Легендарному внедорожнику Toyota Land Cruiser исполняется 60 лет. Вдумайтесь только: уже шесть десятилетий этот автомобиль с большим успехом колесит по дорогам нашей планеты, преодолевая броды, перевалы, сугробы и прочие препятствия. Не отметить такой юбилей было бы преступлением, поэтому-то японцы подготовили для поклонников модели обновленный Land Cruiser, чтобы еще раз показать, что он хоть и старичок по возрасту, но очень даже бодрый по технологиям и дизайну.
Как бы ни менялся с годами Land Cruiser, он неизменно сохраняет в своем облике неприкрытую брутальность. Это один из факторов, по которым мужчины выбирают настоящий внедорожник. Дабы ничего не испортить, дизайнеры не стали вносить во внешность Land Cruiser серьезных правок – ограничились деталями. Изменилась головная и задняя оптика, немного другими стали бамперы, зеркала, 18-дюймовые литые колесные диски и т. д. Кроме того, кузов автомобиля теперь может быть окрашен в один из семи цветов, включая новый Pearl White.
Аналогичным образом в Toyota поступили и с интерьером. Ничего не меняя глобально, дизайнеры применили дополнительные хромированные элементы, добавили чуть больше дерева, использовали более качественную перфорированную кожу. В результате, салон стал выглядеть богаче и современнее. Не последнюю роль в этом играет новый мультимедийный комплекс Entune с 14-ю динамиками известной фирмы JBL, разнесенными по салону навигационной системой, жестким диском, камерой заднего вида и развлекательной системой для задних пассажиров, в распоряжении которых находится несколько мониторов и DVD-плеер.
Что касается ходовой части, то подвеска Land Cruiser не изменилась. Спереди по-прежнему установлены двойные поперечные рычаги со стабилизатором устойчивости, а сзади – неразрезной мост с тягой Панара (элемент конструкции, препятствующий смещению автомобильной оси вбок) и стабилизатором. Прежней осталась и система активной регулировки дорожного просвета (AHC). В сочетании с адаптивной подвеской AVS она уменьшает крены автомобиля в поворотах, делая вождение стабильным и комфортным.
Новшеством Toyota Land Cruiser можно назвать то, что технология Crawl Control (поддерживает постоянную скорость при езде по бездорожью) работает теперь в тесной связке с системой Multi-Terrain Select, аналогичной той, что устанавливается на Land Rover. У японцев она имеет пять режимов: «камни», «грязь», «песок», «снег» и «ухабы». В зависимости от выбора того или иного, электроника автоматически перенастраивает подвеску, рулевое управление и чувствительность педали акселератора.
Для удобства буксировки Land Cruiser имеет собственную электронную систему, взаимодействующую с системой курсовой устойчивости. Ее задача заключается в том, чтобы минимизировать влияние прицепа на поведение внедорожника.
Вне зависимости от комплектации Land Cruiser оснащается четырехпоршневыми тормозами на обеих осях и полноприводной трансмиссией с центральным дифференциалом Torsen, распределяющим тягу в обычных условиях в соотношении 40:60. Кроме прочего, базово автомобилю положены 10 подушек безопасности, ABS+EBD, трекшн-контроль и система экстренного торможения. На некоторых рынках в качестве опции будет доступна система Safety Connect. Она уведомит водителя о возможном столкновении, оповестит в случае угона автомобиля и подскажет его местонахождение. Системой также предусмотрена кнопка SOS для запроса экстренной помощи.
В Японии под капотом Toyota Land Cruiser будет установлен атмосферный бензиновый двигатель, объемом 4,6 литра с V-образным расположением восьми цилиндров. Он выдает 318 л. с. мощности и 460 Нм крутящего момента, расходуя в смешанном цикле 14,2 л топлива, и приходит на смену 288-сильному 4,7-литровому агрегату. В Европе же бензиновым мотором будет служить 5,7-литровый V8, оснащенный фазовращателями на впуске и выпуске и двухступенчатым впускным трактом. В процессе модернизации его мощность возросла с 367 до 381 л. с., а крутящий момент – с 530 до 544 Нм. Такой же двигатель, кстати, устанавливается на внедорожник Lexus LX 570.
Не совсем понятно, что будет с 4,5-литровым дизельным V8 би-турбо D-4D. Производитель ничего не сообщает об этом силовом агрегате, однако, смеем предположить, что он и дальше будет устанавливаться на Land Cruiser, поскольку дизельные моторы пользуются неизменной популярностью во многих странах мира. Вероятно, причина молчания связана с тем, что характеристики D-4D остались прежними (288 л. с. и 615 Нм) и хвастаться тут особо нечем. В любом случае, если мотор и останется в гамме, он точно будет работать с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, равно как и бензиновые двигатели, которые прежде агрегатировались с 5-диапазонным «автоматом».
Ну а теперь о грустном. Toyota Land Cruiser 200 подорожал, чего, собственно говоря, и следовало ожидать. Скажется ли это на объемах продаж? Маловероятно, поскольку спрос на легендарный внедорожник всегда был неплохим. С другой стороны, и конкуренты не дремлют. Примерно за те же деньги, даже чуть дешевле, можно купить Nissan Patrol, Range Rover Sport или, скажем, Jeep Grand Cherokee. У каждого из них есть и достоинства, и недостатки, и собственная неповторимая аура. Ну а за что отдавать свои кровно заработанные, решит, как всегда, покупатель. За ним и будет последнее слово.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Toyota
Другие статьи по теме:
В Приморье дорогу будут восстанавливать "без дураков"
Опять о парковках…
Госдума приняла закон, запрещающий пить за рулем
Газовый пистолет в бардачке не защитит машину от автоворов
Audi A7 Sportback
Спокойствие еды в тисках нефти
Внесен ряд изменений в ПДД
Mansory: Porsche Cyenne
Водители, будьте внимательны не только за рулем!
Мужчина столкнул работницу метро на рельсы
|