Самым необычным экспонатом Женевского автосалона-2008 по праву считается Rinspeed sQuba - первый в мире автомобиль, умеющий плавать под водой
А вот из принципа не будем называть Rinspeed sQuba всего лишь "автомобилем Джеймса Бонда"! Даже несмотря на то, что именно подводный Lotus Esprit из фильма "Шпион, который меня любил" вдохновил основателя и шефа Rinspeed Франка Риндеркнехта на создание этого уникального концепта. Замысел создателей sQuba можно трактовать гораздо шире. Абсолютно экологически чистое, умеющее передвигаться в любой среде - разве не таким должно быть транспортное средство будущего?
Сами авторы называют свое творение "Зеленой рыбой с фактором Q". Буква Q посвящена главному механику "бондианы" Кью, исправно снабжающему суперагента всякими гаджетами. Кстати, в имени sQuba она по этой же причине. Зеленая, потому что уровень вредных выбросов машины равен абсолютному нулю. Даже смазочные масла, специально разработанные фирмой Motorex, не требуют переработки и сами разлагаются на безвредную органику. А "рыбой" ее делает способность плавать по поверхности воды и, по желанию водителя, погружаться на глубину до 10 метров, в отличие от всех остальных автомобилей самостоятельно всплывать и вновь выезжать на сушу.
Скелетом этой "рыбины" выбран цельнометаллический облегченный кузов от спортивного кабриолета Lotus Elise. Поскольку крыша отсутствует, при погружении водителю с пассажиром придется надевать кислородные маски, соединенные с двумя бортовыми баллонами на 15 и 18 литров. Зато при желании можно заниматься подводной охотой, не выходя из салона. Открытый кузов выбран по двум причинам. Во-первых, в случае каких-то проблем под водой водитель с пассажиром смогут быстро покинуть свой экипаж (в буквальном смысле слова "смыться") и подняться на поверхность. Кстати, при отсутствии седоков амфибия тут же автоматически всплывет на поверхность сама, поскольку она легче воды. Во-вторых, закрытый кузов добавил бы конструкции пару кубометров воздуха, для компенсации плавучести которых под водой аквамобиль пришлось бы утяжелить втрое. В подводных лодках для этого применяют забортную воду. Для Rinspeed это, наверняка, следующий этап развития идеи.
Концепт приводится в движение несколькими электродвигателями. Основной пламенный мотор sQuba применяется на суше и развивает 73,5 л. с. при 4500 об/мин и крутящий момент 160 Нм при 1500 оборотах. Он способен разогнать 920-килограммовый электромобиль до 80 км/ч за 7,1 секунды, а при дальнейшем разгоне - до максимальных 120 км/ч. Учитывая строгие швейцарские скоростные ограничения, этого вполне достаточно. Два других мотора, мощностью всего по 0,8 кВт, прячутся за задним бампером и приводят в движение гребные винты. Но и это не все: еще есть два водометных двигателя Seabob, мощностью по 3,6 кВт с поворотными соплами, расположенных в передней части и служащие как для передвижения, так и для управления под водой. Сопла, кстати, выполнены из уникального материала на основе карбоновых нанотрубок. Все это придает "автосубмарине" скорость хода до 6 км/ч в надводном положении и до 3 км/ч в подводном. Вся силовая установка питается от литиево-ионных аккумуляторов.
Из других технических фишек отметим подвеску передних и задних колес на двойных поперечных рычагах и сверхлегкие колесные диски, обутые в шины Pirelli. Техническим шедевром является лазерная сенсорная система фирмы Ibeo, которая в состоянии управлять машиной на дороге вообще без участия водителя. Правда, имеется в виду загородное шоссе, а не плотный городской трафик.
Весь интерьер, разумеется, сделан из материалов, не боящихся воздействия морской воды. Чтобы пассажиры не соскальзывали под водой со своих мест, подушки сидений выполнены из специальной ткани с высоким коэффициентом трения. Салон инкрустирован жемчугом и бриллиантами, и не потому, что Риндеркнехту их больше девать некуда, а просто они искусственные.
Это своеобразная реклама производителя алмазных абразивов, использованных при изготовлении sQuba. Аквамобиль и без алмазов стоит около 150 000$. И это только примерная себестоимость производства одного экземпляра, а о продаже пока речи нет. Разработка же собственно концепта обошлась почти в миллион евро.
Когда-нибудь, и это не мечты фантастов, а прогнозы серьезных ученых, человечество будет осваивать океан интенсивнее, чем космос. В конце концов, поверхность воды на нашей планете вдвое больше поверхности суши, а богатства морских глубин еще даже толком не разведаны. Подводные города еще только предстоит возвести, а вот транспортное средство для их обитателей, по всей видимости, уже есть.
Текст: Рафаэль Гиззатуллин
Фотоматериал: Rinspeed
Другие статьи по теме:
Гордость Toyota – Land Cruiser – отмечает 60-летний юбилей
Subaru BRZ
Сосулька разворотила «Жигули»
На дорогах Хакасии разрушений после землетрясения пока не найдено
В Абакане трехлетний ребенок едва не упал с 7 этажа
«АвтоЗачётка»
Audi RS3 Sportback
Как пройти техосмотр
В Абакане сегодня ночью подожгли богатую частную усадьбу
Зимние покатушки
|