Японский бренд Subaru шагает в новый мир. Компания постепенно обновляет внешний вид своих популярных моделей и вводит в строй совершенно новые автомобили. Один из них – компактный кроссовер XV, представленный на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. Еще недавно этот «паркетник» был составной частью линейки Impreza, но явно ее перерос и теперь готов отбыть в самостоятельное плавание.
О том, что Subaru отделит XV от Impreza, впервые стало известно на прошлогоднем автошоу в Шанхае. Там дебютировал одноименный концепт, и путь его к серийному производству, как видим, оказался не долог и совсем не тернист. Внешность нового кроссовера отлично вписывается в современный фирменный стиль Subaru. Все та же шестиугольная решетка радиатора, все те же головные фары а-ля «глаз сокола». Зато передний и задний бамперы у новинки совсем не такие, как у Impreza, и в целом это действительно совершенно новый автомобиль с индивидуальной внешностью. Она очень гармонично сочетает в себе спортивные черты, характер внедорожника и городскую элегантность.
Японские дизайнеры называют такой язык форм загадочным словом Protren. Образовано оно от слияния двух понятий – professional tool и trendy design, что в переводе на русский язык означает «профессиональный инструмент» и «модный дизайн». Конечно же, любая оценка внешности субъективна, но нам почему-то кажется, что новенький XV без труда соберет огромную армию поклонников.
Кстати, платформа у Subaru XV тоже абсолютно новая, с удлиненной до 2635 мм колесной базой. Длина кроссовера составляет 4450 мм, ширина равна 1780 мм, а высота – 1570 мм. То есть он больше, чем Impreza и обладает к тому же солидным 220-миллиметровым дорожным просветом.
Где революций почти не было, так это в дизайне интерьера. Опознать в нем Subaru совсем несложно, но это даже хорошо. Зачем менять то, что по нраву многочисленным поклонникам марки? Хотя определенные новшества в XV все же есть. Например, под козырьком над центральной консолью появился многофункциональный LCD-дисплей с навигацией.
Отдельных слов заслуживает и трип-компьютер, расположившийся на панели приборов, между стаканами спидометра и тахометра. Он в принципе не новинка, однако функциональность его постоянно растет. Так при необходимости водитель может получить информацию о моментальном и среднем расходе топлива, о времени работы двигателя, о средней скорости движения, температуре воздуха вне салона, узнать, насколько экономично он управляет автомобилем и все ли системы в порядке. Если же с электроникой что-то не так, компьютер в состоянии самостоятельно идентифицировать проблему.
Еще одно усовершенствование XV можно обнаружить в небольшом увеличении общей площади остекления автомобиля, что, безусловно, положительно отразится на обзорности, и в увеличении на 20% наружных зеркал заднего вида. Салон в целом тоже стал просторнее. У задних пассажиров появилось несколько дополнительных сантиметров для ног, а багажный отсек, по сравнению с Impreza XV, увеличился с 1130 до 1270 литров.
Во всех комплектациях XV будет предложена только с симметричным полным приводом, дисковыми тормозами на всех колесах и мощным пакетом систем безопасности, таких как ABS, система распределения тормозных усилий и система динамической стабилизации VDC. Не обойдется, конечно же, и без подушек безопасности. Их у Subaru XV шесть.
Линейка двигателей кроссовера состоит из трех горизонтально-оппозитных агрегатов. Два из них – бензиновые, семейства Boxer. 1,6-литровый мотор выдает 114 л. с. (150 Нм) при 5600 об/мин, а 2-литровый развивает 150 «лошадей» (196 Нм) при 6200 об/мин. Расход топлива при этом по паспорту укладывается в пределы 6,3–6,9 литров на 100 км пути в комбинированном цикле при относительно небольшом выбросе СО2: 145–160 г/км.
Важно отметить, что бензиновые двигатели Subaru Boxer, разработанные Fuji Heavy Industries, это уже третье поколение подобных силовых агрегатов. Чтобы улучшить их характеристики, инженеры-мотористы изменили диаметр цилиндров, увеличили ход поршней и уменьшили размеры камер сгорания. Кроме того, в новом двигателе уменьшен вес основных движущихся деталей, применена иная система привода клапанов, а также используется компактный масляный насос с высоким коэффициентом наполнения. Все это позволило снизить уровень потребления топлива примерно на 10%.
Что касается 147-сильного 2-литрового дизельного двигателя с турбонаддувом, то он тоже прошел доработку и стал более тяговитым на низких и средних оборотах. Максимальный крутящий момент в 350 Нм он выдает в диапазоне от 1600 до 2400 об/мин, потребляя в смешанном цикле всего 5,6 литра топлива на 100 км.
Дизельный двигатель агрегатируется в XV только с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а вот с бензиновыми агрегатами выбор гораздо шире. Они могут работать как с 5-ти или 6-стпуенчатой «механикой», так и с вариатором Lineartronic. Это трансмиссия продольного расположения, но не ременного, а цепного типа, благодаря чему диапазон передаточных отношений можно расширить. Как результат – высокая отзывчивость на нажатие педали акселератора, лучшая динамика и меньший расход топлива. К тому же, компактность Lineartronic позволяет увеличить пространство для ног водителя и переднего пассажира, что иногда крайне важно.
В Subaru утверждают, что связка оппозитного мотора и симметричной полноприводной трансмиссии делает XV автомобилем с самым низким центром тяжести среди компактных кроссоверов. Если это действительно так, то XV должен обладать отличной управляемостью. Сомневаться в этом мы не будем, да и не имеем такого права, пока не испытаем автомобиль в деле. В продажу он поступит в начале 2012 года, а пока остается лишь ждать и гадать, каким будет прайс-лист.
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: Subaru
Другие статьи по теме:
В Красноярске осудили жителя Хакасии, изнасиловавшего девочку-инвалида
Audi R8 V10 - Обгоняя ветер!
Операция «Пешеход»
Кто во что горазд
МИНИАТЮРА: Kia Rio-2012
Обновленный Opel Corsa
"Фиат" оказался случайным дорожным убийцей в Хакасии
НАШ ПАРОВОЗ, ВПЕРЕД ЛЕТИ!...
Subaru Legacy Outback 2010: УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЕЦ
Не тем «пузам» перекрыли кислород
|