учитывая при этом:
Счастливого пути!
Наш многолетний опыт работы в области безопасности дорожного движения дает основания полагать, что, к сожалению, люди которые садятся за руль и выезжают на дорогу, далеко не всегда в совершенстве знают и понимают Правила Дорожного Движения. Большая редкость, чтобы кто-то из водителей сам признал: "Да, действительно, я не очень-то и учил их, а сейчас тем более подзабыл". В лучшем случае с большой уверенностью утверждают, что многолетний опыт вождения позволяет им двигаться по дороге, практически на одной интуиции, а Правила все-равно никто не соблюдает.
Тем не менее, жизнь показывает, что Правила Дорожного Движения, написаны кровью, в том числе и таких-вот горе-водителей, которые забывают о том, что деятельность, связанная с движением транспорта, не просто так причислена к деятельности повышенной опасности!
Исходя из всех этих соображений, мы решили открыть на страницах АВ рубрику "Азбука водителя". В рамках этой рубрики на примере конкретных дорожных ситуаций мы рассмотрим, соответственно, применение конкретных пунктов ПДД.
Итак, начнем с элементарного. Самый простой вопрос, ответ на который должен знать, казалось бы, каждый, кто решился сесть за руль: "Что должен сделать водитель в случае возникновения опасности для движения?". Самый распространенный ответ на этот вопрос: "Сделать все, чтобы избежать столкновения..." Ответ не только не верный, более того он весьма странный. Что значит все? Подпрыгнуть? Покричать нехорошими словами? Испариться?
КРАТКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДЕЛА: При движении по дворовой территории мотоцикл ИМЗ-8.103 столкнулся с двигавшимся впереди автомобилем ХОНДА-ЦИВИК ВЫВОД ЭКСПЕРТА: Причиной ДТП послужило невыполнение водителем мотоцикла требований пп.9.10 и 10.1 Правил дорожного движения.
п .9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
п.10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Казалось бы чего проще? Соблюдай дистанцию и скоростной режим! Однако, кто из вас знает, сколько метров до впереди идущего автомобиля будут именно БЕЗОПАСНОЙ дистанцией? Так вот по одной из методик, применяемой экспертами, это расстояние должно составлять не менее половины величины скорости автомобиля, который движется сзади. То есть при движении со скоростью 60 км/ч - безопасной дистанцией будет дистанция не менее 30 метров. Безусловно, ваше право возмущаться, что такую дистанцию на наших дорогах никто не даст соблюдать и... продолжать ездить с ОПАСНОЙ дистанцией.
Теперь про скоростной режим. Как правило, п.10.1 никто из водителей до конца не дочитывает, чересчур занудно. Тем не менее, за редким исключением все ДТП происходят именно потому, что водители не соблюдают скоростной режим. Причем, потом еще спорят, что двигались со скоростью, предположим 40 км/ч при разрешенных 60.
Однако, кто сказал, что если Вы движетесь со скоростью формально не превышающей разрешенную, то Вы движетесь с БЕЗОПАСНОЙ скоростью?
Вернемся все-таки, пожалуй, к самому скучному пункту ПДД (10.1) и прочитаем внимательно:
"Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения,
учитывая при этом:
интенсивность движения,
особенности и состояние транспортного средства и груза,
дорожные и метеорологические условия,
в частности видимость в направлении движения.
Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения,
которую водитель в состоянии обнаружить,
он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства". ВСЕ!!!
Какие либо иные действия водителей (влево, вправо, вверх, вниз и т. д.) ПДД не предусмотрены, а следовательно неправомочны, а в некоторых случаях и преступны. (Уворачиваясь от Мерседеса, "зацепил" толпу зевак...)
Если Вам удалось вчитаться и понять всю мудрость этих строк, то возможно когда-то это поможет сохранить чью-то жизнь, а жизнь - это вообщем-то то, ради чего мы и пришли на эту Землю.
Счастливого пути!
Информация предоставлена Региональным Центром Помощи Автомобилистам "ЛАД".
Другие статьи по теме:
Ди-джей и телеведущий Калашников в Абакане объявляет остановки
Nissan Altima 2010
Hyundai Santa Fe: И пять, и семь
Изменено движение на перекрестке улиц Гайдара - Нагорная
Дурдом на улице Ленина
КАСКО, И ЗАЧЕМ ОНО НУЖНО?!
Полиция Хакасии перешла на усиленный вариант службы в день ВДВ
Гран-при Австралии: …по старинке
Полируем автомобиль
Новый дом Nissan
|