Наверное, если когда-нибудь, спустя столетия, наши потомки, живущие в удивительном и фантастическом мире, наполненном футуристическим транспортом, домами и роботами с искусственным интеллектом, зададутся вопросом, как все началось, то, наверняка, удивятся тому, что у истоков роботизированного технического «завтра» стояли автомобильные компании. Сегодня мы с вами являемся свидетелями того, как ведущие производители, движимые идеей экологически чистого транспорта, «выстреливают» один за другим нереальными еще вчера проектами. И главным показателем действительного развития является то, что большинство концептуальных проектов находит реальное применение на серийных автомобилях, которые уже сегодня доступны пользователям.
Кто первым выпустил гибридную версию силового агрегата, уже и не разберешься, да оно и не нужно. Гораздо интереснее наблюдать за тем, как каждый уважающий себя автопроизводитель сегодня стремится отметиться в сегменте гражданских автомобилей гибридным вариантом. И это несмотря на то, что, по мнению скептиков и прагматиков, гибриды можно считать коммерчески успешными только на фоне развитых городских инфраструктур, а пока хватает и других перспективных идей, куда можно и нужно вкладывать деньги. Впрочем, компания «Тойота», выпуская первый Prius, на солидные барыши и не рассчитывала, а делала это во многом ради воплощения задуманных сверхидей.
Теперь, когда мировые продажи второго поколения Prius предвосхитили даже самые смелые ожидания маркетологов, а ездить на них стало модным, приверженцев гибридных автомобилей стало значительно больше и, что особенно радует, в Казахстане тоже нашлись таковые.
Отправляясь на тест третьего поколения Prius, который нам любезно организовала «Тойота Мотор Казахстан», мы и не рассчитывали, что проведем в компании автомобиля без малого пять дней, и за это время не просто сможем прочувствовать машину, а, исколесив родной город вдоль и поперек, даже привыкнем к ней.
Новый дизайн «Приуса» отличается от концепции дизайна остального модельного ряда «Тойоты». Видимо, разработчики намеренно выделяют модель, для того чтобы в дальнейшем на ее платформе создавать новые вариации. В массивный передний бампер по обеим сторонам вертикально врезаны противотуманные и габаритные огни. Бампер по краям пресекается четкой линией, что на фоне широкого воздухозаборника делает переднюю часть немного брутальной, но при этом не лишенной агрессии. Практически ровный капот, в отличие от предыдущей версии, заканчивается выше фальшрадиаторной решетки, на которой установлен фирменный шильдик. Оптику новый «Приус» получил светодиодную, сменились и формы самих фонарей. Да и в целом весь внешний дизайн, в отличие от «округлого» предшественника, машина получила более выразительный. В результате проработки кузова создатели добились лучших аэродинамических качеств. Теперь, вместо показателей 0,26cx предшествующей модели, коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,25cx, что для машин подобного класса считается хорошим результатом.
Но было бы наивно полагать, что главным «козырем» нового «Приуса» станет дизайн. Конечно же, более значимый аргумент размещен под капотом. Это фирменная «Тойотовская» силовая установка «Hybrid Synergy Drive», заключающая в себе одновременно два типа двигателей – бензиновый и электрический.
В качестве основного мотора использован бензиновый 4-цилиндровый двигатель, объемом 1.8 литра с системой VVT-i, наверняка знакомой читателю по остальному модельному ряду Toyota. Суть ее работы заключается в экономии топлива при отсутствии нагрузок. Но стоит вдавить педаль газа в пол, и система перестраивается на спортивный лад, значительно повышая мощность двигателя.
Второй мотор, электрический, работает от генератора и аккумуляторной батареи. При трогании с места вначале в работу вступает исключительно электротяга, и если нет значимых нагрузок, а в аккумуляторной батарее имеется необходимый заряд, автомобиль способен проехать около 2-х километров исключительно на электричестве. Во время движения компьютер самостоятельно оценивает степень нагрузки на привод и при необходимости подключает бензиновый мотор. При этом на приборном щитке в режиме просмотра работы привода высвечивается соответствующий индикатор. Суммарная мощность обеих моторов составляет 139 л. с., а средний расход топлива – 3.9 литра на 100 километров пути. Это позволит автомобилю проехать без дозаправки около 1200 километров. Такая экономия стала возможной благодаря слаженной работе всех узлов и агрегатов и, в частности, рекуперационной системы, постоянно восполняющей запас энергии. К примеру, всякий раз, когда бензиновый двигатель запущен, основной генератор автоматически подзаряжает батареи до необходимого уровня, а встроенные в колеса специальные генераторы вступают в работу при торможении и активации режима «помощь при спуске».
Управлять машиной легко и приятно. На небольшой скорости, когда работает исключительно электродвигатель, машину практически не слышно, и к этому придется поначалу привыкать, как и к тому, что при торможении в районе передних колес постоянно щелкают реле, подключающие генераторы. В остальном «Приус» ведет себя на дороге, как автомобиль с традиционным приводом.
В салоне все напоминает предыдущие концептуальные разработки «Тойоты» в стиле хай-тек. Консоль, на первый взгляд, изобилует техническими «наворотами» и сложными системами, но при детальном рассмотрении оказывается, что нет ничего лишнего, а вся информация, отображаемая на приборном щитке, роль которого выполняет центральный ЖК-экран, проста и понятна. Приятные впечатления оставила и штатная акустика, которая помимо отменного звукового давления, дает превосходное качество звучания, тем более это ощущается, когда слушаешь спокойную инструментальную музыку. Порадовал и проектор на лобовом стекле – аналог дисплея оперативной информации. С его помощью можно получать данные о текущей скорости машины и расходе топлива, не отвлекаясь от дороги.
Чуть ниже блока мультимедиа (опционально заменяется ЖК-дисплеем) размещено управление климатом, который работает очень мягко и эффективно, позволяя выбирать различные варианты настроек обдува. Рычаг АКПП имеет потолочную подсветку и удобен в переключении. Впрочем, пользоваться им приходится нечасто, только при старте, выбрав передний или задний ход или установив селектор в положение «помощь при спуске». Других режимов трансмиссия не предусматривает. Зато водитель может поучаствовать в работе силовой установки, активировав один из трех вариантов ее работы: принудительное включение электродвигателя (при достаточном заряде батареи), экорежим и режим повышенной мощности (когда машина использует исключительно бензиновый мотор). При активации экологического режима педаль газа пустеет и машина двигается откровенно вяло, чего не скажешь о режиме повышенной мощности. В этом режиме до сотни нам удалось разогнаться примерно за 11 секунд.
В базе новый «Приус» имеет целый джентльменский набор опций активной безопасности: АБС, систему курсовой устойчивости и распределения тормозных усилий и еще много чего полезного, что делает поездку комфортной.
Новый «Приус» оставил приятные впечатления о просторном и удобном салоне и, конечно же, впечатлил ходовыми характеристиками. Подобные автомобили просто обречены на успех у европейских покупателей, а вот приживутся ли они в Казахстане, покажет время.
Текст: Д. Саблин
Фотоматериал: Редакция Pitstop
Редакция выражает благодарность компании «Тойота Мотор Казахстан» за предоставленный на тест автомобиль.
Другие статьи по теме:
Mercedes-Benz B-Класса: «Дизайнерский комод»
Ford Edge
Золотая осень цен
Обновился Hyundai Grandeur
Эх, ремонт дорог Бердянска, пыль да брак
Toyota Hilux. Рабочая лошадка
"Рубль" за месть
За сутки в Хакасии с интервалом в 12 часов произошло два "темных" ДТП
«УАЗ ПАТРИОТ СПОРТ»: Достойный продолжатель традиций!
Новый Forester в Казахстане!
|