Самым ярким периодом развития для Горьковского автомобильного завода были шестидесятые годы двадцатого века. В эти годы активно велась разработка новой модели автомобиля Волга ГАЗ-24. Обновился и ряд грузовых автомобилей.
На смену старым рабочим лошадкам, трудягам ГАЗ-51 пришли новые элегантные с просторной теплой кабиной 52 модели. Вслед за ними на конвейер были запущены восьми цилиндровые надежные в эксплуатации ГАЗ-53 и ГАЗ-66.
Горьковские автомобили высоко были оценены руководством государства, и им был присвоен государственный знак качества. Не менее широкую любовь и популярность завоевали газики и у населения нашей необъятной страны, автомобиль трудился буквально во всех сферах народного хозяйства и стоял на вооружении в армии.
И я не ошибусь, если скажу что самое почетное место в модельном ряду автомобилей ГАЗ занимал, занимает и будет занимать грузовой внедорожник ГАЗ-66, более четверти века продержавшийся на конвейере.
Автомобиль с восьми цилиндровым двигателем и откидной хорошо оснащенной кабиной имел цельнометаллический кузов, мог перевозить две тонны груза. Ходовая часть шестьдесят шестого была надежной и практически неубиваемой, автомобиль имел два ведущих моста с раздаткой, был оснащен гидроусилителем руля и кактипоидной главной передачей.
О ходовых качествах автомобиля и вовсе можно говорить бесконечно, как пчелка он крутился вокруг застрявших машин по полуметровым сугробам снега и вытаскивал их, прокладывая дорогу.
Автомобиль был оборудован компрессором, и легко регулируя давление в шинах, преодолевал топи и бездорожье. По пресеченной местности подъемы до тридцати семи градусов не являлись для него препятствием.
|