Представьте себе такую картину: вы ранним утром, ну или не ранним, заводите свою машину, а из под ее капота вылетают такие звуки, от которых волосы дыбом встают! Что могут значить такие звуки? Накрылся или собирается накрыться приводной ремень. Если вы не экспериментатор и не собираетесь проверить на сколько действенный способ замены приводного ремня женскими колготками или ремнем отбрюк как в кино, то вам придется отправиться в ближайший автомагазин за новым приводным ремнем.
Для информации: проверку приводного ремня нужно делать каждые 10 000 км или каждые полгода. Это будет зависеть от того, как часто вы ездите на автомобиле. Ну а пока начнем с осмотра неполадки. Нам важно определить, какой ремень визжит. Возможно вы и не знали, но он там не один!
Для определения заводим автомобиль, как только свистнет пару раз нужно нажать акселератор и заглушить мотор. До этого нужно не забыть открыть капот, чтобы с экономить время. Потом быстренько ощупываем ремни привода. Если один из ремней теплее другого, то скорее всего он трется о шкив одного из агрегатов. Если же оба ремня холодные, то неприятные звуки издают сами агрегаты. Потом приступаем к проверке ремней привода, лучше всех. Если вы увидели мелкие трещинки поперек гребней, то не нужно сразу падать в обморок. Такие дефекты имеют место быть, но все же и на них нужно обратить внимание, т.к. они предупреждают нас о скорой поломке. Но если трещины прямо таки огромные, да еще и идут вдоль, а не поперек, то здесь уже делать нечего — такой ремень сразу списываем. Ремни с подозрительно сомнительным происхождением тоже лучше утилизировать.
Следующим этапом проверки является проверка натяжения. У компании HAYNES© есть свои рекомендации по этому поводу. Следуя их советам, нам нужно сильно нажать на ремень большим пальцем в промежутке, который находится между шкивами. При этом оцениваем, на сколько ремень прогнулся. Обычно, если расстояние между осями шкивов примерно 180-280 мм, то ремень должен прогнуться не больше, чем на 6,5 мм. Если расстояние равно 300-400 мм, то и прогиб должен быть больше — 12 мм. Но можно поступить и проще. Просто съездите на СТО. Пусть вам отрегулируют натяжение специалисты. После чего вы можете на ощупь оценить, каким должно быть оптимальное натяжение. Тогда вы сможете самостоятельно определять этот параметр. Помните — слишком перетянутый ремень привода напрочь уничтожит подшипники навесных агрегатов.
|