Не имеет смысла, наверное, и напоминать некоторым беспечным водителям транспортных средств, для чего предназначена, и за какую функцию отвечает система тормоза автомобиля. И все же, и теперь находятся “рисковые ребята”, которые относятся к этому вопросу довольно халатно. Тем не менее, следует заметить, что если, кого-то не особо волнует собственная безопасность, стоит поразмыслить о безопасности остальных участников дорожного движения.
Отсюда следует вывод, что хотим мы этого или нет, а контролировать работу тормозной системы и уделять должное внимание ее техническому состоянию, мы просто обязаны. Тормозная система, как и все остальные детали, и агрегаты автомобиля, в процессе своей работы подвергаются износу. Первых признаков возникновения неполадок в качестве ее работы существует довольно много. Если Вы, при торможении автомобиля, начнете слышать в районе его колес неприятный резкий свист, или скрип, можете быть уверенны, что тормозным колодкам, если еще не пришел, то очень скоро наступит конец.
Признаком поврежденных, деформированных дисков тормоза, является характерное “биение” руля, при торможении машины. Наконец, сама тормозная жидкость и гидравлика системы. Жидкость постоянно нуждается в своевременной проверке ее технических свойств, доливке, прокачке, и, при необходимости, полной замене.
Основным признаком плохого качества тормозной жидкости, является неадекватное реагирование педали тормоза на действия водителя. Тормоз начинает “хватать” не с первого раза, а только после нескольких качков, данной педалью. Иногда она, вообще, проваливается в пол, не оказывая никакого влияния на торможение автомобиля. Возникает это, из-за возникновения в системе пробок воздуха, в результате повреждения целостности системы, или потери технического качества тормозной жидкостью. Как бы там ни было, но при обнаружении всех перечисленных “симптомов”, всяческое движение, на данном автомобиле, необходимо немедленно прекратить, и доставить машину на СТО. Сохраните свою безопасность.
|