Общение со страховыми компаниями - это вообще отдельная тема.
1. Изначально заложенная в Правилах страхования сложность процедуры сбора и оформления необходимой документации, многократные поездки между страховой компанией и ГИБДД для оформления справок, заявлений, протоколов и т. д...
2. В случае неуведомления страховой компании о событии ДТП в установленные сроки, данное обстоятельство расценивается страховщиками как препятствие для дальнейших выплат.
3. На практике страховые компании во всех случаях и в нарушение закона отказываются принимать к рассмотрению калькуляции, произведенные в оценочных фирмах по усмотрению потерпевшего. Таким образом, производство оценки ущерба в так называемых "своих" оценочных фирмах позволяет страховщикам снижать сумму выплат вплоть до 50% от реальных расходов на ремонт...
4. Необузданное желание страховщиков снижать суммы выплат в последнее время привело к тому, что страховщики стали шире использовать п.73 Правил ОСАГО, согласно которому страховщик обязан в любом случае выплатить неоспариваемую часть ущерба, что и делается по безналичному расчету без согласования с потерпевшим, при этом отсутствует всякая мотивировка оспариваемых объемов...
5. Согласно п.2 ст...
6. Часто страховая компания по риску "Ущерб" оплачивает ремонт автомобиля своего страхователя по явно завышенным тарифам и по деталям, не относящимся к ДТП. Впоследствии в порядке регресса пытается получить эту сумму с виновника аварии, рассчитывая на правовую неграмотность ответчика...
7. Особое недоумение вызывает механизм возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевших. Лозунговое обязательство страховых компаний компенсировать расходы на лечение пострадавших в ДТП не выполняется на основе того, что медицинское обслуживание в нашей стране бесплатное...
8. Теперь уже не обходится без суда спор со страховой компанией в случае, когда потерпевший водитель в момент ДТП также допустил формальное нарушение ПДД, но не относящееся к причинам аварии, например, не был пристегнут ремнем безопасности и т. д...
Следует обратить внимание на то, что участие в ДТП не зависит от водительского опыта. Считая себя безусловно профессионалом, водитель, как это ни странно звучит, излагает обстоятельства происшествия с негативной для себя стороны, что влечет за собой административную и уголовную ответственность, собственные материальные затраты и возмещение ущерба от ДТП другой стороне. Причем надо понять, что по ОСАГО водитель может рассчитывать на компенсацию за ремонт и скидки при страховании на следующий год лишь в случае, если по выводам ГИБДД он не виноват в этом происшествии.
Водители со стажем полагают, что они сами в состоянии определить степень виновности каждого водителя, однако практика показывает, что разобраться они могут только в очевидных ситуациях (движение на красный свет, помеха справа) и то не всегда, но механизмы ДТП настолько разнообразны, что не специалисту попросту невозможно понять, где ситуация сложная, а где, якобы, простая. В связи с расследованием обстоятельств ДТП необходима помощь адвоката по ДТП, а также специалистов юридической фирмы, которые обладают правовыми знаниями и знаниями Правил дорожного движения, имеют большой практический опыт именно в части оформления ДТП, исков ДТП и последующей оценки ущерба от ДТП.
Не менее актуально стоит проблема возмещения физического, морального и материального ущербов ДТП, в том числе в судах, и выплат страховыми компаниями.
С момента ДТП до окончательного решения вопросов длинный путь, потребуется ряд мероприятий, где тоже необходима юридическая помощь водителю, а часто и защита от произвола, незаконных решений ГИБДД и страховых компаний, поэтому услуги компаний, специализирующихся на правовой помощи автомобилистам, окажутся весьма кстати.
Необходимость соответствующей компетенции в данных областях права не вызывает сомнений.
Общение со страховыми компаниями - это вообще отдельная тема.
Вступление в силу Федерального закона об ОСАГО не только не решает всех проблем, но и в ряде случаев добавляет их. Страховая компания - это коммерческая структура, целью которой является извлечение прибыли. Исходя из этого, она ставит перед собой задачи минимизации выплат различными путями. Таких путей предостаточно, но можно перечислить основные из них, которые применяют в своей "деятельности" все страховые компании:
1. Изначально заложенная в Правилах страхования сложность процедуры сбора и оформления необходимой документации, многократные поездки между страховой компанией и ГИБДД для оформления справок, заявлений, протоколов и т. д. делают тему возмещения ущерба энергозатратной и при незначительном ущербе - неприемлемой.
2. В случае неуведомления страховой компании о событии ДТП в установленные сроки, данное обстоятельство расценивается страховщиками как препятствие для дальнейших выплат.
3. На практике страховые компании во всех случаях и в нарушение закона отказываются принимать к рассмотрению калькуляции, произведенные в оценочных фирмах по усмотрению потерпевшего. Таким образом, производство оценки ущерба в так называемых "своих" оценочных фирмах позволяет страховщикам снижать сумму выплат вплоть до 50% от реальных расходов на ремонт.
4. Необузданное желание страховщиков снижать суммы выплат в последнее время привело к тому, что страховщики стали шире использовать п.73 Правил ОСАГО, согласно которому страховщик обязан в любом случае выплатить неоспариваемую часть ущерба, что и делается по безналичному расчету без согласования с потерпевшим, при этом отсутствует всякая мотивировка оспариваемых объемов.
5. Согласно п.2 ст.13 Закона об ОСАГО страховщик обязан в течение 30 дней с момента получения заявления и всех материалов произвести страховые выплаты или дать мотивированный отказ. Однако, на практике письменные ответы не даются и страховые выплаты не производятся месяцами под незаконным предлогом проведения дополнительных проверок. Часто доходит до абсурда, когда по материалам ГИБДД сделаны все необходимые выводы, однако, страховые компании, превышая свои полномочия, якобы проводят различные исследования и согласования, намеренно затягивая рассмотрение страхового случая.
6. Часто страховая компания по риску "Ущерб" оплачивает ремонт автомобиля своего страхователя по явно завышенным тарифам и по деталям, не относящимся к ДТП. Впоследствии в порядке регресса пытается получить эту сумму с виновника аварии, рассчитывая на правовую неграмотность ответчика.
7. Особое недоумение вызывает механизм возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевших. Лозунговое обязательство страховых компаний компенсировать расходы на лечение пострадавших в ДТП не выполняется на основе того, что медицинское обслуживание в нашей стране бесплатное.
8. Теперь уже не обходится без суда спор со страховой компанией в случае, когда потерпевший водитель в момент ДТП также допустил формальное нарушение ПДД, но не относящееся к причинам аварии, например, не был пристегнут ремнем безопасности и т. д.
Это далеко не полный перечень проблем, вызывающих споры со страховыми компаниями.
Безусловным и, на мой взгляд, единственным правильным решением будет воспользоваться услугами профессионалов. И не стоит бояться предварительных затрат, ведь если Вы уверены в своей правоте, которая подкреплена мнением специалистов, то смелее идите и отстаивайте правду вместе со своими незаменимыми помощниками. Ведь впоследствии при Вашей Победе, Ваши затраты придется компенсировать проигравшей стороне.
Удача улыбается не только сильным и смелым, но и умным! Удачи на дорогах и счастливого пути!
Юрий Хорьков
Ведущий специалист Центра юридической помощи "ЛАД"
Другие статьи по теме:
Чтобы обеспечить безопасность на наших дорогах
Началось?
Kia Forte
Автошоу-2011: «Все будет… непременно!»
«Внимание – дети!»
Зачем он в наш колхоз приехал?
КОНЕЦ ЭПОХИ
Хакасский насильник несовершеннолетней "пошел" под суд
Таксистов начнут штрафовать
ТРЕХКОЛЕСНОЕ РАЛЛИ
|