1. С. Феттель «Red Bull»
2. Л. Хэмилтон «McLaren»
3. В. Петров «Lotus-Renault»
4. Ф. Алонсо «Ferrari»
5. М. Уэббер «Red Bull»
6. Д. Баттон «McLaren»
7. Ф. Масса Ferrari
8. С. Буэми Toro-Rosso
9. А. Сутил Force-India
10. П. Реста Force-India
11. Х. Альгерсуари Toro-Rosso
12. Н. Хайдфельд Lotus-Renault
13. Я. Трулли Lotus
14. Ж. Амброзио Marussia-Virgin
1. «Red Bull» 35
2. «Vodafone-McLaren-Mercedes» 26
3. «Scuderia-Ferrari» 18
4. «Lotus Renault» 15
5. «Scuderia-Toro-Rosso» 4
6. «Force-India» 3
Первая гонка сезона не стала каким-то откровением. Тенденции 2010 года и зимних тестов не были нарушены, хотя говорить о скуке не приходилось.
Главным новшеством, появившимся по указанию свыше, стало регулируемое заднее антикрыло, использовать которое пилот имеет право, если находится не более чем в секунде от соперника. Второй агрегат новинкой можно назвать условно, так как это КЕРС, который возвращается в «Формулу-1». Но именно фактор КЕРСа определил победителя. Хотя произошло это весьма забавно: выиграл тот, кто отказался от системы рекуперации энергии.
Еще одна новинка из глубокого прошлого – правило 107% в квалификации. Учитывая расстановку сил, можно сказать, что оно направлено исключительно против команды «Хиспании», чьи передвижные рекламные щиты (в команде предпочитают называть их болидами) уже не раз вызывали жалобы других гонщиков.
Как и ожидалось, пилоты команды-аутсайдера Лиуцци и Картикеян не прошли квалификационный барьер. Поул же достался Феттелю, ставшему верхним слоем в бутерброде «Ред Буллов» и «МакЛаренов». Алонсо был пятым, опередив Петрова, который провел очень хорошую квалификацию. Примечательно, что россиянин опередил своего напарника Хайдфельда, хотя до уик-энда предполагалось обратное. Благодаря инфографике на мониторах, все обратили внимание на то, что «Ред Буллы», хотя и успешно выступили в квалификации, не использовали КЕРС. Заговорили об «облегченной» версии системы, которая будет применяться только при старте. Но правда оказалась проще. «Красные быки» вообще отказались от ненадежной системы, что позволило сэкономить бесценные килограммы веса. На их скорости это никак не отразилось – Феттель легко ушел со старта вперед.
Уэббер же, наоборот, зазевался и проиграл пару позиций. Алонсо и вовсе вошел в первый поворот девятым, что позволило Петрову вплотную приблизиться к подиумной зоне. Баттон отчаянно сражался с Массой, и в конце их затяжного и зрелищного поединка был вынужден срезать поворот, за что судьи наказали его штрафным кругом по пит-лейн.
С новой резиной «Пиррелли» пит-стопы обещают стать более частыми. Но в Мельбурне они почти не изменили положение соперников. Удивил лишь новичок «Заубера» Серхио Перес, который провел гонку с одним визитом к механикам.
Алонсо и Уэббер потихоньку отыгрывали упущенное и приближались к Петрову, но были заняты больше собой, чем Виталием, который шел уже на третьем месте. Вот здесь отсутствие КЕРС сыграло против Уэббера, который не мог угнаться за испанцем на прямых. Их обоюдная борьба привела к тому, что Петров комфортно ехал на третьем месте.
Гонка завершилась победой Феттеля, который сделал первый шаг к защите титула. Но более радостным на церемонии награждения выглядел Петров, сумевший взять первый для себя кубок за третье место. Стоит отметить очковый дубль «Зауберов», причем результат Переса даже более удивителен, чем Кобаяши, несмотря на один пит-стоп. Однако после гонки обе машины были дисквалифицированы за то, что их задние антикрылья на несколько миллиметров не соответствовали техническому регламенту. Это не давало гонщикам швейцарской «конюшни» преимуществ, но закон одинаков для всех.
Также обратим внимание на крайне слабое выступление «Мерседесов», которые пообещали исправиться уже в Малайзии.
Первая гонка сезона показала, что нововведения ФИА не изменили соотношение сил и даже не сделали борьбу намного острее. Выиграли те, кто действовал по старинке. Хотя, возможно, команды пока не до конца изучили инструменты, которые чиновники им вручили для соперничества.
Гран-при Австралии
Пилот Команда
1. С. Феттель «Red Bull»
2. Л. Хэмилтон «McLaren»
3. В. Петров «Lotus-Renault»
4. Ф. Алонсо «Ferrari»
5. М. Уэббер «Red Bull»
6. Д. Баттон «McLaren»
7. Ф. Масса Ferrari
8. С. Буэми Toro-Rosso
9. А. Сутил Force-India
10. П. Реста Force-India
11. Х. Альгерсуари Toro-Rosso
12. Н. Хайдфельд Lotus-Renault
13. Я. Трулли Lotus
14. Ж. Амброзио Marussia-Virgin
Кубок Конструкторов
Команда Очки
1. «Red Bull» 35
2. «Vodafone-McLaren-Mercedes» 26
3. «Scuderia-Ferrari» 18
4. «Lotus Renault» 15
5. «Scuderia-Toro-Rosso» 4
6. «Force-India» 3
Текст: Михаил Акопов
Фотоматериал команд и производителей
Другие статьи по теме:
"Непутевые заметки таксиста Михалыча"
в двух словах
Исповедь «ночного волка»
Водители могут готовиться к размерам новых штрафов. Пока только морально
Audi A2: «А-два - дубль 2»
СЧЕТ-СПРАВКА ОТМЕНЯЕТСЯ!
Hyundai i40: Современный премиум-класс
Subaru Legacy Outback 2010: УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЕЦ
Hyundai Veloster
Новая партия оборудования для восстановления СШГЭС готова к отправке в Хакасию
|