Модель Trezia от Subaru дебютировала в Японии в ноябре 2010 года. Тогда предполагалось, что местный рынок будет для автомобиля основным, однако спустя всего несколько месяцев стало известно, что компания намерена продавать его и европейцам. Нам такое решение кажется крайне спорным, и вот почему.
Когда Subaru объединила силы с Toyota, это сотрудничество сулило созданием первоклассного спортивного купе Toyota FT-86. На минувшем Женевском автосалоне была показана уже вторая версия его концепта, но до серийного производства по разным причинам еще далеко. Зато в другой области Subaru и Toyota нашли точки соприкосновения, которые теоретически должны помочь обоим брендам. Речь идет о производстве под именем Subaru «чужих» моделей, а Trezia – это ничто иное, как Toyota Verso-S, которую мы представляли Вам в одном из предыдущих номеров журнала Pitstop.
В теории все работает, но на практике… Японцы – народ не слишком привередливый. Локальный рынок переполнен успешными моделями Subaru, к разработке которых сама компания отношения не имеет. Эмблему с шестью звездами крепят не только к Toyota, но и к Suzuki, и Daihatsu, однако, когда дело доходит до европейских потребителей, все кардинально меняется. Продавать на европейском рынке то, что является суррогатом, вряд ли получится. Зачем кому-то покупать клон, если, отдав такие же деньги, можно получить оригинал? Впрочем, кто прав, а кто ошибся, покажут темпы и объемы продаж.
С другой стороны, было бы неправильно утверждать, что Trezia совсем уж не отличается от Verso-S. Небольшая разница все-таки есть. Мы попробуем провести параллель между двумя моделями.
Название автомобиля – Trezia – это производное от английского слова Treasure – сокровище. Длина машины, как и положено компактному минивэну класса B-MPV, составляет чуть менее четырех метров (3995 мм). У нее, как и у Verso-S, достаточно просторный салон и шикарный панорамный люк на крыше. Дизайнеры Subaru не стали трогать концептуальные решения своих коллег, придав лишь некоторым деталям экстерьера и интерьера штрихи, напоминающие о принадлежности к бренду. Решетка радиатора, например, выполнена в форме крыла, а бампер выглядит несколько массивно и немного «рублено», но даже при этом он гармонично вписывается в общую концепцию.
То же касается и задней части Trezia. Здесь дизайнеры поработали так, чтобы она напоминала трапецоид, но не была самостоятельным элементом. Для этого под стеклом установлена металлическая планка с эмблемой компании, по аналогии с планкой на решетке радиатора. Прекрасно дополняют общую картину и боковые линии, прорезающие задние фары.
В салоне, к сожалению, различий между Trezia и Verso-S нет, а если и есть, то они настолько минимальны, что отыскать их можно, только скрупулезно разглядывая каждую деталь. Главное, что интерьер остался комфортным и практичным. Здесь все подчинено удобству водителя и пассажиров: и сиденья с подогревом, и высоко расположенный рычаг переключения передач, и двойные воздушные подушки, и мультимедийная система с большим цветным дисплеем, и складывающиеся нажатием одной кнопки задние сиденья. Кстати, стандартный объем багажника Trezia составляет 336 литров. Если убрать «запаску», он увеличится до 430 литров, а со сложенными сиденьями – до 1388 литров.
На японском рынке Trezia представлена в восьми конфигурациях с двумя типами бензиновых двигателей объемом 1,3 и 1,5 литра. В Европе конфигураций будет всего пять. Две из них – на базе бензинового агрегата (1,3 литра) с двумя верхними распределительными валами, системой изменения фаз газораспределения и 6-ступенчатой механической коробкой передач. В таком виде автомобиль расходует 5,5 литра топлива на 100 км с умеренным уровнем выброса вредных веществ в пределах 127 г/км.
Вторым двигателем станет 1,4-литровый турбодизель. Он также оснащается 6-ступенчатой механикой в версии D. Однако в более дорогих версиях D-L и D-S в паре с силовым агрегатом работает многорежимная 6-ступенчатая трансмиссия MMT, позволяющая водителю в зависимости от ситуации и настроения выбирать между механическим и автоматическим режимом переключения передач. Дополнительно к такой трансмиссии можно заказать электропривод сцепления. Это позволит отказаться от третьей педали и упростить вождение, а также сократить расход топлива до 4,3 литра на 100 км при 113 г/км выбросов CO2.
Для сравнения: Toyota Verso-S также оснащается двумя типами двигателей – 1,3-литровым бензиновым Dual VVT-I и 1,4-литровым турбодизелем D-4D с непосредственным впрыском топлива. Стандартно оба агрегата работают с механической 6-ступенчатой КП, но в качестве вариантов можно выбрать вариатор Multidrive S, имитирующий работу 7-ступенчатого автомата, и ту же, что у Trezia, многорежимную MMT. По мощности и потреблению топлива двигатели под капотами Toyota и Subaru тоже ничем не отличаются, из чего несложно сделать вывод, что они максимально идентичны.
И напоследок о ценах. Toyota Verso-S в Европе стоит от 14 5.00 до 19 4.00 евро. Subaru Trezia в Японии – от 12 2.00 евро за базовую до 16 9.00 евро за максимальную комплектацию, однако цена для европейских потребителей почти наверняка возрастет и выйдет на уровень Verso-S.
Ответ на вопрос, какой из братьев-близнецов достоин покупки, мы предлагаем вам найти самостоятельно.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал Subaru
Другие статьи по теме:
Монастыркина изба
Ford B-Max: Новичок с амбициями
Bentley Mulsanne
Водитель маршрутки, сбившей насмерть ребенка в Хакасии, был опьянен
"Тойота Приус Гибрид" – русский народный автомобиль?
"Золотых" туалетов не будет
Audi quattro concept
Renault Koleos: "свежачок"
«Внимание – дети»
Граждане, проявите бдительность!
|