В гараже родственника -пенсионера нашел новехонькие манжеты главного и рабочего тормозных цилиндров для "Москвича - 407". И машины той, на которую они были куплены, давно уж нет, а запчасти вот они, новые, ненадеванные. На весь Екатеринбург знаю две таких машины на ходу.
Удивляться не приходится, время было такое - запасали не только автомобильные запчасти, но и вообще все, что удавалось достать - от туалетной бумаги до вареной колбасы. Кстати, качество запчастей и расходников в те "застойные" времена было гораздо лучше, чем продукция отечественного автопрома сегодня. Ну ладно, в те времена. Ну ладно, пенсионеры. Но вот уже который раз встречаемся с ситуацией, когда клиенты привозят купленные про запас или по чьему-то "доброму" совету абсолютно ненужные запчасти. Товарищи! Ребята! Друзья! Сегодня нет никакой надобности, запасать те или иные агрегаты к вашему - зачастую еще вполне новому - автомобилю. Даже если вы не найдете необходимых комплектующих немедленно, срок поставки обычно составляет не более двух - трех дней. Речь, конечно, идет не о тех запчастях, которые являются дефицитом во всем мире.
Кстати, некоторые детали российских автомобилей замечательно подходят иностранным собратьям. И, естественно, обходятся автовладельцам раз в 5 - 10 дешевле. Пример - приехал клиент менять ГРМ на Ford Focus, привез новый ремень, а до необходимой замены еще тыщ 50 без проблем можно проездить. Автосервису, в общем, без разницы, и даже выгодно - клиентские деньги лишними не бывают. Ну, это если про совесть забыть. А ведь ГРМ на этой модели меняется раз в 100 тысяч км, если, конечно, не случилось форс-мажора. Этот конкретный человек проезжает на своем "Форде" всего-то тысяч пять за год - вот и считайте, когда ему его новый ремень понадобится. Он скорее новую машину купит, чем дождется, пока ремень на старой износится. А ведь ремень покупался ради экономии. В результате - нужно оплатить совершенно избыточные услуги автосервиса или хранить невостребованный годами запас. Можно, правда, продать кому-нибудь. Дешевле, чем купил. Ну и где тут экономия? Надежность современных автомобилей очень велика. Иностранные производители уделяют огромное внимание надежности ключевых узлов и автомобилей в целом - ведь это их репутация, и, в конечном итоге, прибыль. Но это не повод ездить, не заглядывая в автомобиль. Хотя бы раз в сезон - один раз весной и один раз осенью (при смене климатических условий) нужно заглянуть и под капот, и под днище.
Даже если вас что-то настораживает, не стоит покупать запчасти до диагностики. Существует достаточно распространенное мнение, что компьютерная диагностика лучше визуальной. Это не всегда верно - просто это два разных вида диагностики. Если в автомобиле загораются так называемые "чеки" и неисправность не может найти даже опытный мастер - вам на компьютерную диагностику. Но не забывайте, что к любому компьютеру нужна еще и думающая голова. Если машина в общем и целом хлопот не доставляет, вполне достаточно осмотра опытного мастера. Компьютерная диагностика в таком случае - избыточная роскошь, совсем как тот новый ремень ГРМ. Кстати, любая диагностика - это еще не метод решения проблемы, это лишь отправная точка определения неисправности и ее причин. Как "лечить" - все равно решает человек. Вот еще один случай из практики: после компьютерной диагностики в одном из автосервисов приехал расстроенный клиент - требовалось заменить катализатор выхлопных газов на иномарке. Даже в неавторизованном сервисе эта работа обошлась бы ему в сумму около 50 тыс. руб. Но один из параметров диагностики вызвал сомнение у мастера - причина неполадки могла быть не только в катализаторе. Оказалось, что компьютер не ошибся, а вот человек, первоначально анализировавший результат - да. В результате ремонт стоил клиенту всего 1500 рублей и занял 2,5 часа.
Хотите сэкономить? Желание похвальное, понятное и в наши непростые времена вызывающее глубокое уважение. Поэтому покупайте в запас расходники - масляный или воздушный фильтры, масло - они никогда не будут лишними, тем более что нередко магазины и производители проводят акции, дают скидки. Но не стоит уподобляться собственному дедушке и замораживать деньги в запасах, которые могут никогда не понадобиться. Ваш автомобиль до замены этой самой детали может поменять владельца - машины сейчас продают и покупают намного чаще, чем раньше. Делайте все по порядку: диагностика - решение проблемы - запчасть. Это намного сократит или совсем избавит от непредвиденных поломок и трат.
Автосервис Фердинанд
Другие статьи по теме:
Жители трех домов
Peugeot EX1
Дорога-сад
Большинство в рабочем состоянии: МЧС завершило проверку соцобъектов Хакасии после землетрясений в Туве
Морозы, установившиеся в Хакасии, могут спровоцировать аварии в энергетике и ЖКХ - МЧС
Вниманию водителей!
Volvo V60
Автопробег «Петропавловск-Камчатский – Брест» прибыл во Владивосток
Внедорожник Marussia F2
ОГИБДД информирует
|