Подготовка автомобиля к зиме - неотвратимая процедура, которую должен выполнить каждый автомобилист по окончании тёплого сезона. Сезонное обслуживание проводят два раза в год, и предусматривает оно выполнение определенных работ, связанных с переходом от одного сезона к другому. Его стараются совместить с очередным техническим обслуживанием, на это же время планируют подготовку автомобиля к техосмотру, что позволяет автовладельцам сэкономить время и силы. Зачастую даже опытные водители с большим стажем не совсем правильно представляют себе методику проведения такого технического обслуживания, что уж говорить о новичках.
Конечно же, в идеале надо отогнать машину на СТО, где механики выполнят все необходимые процедуры, а вам останется только принять работу. Но не всегда хватает на это времени и сил, да и просто иногда хочется все сделать самому, поэтому наши советы вам в помощь.
Первое, с чего следует начать - загнать свой автомобиль на смотровую яму и визуально осмотреть все шланги и трубки на предмет течи. Они должны быть плотно соединены, без видимых трещин и вздутий, внутренние части ступиц колёс должны быть сухими. Особенно опасны трещины на тормозных шлангах и бензопроводе. При необходимости замените шланги с обнаруженными дефектами на новые. Слейте отстой из топливного бака и, по возможности, промойте бензобак, так как влага, попавшая в него за лето, может в любой момент замерзнуть в бензопроводе и осложнить, а то и вовсе перекрыть подачу топлива.
Не вылезая из смотровой ямы, проведем еще ряд процедур. Проверим люфт рулевого колеса. При повышенном люфте осмотрите детали рулевого управления на предмет видимых повреждений, проверьте крепления рулевых тяг и рейки. Внимательно осмотрите защитные чехлы (пыльники) на рулевых тягах. Они должны быть без видимых повреждений, а при надавливании оставаться сухими. Аналогичным образом проверяем состояние защитных чехлов приводов колёс. При необходимости подтяните хомуты, расправьте или замените пыльники.
Открываем капот и также визуально осматриваем все шланги и соединения на предмет герметичности и целостности. Поврежденные шланги заменяем на новые. Проверьте уровень моторного масла и при необходимости долейте до нормы. Нормальный уровень должен быть между отметками «min» и «max» на маслоизмерительном стержне (щупе). Уровень масла проверяется на неработающем двигателе после 10 и более минут простоя. Обратите внимание на то, чтобы автомобиль находился в строго горизонтальном положении, иначе показания будут неверными. Если ваш автомобиль прошел 10000 - 15000 км после очередной замены моторного масла либо в двигателе залито летнее масло, то его необходимо заменить на зимнее или всесезонное. При этом обязательно меняется и масляный фильтр, который предварительно пропитывается маслом, также в это время принято менять и воздушный фильтр.
Далее проверяем уровень охлаждающей жидкости, он должен быть выше отметки «min» в расширительном бачке. При необходимости доливаем. Если в течение летнего периода в системе охлаждения использовалась обычная вода либо вы не уверены в том, что там залит тосол с правильным процентным содержанием антифриза, то необходимо поменять охлаждающую жидкость, предварительно промыв систему охлаждения. Для этого сливаем охлаждающую жидкость и заполняем систему водой, прогреваем двигатель, даем остыть и сливаем воду. Повторяем процедуру и уже после этого заливаем антифриз или тосол. Осторожно относитесь к различного рода промывкам и присадкам, особенно от незнакомых производителей. Если вы обнаружили в радиаторе течь, мы рекомендуем отремонтировать его как положено или заменить.
Внимание! Чтобы избежать коррозии алюминиевых деталей, не заливайте в рубашку охлаждения раствор каустической соды. Промывку не обязательно осуществлять во время каждого СО.
Еще необходимо проверить уровень жидкости в гидроусилителе руля, в бачке гидропривода сцепления и резервуаре главного тормозного цилиндра и при необходимости долить до нормы.
В бачки омывателей стекол заливается раствор низкозамерзающей жидкости или его аналоги. Наши автомобилисты приноровились экономить. Обычную водку или спирт они разбавляют водой и добавляют немного моющей жидкости. Мы не рекомендуем этого делать, так как окрашенные поверхности кузова и резиновые валики «дворников» не рассчитаны на такой состав, да и объяснить остановившему вас инспектору, почему в салоне пахнет перегаром (именно такой запах появится после того, как пары импровизированного раствора, пройдя нагревание, попадут в салон) будет совсем не просто.
Проверьте уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долейте дистиллированной воды, так как обычно испаряется именно вода. Плотность электролита должна быть 1,29 (проверяется ареометром). Очистите аккумуляторную батарею от выкипевшего электролита тряпкой, смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, затем протрите насухо. Протяните и смажьте клеммы аккумулятора солидолом, он предохранит их от окисления.
Проверьте состояние утеплительного чехла подкапотного пространства. Если такового не имеется, то при необходимости установите. Дополнительно можно установить перегородку между радиатором и решеткой, для чего подойдёт лист плотного картона. Все это рекомендуется сделать жителям северных районов нашей республики, в южных, можно обойтись и без утепления подкапотного пространства. Ни в коем случае не накрывайте двигатель войлоком или другими легковоспламеняющимися материалами, так как они могут стать источником возгорания в моторном отсеке! Проверьте состояние системы отопления, уплотнительных резинок дверей и вентиляционных люков. Просушите салон автомобиля изнутри.
Теперь поговорим о резине. Даже если ваш автомобиль полноприводной и вы эксплуатируете его преимущественно в городских условиях, мы рекомендуем обязательно сменить резину на зимнюю. Учитывая работу наших коммунальных служб и капризы природы, лучше использовать шипованную резину с прячущимися шипами. Но отлично будет служить и хорошая зимняя резина. Выбирать вам. Всё зависит от того, в каких метеоусловиях вы планируете эксплуатировать своё транспортное средство. На автомобили 4WD необходимо ставить одинаковую резину на все колёса. Более того, нужны не только одинаковый размер и марка резины, но и одинаковый рисунок протектора на всех четырех колесах и одинаковый износ. Особенно это касается автомобилей, у которых колеса крутятся в режиме Full Time через вискомуфту. Разный рисунок резины является причиной разного коэффициента трения при соприкосновении колеса с дорожным покрытием. Как следствие, нагружаются дифференциал и раздатка.
Если все вышеперечисленные действия будут произведены вовремя, то зимний период эксплуатации вашего автомобиля не будет вам в тягость и уж точно вам не придётся ремонтироваться в полевых условиях.
Текст: Серик Туленов
Фотоматериал: Архив редакции
Другие статьи по теме:
Brabus Bullit Coupe 800E: Самый мощный и неприлично быстрый
Независимая экспертиза подтвердила безопасность СШГЭС
VOLVO CZIP (Clean Zone Interior Package) - дышите ровно!
За неправильную тонировку автомобильных стёкол будут штрафовать на 500 рублей
Mercedes-Benz G-Class. ЛЕГЕНДВАГЕН
Скрываться от долгов житель Минусинска решил на угнанной "Волге"
Взрослые, берегите детей!
Сухой закон для водителей отменяется
В России меняются правила кругового движения
ГИБДД Приморья дает полный список новых адресов
|