А теперь запишите задание: «Допустим, у вас есть 26 тысяч долларов. На них вы хотите купить полюбившийся вам автомобиль Honda Civic. Но вдруг узнаете, что за эту же сумму можно приобрести двух его одноклассников, например, Ford Escort 1.3. Кроме того, реально взять за $20 тысяч представителя среднего класса Opel Vectra 1.6, а на сэкономленные деньги - шубу жене». Требуется найти правильное решение. Итак, кто пойдет к доске?..
За три с лишним года, которые титулованный Civicсходит с конвейера английского филиала Honda Motor Company, автомобиль практически не изменился. (Именно британской сборкой обусловлено то, что «японец» не имеет «размазанных» по капоту фар.) В 1997 г. была лишь слегка подправлена передняя часть машины - решетка радиатора получила серебристое обрамление и откидывается вверх вместе с капотом, к которому теперь крепится. Нельзя сказать, что доступ в моторный отсек после такой реконструкции стал удобнее, однако вид машины спереди улучшился. И еще: передний и задний бамперы обзавелись резиновым отбойником, находящимся на том же уровне, что и боковой молдинг.
Расширена гамма двигателей
Для прогулки по питерским дорогам мы выбираем два автомобиля - с 1,5-литровым двигателем VTECи с мотором объемом 1,4 л.
Снаружи «братцы Си- вики» различаются только шильдами на задней двери. Внутри отличий тоже немного: у одного из тоннеля между передними сиденьями торчит кулиса механической 5-ступенчатой коробки, у другого - селектор 4-ступенча- того автомата.
Зато сразу же бросается в глаза отделка интерьера: все двери, а заодно и Торпедо машин обтянуты качественным кожзаменителем и украшены вставками из пластмассы «под дерево». Такой отделки не имеет ни один из конкурентов Civic- ни VW Golf, ни Opel Astra, ни Ford Escort. Психологически - сильный ход: еще толком не устроившись на водительском месте, ловишь себя на мысли, что автомобиль тебе нравится.
Симпатия возрастает, когда начинаешь подгонять по своей фигуре кресло и руль. Обосновавшись как следует, понимаешь: это - «твой» автомобиль! Он как будто специально сделан для тебя. Все шкалы на щитке приборов знакомы, любую клавишу на торпедо или центральной консоли находишь без труда, алгоритм работы 5-ступенчатой коробки передач заучен с детства по отцовским «Жигулям». Даже работу климатической установки, пока непривычной для многих, осваиваешь сразу.
Хочется скорее пустить двигатель. Может, на него сначала взглянуть? Нет, это позже, сейчас - скорее дать волю 114 «лошадкам» VTEC. Посмотреть, на что они способны.
Мелкая дрожь пробежала по автомобилю. Стрелка тахометра заметалась по шкале, молниеносно отзываясь на каждое едва заметное движение правой ноги рулевого. На щитке приборов погасли почти все лампочки. Лишь одна пиктограмма, изображающая пристегнутого человечка, настойчиво напоминает: не испытывай судьбу, пристегнись! Только с ремнями две имеющиеся подушки безопасности сработают эффективно. Ремни можно отрегулировать по высоте, после чего их практически не ощущаешь.
Теперь - в путь
Визжат проворачивающиеся на асфальте передние колеса. Двигатель, раскрученный до максимальных оборотов, натужно урчит. Быстро подтыкая одну передачу за другой, мигом добираешься до прямой четвертой. Одиннадцать секунд после старта - и стрелка спидометра лежит на отметке «100». Увлекаемая твоим азартом, машина продолжает разгон. На скорости 160 км/ч вспоминаешь, что наши дороги «полны неожиданностей». Сбавляешь до 120. Правильно, говоришь.
Теперь можно остановиться, чтобы продолжить знакомство с устройством автомобиля. Несмотря на то, что дорога мокрая, на педаль тормоза можно жать смело - Civic1.5 оборудован 4-канальной АБС, а значит, сохранит намеченную траекторию при любых дорожных условиях.
Сейчас - самое время заглянуть под капот. Вот он, небольшой с виду двигатель, так уверенно тащивший 1140-килограммовую машину. Вас интересует, что означает надпись «VTEC» на клапанной крышке?
Приятная неожиданность: на щитке приборов стала периодически загораться надпись «Есопо». Включив пятую передачу и добившись, чтобы надпись горела постоянно, водитель программирует расход бензина по трассе - 5,6 л на 100 километров. Не так уж много, если учесть, что машина предпочитает А-95. Такого режима нет ни на одном из одноклассников.
Подвеска, хотя и полностью независимая, жестковата. Golf, к примеру, идет гораздо плавнее. Однако именно благодаря жесткости подвески Civicтак хорошо держит дорогу и уверенно «стоит» в поворотах. Конечно, есть в этом заслуга и рулевого управления. Оно, несмотря на то, что снабжено гидроусилителем, не такое легкое, как, скажем, на Ford Escort- для вращения «баранки» нужно прикладывать некоторое усилие. Ford при этом очень информативен.
|