Урок второй.
Урок третий
Урок пятый
Урок шестой
К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами, которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится. Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы,
нелогичны и беспомощны. Некоторая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - "средний случай".
Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как, впрочем, и великовозрастные "ротозеи". поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно. Итак, уроки для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе.
Часть первая. Вы, ребенок и втомобиль
Урок первый.
Семья трогается в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие, - большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия - полная. Умиляются все. И родители, и водитель следующей сзади машины. Последний умиляется до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но... вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. То же самое может произойти и в более прозаической ситуации - при резком торможении автомобиля. Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье - не широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, если нет специального кресла, то рядом со взрослым.
Урок второй.
Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с "законом подлости" дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая "шаловливые" ручки и не слишком надежные механизмы замков отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги... Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплотную к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!
Урок третий
Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все, и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без автоматической регулировки). Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущегося автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь. Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобиле в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенок при столкновении может просто выскользнуть.
Часть вторая.
Вы, ребенок и общественный транспорт
Урок четвертый
Из остановившегося трамвая, а трамвайные остановки в городе размещены, как правило, на проезжей части улиц, первым выскакивает ребенок. Выскакивает сам либо его "выдавливают"
выходящие пассажиры. При этом он может: а) споткнуться и упасть; б) быть вытолкнутым прямо на проезжую часть; в) попытаться самостоятельно перебежать на тротуар и т. д. и т.п.
Все перечисленное весьма вероятно и чревато самыми непредсказуемыми последствиями. Всегда выходите из трамвая первыми и, встав слева от двери, к ней лицом, помогите выйти ребенку. Как своему, так и постороннему.
Урок пятый
К стоящему на остановке трамваю, троллейбусу, автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему
ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего вагона, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку, - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись, упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке. Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное, над ребенком.
Урок шестой
Другие статьи по теме:
«Промилле» для трезвых водителей повысят?
«В состоянии 2.7»
Prior Design: E-Class Coupe
Автомобилисты будут бороться за качество дорог через иски в суд
Мнение читателя
МЧС России прогнозирует энергоаварии в 2012 году в Хакасии
Главный мост Кызыла закрыли для обследования после землетрясения
Авто из регионов не пустят на Олимпиаду в Сочи
Lexus LF-Gh: Под грифом «Секретно»
Происшествия недели
|