Вечный конфликт "водитель - пешеход", возникающий на городских дорогах. Пешеходы ругают водителей за то, что те им не уступают дорогу там, где первые имеют преимущество, а водители в свою очередь рассказывают истории, когда приходилось экстренно тормозить, чтобы не сбить человека, перебегающего дорогу в неположенном месте. 7 мая 2009 года президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях". Федеральный закон принят в целях усиления административной ответственности за нарушение автомобилистами правил преимущественного движения пешеходов, проезда пешеходных переходов и перевозки пассажиров, а также за нарушение пешеходами Правил дорожного движения. Согласно новому закону штрафы были увеличены. Для водителей сумма возросла со ста до 800-1000 рублей, для пешеходов - до 200 рублей.
Прошел почти год. Но изменения и стабилизации обстановки в этом направлении на дорогах города не наблюдается. Только на территории Верх-Исетского района г. Екатеринбурга с начала года произошло 45 ДТП с участием пешеходов. Виновность в этих дорожных авариях примерно одинакова. В 20 виноваты сами пешеходы, в 25 - водители. По статистике ГИБДД за 3 месяца водители 1179 раз были оштрафованы за то, что не пропустили пешеходов, а пешеходы 3037 раз перешли проезжую часть в неустановленном месте или на красный сигнал светофора.
Судите сами - каждое второе (как минимум) ДТП с пострадавшими - наезд на пешехода, а смертельный исход здесь бывает в три раза чаще, чем при столкновении транспортных средств. А сколько неприятностей доставляет сам факт ДТП и водителю, и пешеходу: травмы, повреждения автомобиля, потеря времени на оформление, визиты к врачу, дознавателю и т.п. И порой поведение взрослых на дороге копируют дети. Взрослые пешеходы, надеясь на свою расторопность и реакцию, бегут через дорогу в неустановленном месте и в самый неподходящий момент. А дети могут замешкаться, растеряться в потоке транспорта. И как следствие - ДТП. Число аварий, ЧП на дорогах уменьшилось бы радикально даже без увеличения штрафов, веди себя все участники движения: автомобилисты, пешеходы, велосипедисты предельно корректно. Ну а пока у нас на дороге идет, без преувеличения, необъявленная война.
Евгения Бушмакина
Другие статьи по теме:
Chrysler 200C EV: преисполненный надежд
Новые жертвы автомобильных воров
Японский аналог BMW
Buick Verano: Жертва глобализации
ТАМ ГОРОД ФОНТАНОВ
Чтобы дороги стали лучше
Новое поколение Opel Astra
По мосту через Енисей проехал первый транспорт
2 028 лошадей
До полной зарядки теперь всего 1,5 часа!
|