заявление и, собрав все чеки и документы, обращаться в суд. Бывают случаи и непорядочности самих экспертов оценщиков, которые намеренно завышают процент износа, чтобы минимизировать затраты по выплатам самими страховыми компаниями. На мой взгляд, без участия самих страховых компаний это не обходится. Весь расчет делается на неосведомленность клиента в вопросах оценки. Во всех случаях, когда возникает сомнение в обоснованности экспертной оценки, необходимо обращаться в другую независимую организацию, имеющую право на данный вид деятельности.
В таких ситуациях без судебного разбирательства не обойтись. Если человек впервые столкнулся с такими проблемами, то помощь квалифицированных юристов и экспертов-оценщиков ему будет просто необходима.
Многие страховые компании болезненно отреагировали на пришедший кризис. Задержки по выплатам, необоснованное занижение сумм страхового возмещения, а в большинстве случаев и просто немотивированный отказ в страховой выплате заставляют наших автолюбителей искать пути решения проблем. Практика подсказывает, что это не единичные случаи недобросовестного исполнения страховщиком своих обязанностей, а порой и просто их неисполнение. При возникновении данных проблем необходимо обращаться в центры юридической помощи, а в дальнейшем при возникновении вопроса о выборе страховой компании надо особое внимание обратить на следующие моменты.
Во-первых, обязательно ознакомиться с информацией, предоставляемой на официальном сайте Российского союза автостраховщиков, где Вы всегда сможете найти информацию о страховых компаниях, у которых отозвана лицензия или которые находятся в состоянии близком к этому. Сможете узнать информацию о рейтинге страховых компаний, как та или иная компания решает вопросы по страховым выплатам, о наличии разветвленной филиальной сети.
Выбираемая Вами страховая компания должна входить в пятерку самых успешных компаний, страховые премии должны соответствовать реальным расценкам в данном регионе (заниженный размер стоимости страхового полиса свидетельствует о не очень благополучном состоянии страховой компании). Наличие дополнительных услуг, предоставляемых страховой компанией, например, бесплатный выезд аварийного комиссара, - также немаловажный момент, в отсутствии этой услуги за выезд аварийного комиссара придется платить самим. Кроме того поинтересуйтесь отзывами самих водителей о добропорядочности страховщика. И не стоит бояться смены страховой компании при заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности с другой страховой компанией. Большинством страховых компаний предоставляются те же самые льготы по страхованию, которые Вы имели по предыдущему страхованию при наличии страхового полиса.
По всем возникающим вопросам автомобилисты могут обращаться в офис Центра юридической помощи "Лад" (г. Екатеринбург, бульвар Культуры, 25) или круглосуточно по Телефон: 290-35-90, 21-33-100.
Ведущий специалист
Центра юридической помощи "Лад"
Ю. А. Хорьков
Другие статьи по теме:
Итоги работы ОГИБДД ОВД по Торопецкому району за 9 месяцев 2009 г.
Мать сбитого сыном главы ГИБДД обратилась к Путину
В Хакасии воруют исключительно дорогие велосипеды
Рестайлинг GT-R
ДВИЖЕНИЕ ПО ОДНОСТОРОННЕЙ ДОРОГЕ ВО ВСТРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ
Lotus Elite
За что Вас могут арестовать?
В Приморье вновь пройдет международный байк-фестиваль
Итоги 2008-го
Peugeot 308: Достойный преемник
|