Volvo оснастит новый XC90 "розеточным" бензино-электрическим агрегатом
Кроссовер Volvo XC90 второго поколения, премьера которого намечена на будущий год, первым среди моделей марки опробует новую бензино-электрическую установку с возможностью подзарядки батарей от электросети.
Скандинавский автопроизводитель в настоящее время выпускает дизель-электрические "розеточные" гибриды, которые компания реализует исключительно на европейском рынке, поскольку в США и многих странах Азии работающие на тяжелом топливе двигатели пользуются низким потребительским спросом. Специально для глобального рынка инженеры Volvo намерены спроектировать "розеточную" гибридную установку, объединяющую в себе бензиновый мотор мощностью не менее 300 л. с. и электрический агрегат.
По словам старшего вице-президента отдела планирования продукции Volvo Cars Лекса Керссемакерса, новый агрегат с крутящим моментом свыше 600 Нм дебютирует на базе второго поколения "паркетника" XC90. Гибридная версия кроссовера не уступит в динамике автомобилям с бензиновыми моторами V6 и V8, но при этом будет намного экономичнее и экологичнее машин с ДВС. Ожидается, что средний расход топлива новинки Volvo в комбинированном цикле на 100 км пробега составит немногим более 2 л, а уровень выбросов CO2 в атмосферу не превысит 50 г/км.
Проектируемый на модульной платформе Scalable Product Architecture (SPA) автомобиль Volvo XC90 будет комплектоваться также 4-цилиндровыми моторами новой линейки Drive-E. Диапазон мощности бензиновых двигателей в зависимости от модификации составит от 140 до 306 л. с., дизельных - от 120 до 230 л. с. Моторы семейства Drive-E способны работать в тандеме с модернизированной механической шестиступенчатой коробкой передач и с недавно разработанным компанией Volvo восьмискоростным "автоматом".
Шведский "паркетник" станет одним из наиболее безопасных автомобилей из представленных на мировом рынке. В оснащение модели войдут такие технологии, как система обнаружения перед автомобилем в темное время суток людей, велосипедистов и транспортных средств, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического подруливания, система автономной парковки.