Пятница, 03.05.2024, 23:57
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»
За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг
Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове
Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 314
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Автоновости

Триста километров за полярным кругом

Триста километров за полярным кругом

Ламели-насосы
Hakkapeliitta R SUV

Финляндия… олени, Санта-Клаус, родина популярных мобильных телефонов, хорошая водка, Крайний Север. Вот, пожалуй, и все ассоциативные картинки, которые всплывали в подсознании, пока наш самолет заходил на посадку в заснеженном аэропорту городишка Ивало. Финские пилоты – лучшие… Город встретил нас 15 градусным морозцем, приправленным влажным морским («баренцевым») ветерком. Но для финнов, проживающих в этом небольшом городке (постоянное население - около шестисот человек), эта погода непривычна, так как температура в это время года обычно опускается до минус 30 -40 градусов по Цельсию, и, как выразился встречающий нас переводчик, к нашему приезду «немножко потеплеллло». Тем не менее снега было более чем достаточно, а это значит, что тесты, на которые съехались журналисты из разных уголков некогда нашей общей необъятной Родины, обещают быть полноценными, ведь речь идет о новой зимней фрикционной (нешипованной) шине Nokian Hakkapeliitta R.





Полярная ночь близилась к рассвету, часы показывали утро, а перед гостиницей, в которой мы остановились, нарушая утреннюю тишину вечной мерзлоты, бурча двигателями, нас ожидал отряд заранее прогретых, обутых в новую «резину» автомобилей. После короткого брифинга, журналистов разделили на две группы, каждая из которых получила в свое распоряжение инструктора и автомобили, в нашем случае - легковые. Дороги пустые, да и машины, надо отдать должное, в отличном состоянии, поэтому от гостиницы до полигона время пролетело незаметно. Несмотря на то что трассы большей частью покрыты льдом, скорость на них ограничена отметкой 80 км - любят Финны быструю езду! Прибывших на полигон журналистов опять разделили на две группы, каждая из которых должна была пройти теоретическую часть презентации, а затем уже практическую, из соображений - один пилот на одну машину.



Ламели-насосы

Новая шина Hakkapeliitta R пришла на смену Hakkapeliitta RSi и, как заверяют производители, не только превосходит ее, но и опережает по некоторым параметрам ближайших конкурентов, в числе которых называются такие именитые бренды, как Goodyear, Michelin, Continental. Разберемся, так ли это на самом деле.

Конструктивно шина отличается от RSi, и в первую очередь - строением протектора. Открытая плечевая зона покрышки состоит из повторяющихся тройных блоков. Такая компоновка положительно сказывается на управляемости и износостойкости покрышки. Верхняя часть блоков, как и подобает зимней шине, изрезана поперечными ламелями. Все мы отлично помним, что прямое назначение ламелей - отводить влагу из пятна контакта покрышки с дорожным полотном и служить своеобразным зацепом, обеспечивающим стабильное управление и торможение, особенно в экстремальных условиях. В борьбе за лучшие показатели производители шин идут на разного рода ухищрения – это своеобразный дизайн ламелей, различные по составу смеси, применяемые при изготовлении бегового слоя покрышки и многое другое. В «Нокиан» пошли дальше. Специалисты компании разработали так называемые ламели-насосы, которые, помимо своих основных функций, буквально откачивают влагу из пятна контакта шины с дорогой. Происходит это благодаря эластичным полостям внутри самих ламелей. Каждое колесо имеет около 800 таких полостей. Забор влаги происходит в момент нагрузки на ламель, а ее высвобождение - под действием центробежной силы вращающего колеса. Таким образом, шина ведет себя одинаково стабильно не только на открытом асфальте и льду, но и на шуге – основной проблеме дорог в городах с неустойчивым климатом.

Симметричный направленный рисунок протектора делает покрышку менее шумной, а центральная усиленная часть, которая тоже имеет поперечные (обычные) ламели, отвечает за стабильное управление на жестком дорожном покрытии. В основании блоков имеется дополнительное усиление с той стороны, которая наиболее нагружаема при резком торможении. Благодаря этому блок сохраняет свой первоначальный контур и максимально прижимается к поверхности дороги, обеспечивая стабильное, а главное управляемое, торможение.

Теперь о строении каркаса. Все функциональные зоны покрышки сделаны из разной по жесткости и составу резины – композиции силики и рапсового масла. Эта смесь обеспечивает покрышке необходимую эластичность и прочность независимо от температурных условий. Бесшовный каркас шины укреплен сплошной полиэстеровой лентой, кусочек которой во время семинара нам было предложено разорвать. С заданием не справился никто - материал эластичный и настолько прочный, что без режущего инструмента не обойтись. После подробного изучения технических характеристик новинки мы, наконец, смогли приступить к практической части.

Полигон в Ивало считается самым крупным северным полигоном из всех предназначенных для тестирования шин (общая площадь - около 700 га). Он включает в себя несколько заснеженных серпантинов с крутыми спусками и подъемами, скоростной трек с ледяным покрытием и несколько закольцованных трасс, также покрытых льдом.

Испытания своих шин в Ивало финны проводят регулярно, причем у техников нет нужды что-то имитировать – условия природные и абсолютно реальные. В этой части Финляндии зима длится шесть - семь месяцев в году и отличается своим разнообразием: трескучие морозы могут стоять неделями, сменяться на короткое время оттепелью, и опять мороз.

Рассевшись по машинам, мы приступили к практическим испытаниям. Надо отметить, что, имея опыт посещения подобных мероприятий, я ожидал от инструкторов излишней опеки - ограничений скоростного режима и времени, отведенного на заезды. Ничего этого не было: вот вам специальный полигон с расставленными конусами, вот вам машины с новыми шинами – делайте с ними, что душа запросит, а что непонятно, спрашивайте!

Хочется отметить отсутствие характерного для зимней резины гула. Нет, шум - то есть, но если принимать во внимание бурчание двигателя и треск элементов подвески, то едва уловимое шуршание резины вообще не напрягает. Управление при умеренном скоростном режиме стабильно и прогнозируемо - шины отлично передают связь с дорогой на руль и предупреждают о моменте срыва колес в занос, издавая своеобразный скрип, очень похожий на тот, когда воздушный шарик трут мокрой рукой.

Шина будет представлена в 44-х наиболее популярных размерах, а стоить, по предварительным данным, Hakkapeliitta R будет на 5-10% дороже своей предшественницы. Но, как заверяют представители компании, несмотря на небольшое удорожание, новые шины помогут владельцу значительно сэкономить, и прежде всего благодаря двум факторам: износостойкости (увеличенному интервалу замены), и низкому сопротивлению качению (экономия горючего до 0,5 л на 100 км).

Вторым этапом теста стали заезды на глади замерзшего озера в другой части полигона, но это уже были не легковые шины, а автомобили класса SUV, «обутые» в новые шины, предназначенные для внедорожников.



Hakkapeliitta R SUV

Как известно, все производители покрышек стремятся оптимизировать характеристики шин, согласно их прямому назначению. Я имею в виду, что зимняя шина, устанавливаемая на тяжелый внедорожник, по определению должна быть прочной, и при этом достаточно эластичной, чтобы не потерять своих сцепных характеристик. В Nokian эту проблему решили, применив в Hakkapeliitta R SUV новый состав резины, в который входит натуральный каучук, силика нового поколения и рапсовое масло.

Внутренний каркас покрышки состоит из нейлонового ремня и металла и, конечно же, резины разной плотности. Боковая часть выполнена из состава, применяемого при изготовлении специальных покрышек для строительной и лесной техники, и, как заверяют производители, на много лучше сохраняет колесо от боковых порезов. Других значимых конструктивных различий между покрышками для легковых машин и внедорожников нет – все те же ламели-насосы, тот же рисунок протектора. Для лучшего очищения и управляемости, как и в случае с легковыми шинами, канавки протектора расположены под углом в 20 градусов, именно под таким углом и проходит основная городская «рулежка».

В то время как большая часть производителей все еще использует токсичные химикаты на различных этапах производства, в Nokian отказались от них полностью в пользу нетоксичных и очищенного рапсового масла. Это значит, что компания уже готова к переходу на новые экологические стандарты, которые вступят в силу только к 2010 году. С введением этих норм всех производителей шин обяжут отказаться от использования химических масел полностью, и, как надеются в Nokian, введут в маркировку резины еще один дополнительный параметр, обозначающий экономические показатели покрышки, – индексирование величины сопротивления качению. Кстати, шины, которые производят в Nokian, уже имеют такую маркировку.

На голом льду и при высокой скорости, признаться, глупо будет ждать от машины полного послушания, какие бы на ней ни стояли системы стабилизации и шины - законы физики для всех равны. Но в обычной жизни вам вряд ли придет в голову проделывать с машиной то же, что мы проделывали на специально отведенном участке замерзшего озера. Например, одним из этапов теста был объезд препятствия, с экстремальным торможением в заданном квадрате. Делалось это прежде всего для того, чтобы на деле ощутить сцепные свойства покрышек в условиях экстренного торможения.

Предварительно разогнав машину, водитель должен был, резко вдавив педаль тормоза в «полик» (не отпуская ее до завершения маневра), объехать препятствие с той стороны, куда указывал взмах руки впереди стоящего инструктора. Этот маневр необходимо было проделать на скорости 15 км/ч, затем – 40 км/ч и, наконец, когда он был выполнен на скорости 60 км/ч, шкала адреналина в крови показала норму. При торможении на голом льду шина издает специфичный скрип, как и при срыве колес в занос.

После экстремального торможения нас ждала змейка, причем в конце нее с помощью конусов инструкторы имитировали знаменитые «игольные уши» - коварные повороты, которые без заноса просто не пройти. В боковое скольжение машина входила неохотно, но если уж удавалось стащить Tiguan в занос, то управляемым его назвать было трудно. Впрочем, после нескольких заездов удалось подобрать оптимальный скоростной режим, и боковое скольжение, и торможение машины можно было прогнозировать и управлять ими.

Тем журналистам, кому поднадоело упражняться в управлении заносом, организаторы предлагали получить порцию адреналина от поездки (в качестве пассажира) на специально подготовленной Audi RS4 с чемпионкой по кольцевым гонкам либо - от самостоятельной езды на раллийном «гольфе» по ледяному треку. Надо отметить, что юная леди (а девушке, по словам инструкторов, едва исполнилось 18 лет) водит машину весьма «по-взрослому». За исключением нескольких сложных участков трассы, стрелка спидометра не опускалась ниже отметки 70 км/ч - и это по чистому льду!

Самостоятельная поездка по внутреннему кольцу трассы тоже оказалась весьма увлекательной. Машина легко «облизывала» повороты и проходить их боковым скольжением было очень интересно.

Производиться Hakkapeliitta R SUV, впрочем, как и шина для легковых автомобилей, будет в России и в Финляндии, и покроет она 17 наиболее популярных размеров, среди которых шины с индексом XL, рассчитанные на внедорожники с большой массой.

Заезды в этой части полигона подошли к концу, и нас ожидал последний этап тестов - скоростное прохождение заснеженного серпантина.

Выстроившись «гуськом» за ведущим, колонна двинулась на освоение заснеженных участков полигона. Машина инструктора намеренно разбивала колею, чтобы идущие следом имели реальный шанс увязнуть в снегу. При этом скорость прохождения серпантина доходила до 60 км\ч. Учитывая, что средняя глубина снежного покрова местами доходила до 40 см, а управление машиной было стабильным и прогнозируемым, можно с уверенностью говорить о том, что шины великолепно держат заснеженную дорогу и хорошо самоочищаются!

Опуская детали нашего возвращения в отель, скажу лишь, что меня угораздило следовать за финским инструктором вторым, и после отчаянных попыток соблюдать с ним единый скоростной режим, я потерял его машину из виду, и проехал поворот, ведущий к нашей гостинице, а вместе со мной промахнулась и вся наша колонна… Любят финны быструю езду!

Д. Саблин

Фотоматериал автора.

Редакция журнала выражает благодарность представительству компании Nokian Tyres в России за организацию поездки.





Другие статьи по теме:

В ПРИМОРЬЕ СТАРТОВАЛО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ШИНА»
В ПРИМОРЬЕ СТАРТОВАЛО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ШИНА»

ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЙ АНДРОИД
ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЙ АНДРОИД

В Приморье сотрудники уголовного розыска задержали группу автоугонщиков
В Приморье сотрудники уголовного розыска задержали группу автоугонщиков

Chevrolet Corvette Stingray
Chevrolet Corvette Stingray

В двух словах

«Быстрый старт» Motip
«Быстрый старт» Motip

МЧС устанавливает круглосуточное дежурство на проблемных предприятиях ЖКХ
МЧС устанавливает круглосуточное дежурство на проблемных предприятиях ЖКХ

И снова

Хакасские водители могут выдохнуть

Виновник смертельного ДТП получил семь лет лишения свободы





Категория: Автоновости | Добавил: Viktor5657 (07.07.2013)
Просмотров: 1140 | Теги: Nokian, машины, автомобили, Финляндия, скоростной, покрышки, траса, Инструктор, Шина, машина | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

Преимущества дома из клееного бруса

Преимущества дома из клееного бруса

Самый большой кроссовер BAIC покоряет сердца клиентов АвтоСпецЦентр BAIC Марьино

Специалисты ГК АвтоСпецЦентр рекомендуют не затягивать с шиномонтажем

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Выполните замену сайлентблоков задних рычагов в Чехове в автосервисе «Вектор+»

Выполните замену сайлентблоков задних рычагов в Чехове в автосервисе «Вектор+»

Перевозка грузов из Турции и других стран мира от Логистической компании «ДК Форвардинг»

Перевозка грузов из Турции и других стран мира от Логистической компании «ДК Форвардинг»

Раковины для ванной комнаты

Раковины для ванной комнаты

Смесители для кухни

Смесители для кухни

Как выбрать раковину

Как выбрать раковину

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Замена моторного масла на автомобилях марки BMW согласно установленного регламента

Замена моторного масла на автомобилях марки BMW согласно установленного регламента

Преимущества самосвалов FAW

Преимущества самосвалов FAW

Умный дом – отличный способ делегировать собственные полномочия

Умный дом – отличный способ делегировать собственные полномочия

Стеклоочиститель Керхер для мытья окон

Стеклоочиститель Керхер для мытья окон

Преимущества масла моторного 5w40

Преимущества масла моторного 5w40

Уход за автомобилем и его техническое обслуживание

Уход за автомобилем и его техническое обслуживание

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Замена аккумулятора macbook и другие ремонтные работы с ноутбуками в сервисном центре PC-Service в городе Алматы

Замена аккумулятора macbook и другие ремонтные работы с ноутбуками в сервисном центре PC-Service в городе Алматы

Почему в городе Сочи рекомендуется арендовать автомобили в компании «Мой Автопрокат»

Почему в городе Сочи рекомендуется арендовать автомобили в компании «Мой Автопрокат»

 

Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7
Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ
Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка
Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка


Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт

Поиск
Реклама