Лето на колесах сейчас проводят все больше россиян. Красота придорожных пейзажей, остановки по требованию души и полная свобода передвижения - подарить это может только автомобиль. Места отдыха самые разные от Европы и ближнего зарубежья до юга отечества. Сколько стоит подобное удовольствие? Что взять с собой? И как правильно общаться с сотрудниками ГАИ или таможни? О своем первом путешествии на 3000 км в Крым еженедельнику "АВТОгазета" рассказал Григорий Кузнецов.
- Почему вы выбрали именно Крым?
- Каких-то особых критериев не было. Мы просто решили съездить туда вдвоем с девушкой на машине. До этого, на автомобиле я ездил только в Питер, на такое большое расстояние поехал впервые. Из Архангельска мы выехали в шесть утра, в последнюю субботу июля. К вечеру добрались до Москвы. За первый день проехали 1700 км, я ехал без сменщика, было сложно. Хотели заночевать в Орловской области, но все придорожные отели были заняты. Мы остановились вдоль дороги и заночевали в автомобиле.
- Много говорят о ненадлежащем поведении дорожных полицейских, вы с этим сталкивались?
- До Москвы включительно никаких инцидентов не происходило, а дальше, чем южнее, тем наглее поведение гаишников. То, что пишут на форумах - правда. На многих участках трассы в летнее время идет ремонт, и установлены временные дорожные знаки, рядом с которыми обязательно дежурит экипаж ДПС. Первый раз я превысил скорость после знака ограничения в 50 км, дело было ночью, и внимание немного рассеялось. Меня тут же остановили полицейские и предложили просто отдать им тысячу рублей и все, в противном случае грозились выпиской штрафа на полторы тысячи, по максимуму. Итог торга - договорились на шестьсот рублей. Второй раз я, по словам инспекторов, совершил обгон через сплошную. Показали видео, инспектор говорит: "Вот, сплошная, права забираем, предложения есть?", я спрашиваю "сколько хотите?", в ответ - "десять тысяч". Хотя разметки на дороге не было, так как идет ремонт, только временные знаки. Сторговались до семи тысяч и поехали дальше.
- Неужели этому нельзя противостоять?
- Сотрудники ГАИ южнее Москвы особо не стесняются, говорят все в открытую. Когда останавливают за нарушение правил дорожного движения, рассказывают о том, что со штрафом через границу не пропустят. Но ведь это не правда! В Украину пускают по "времянке", даже без прав. Опасаться стоит только злостным неплательщикам алиментов. Штрафы ГИБДД таможню не интересуют. Не знающие об этом автомобилисты просто вынуждены давать взятку.
Кстати говоря, сотрудники государственной автоинспекции максимально приветливы, все расскажут и объяснят. На вопрос о придорожных отелях, нам подробно расписали: какой хороший, какой плохой, как доехать. Про деньги тоже вежливо спрашивают, удостоверения показывают, представляются, все правильно, по протоколу.
- А на таможне проблемы возникали?
- Когда мы подъехали к границе, перед нами было порядка 50 легковых автомобилей. Автобусы и фуры проходят границу отдельно. Пропускных пунктов много, мы ехали через основной - "Нехотеевка-Гоптивка". Российскую границу прошли быстро: у нас проверили паспорта, машину, вещи не трогали. Таможенники спросили о наличии оружия, наркотиков, и получив ответ о их отсутствии, нас пропустили за границу. На Украинской таможне времени провели больше. Хотя таможенники сразу предлагают ускорить процесс оформления документов путем материального стимулирования. Водители четырёх машин перед нами были, видимо, принципиальными (хотели все сделать по регламенту и взяток не давали), поэтому их с документами "заворачивали" несколько раз и не пропускали. Следующие машины, в том числе и мы, проехали быстро (простимулировали таможенников). В общей сложности границу прошли за три часа.
- Сложно ли управлять автомобилем в чужом, хоть и близком государстве?
- В Украине нас никто не останавливал. За 300 км от Крыма мы переночевали в отеле и следующим утром доехали до места. В целом и России и, в Украине хорошие дороги, небольшие трудности возникли только на участке ремонта в Вологодской области. От Харькова до Киевского шоссе - скоростная дорога: по две полосы в каждую сторону с разделением и ограничением скорости в 130 км. Там ездят очень быстро. Дальше дорога без обочин - асфальт и лес. Немного хуже становится, когда сворачиваешь на Феодосию, там асфальтированная, но проселочная дорога. Крым - горная местность и привыкнуть к особенностям "национальной езды" быстро не получается.
- Поедешь ли ты еще и как правильно подготовиться к подобному путешествию?
- Чтоб поехать в Крым международные права не нужны, паспорт обязательно. Говорили, что обязательно нужна наклейка на машину "RUS", но ее нигде не требовали. Перед поездкой я читал много отзывов, в Интернете справочной информации хватает. С собой у меня был видео регистратор и навигатор. Перед поездкой необходимо обязательно проверить все основные узлы автомобиля. В техническом плане, у меня проблем не возникло, хотя была одна неприятность.
По Крыму мы передвигались на машине, но в последний день отдыха, когда приехали на пляж - поставили авто на сигнализацию и ушли. Машину без нас деликатно вскрыли, забрали навигатор, регистратор, флешку и деньги из бардачка. Видно, что не взламывали, с кнопки открывали, с компьютера. Поэтому обратная дорога домой осуществлялась по памяти, без навигатора. Таможню прошли быстро, денег никто не требовал, немного заблудились в Москве, но, тем не менее, вернулись живыми и здоровыми. Обязательно поедем еще и учтем все ошибки.
Автор: Илья Леонюк
Другие статьи по теме:
LUMMA CLR X 650 (BMW X6)
Налог на «колеса»: итоги уходящего полугодия…
ПРОИСШЕСТВИЯ НЕДЕЛИ
Поправки в КОАП РФ
Renault Megane CC
ПРО ПЬЯНЫХ ЗА РУЛЕМ
Изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях с 1 июля 2012 г.
Взрывы военного арсенала в Приморье прекратились
Subaru Trezia. Брат-близнец
ТРЕХКОЛЕСНОЕ РАЛЛИ
|