В этой статье пойдет речь о тест-драйве транспортного средства, которое и особым видом техники сложно назвать. Это скорее особый вид спецтехники, которая не идет в сравнение с любой другой машиной ни по каким параметрам. Ведь если только вдуматься, что масса тестируемого гиганта составляет 105 тонн, а двигатель имеет объем 38,8 литра, то тогда вопрос о цене выглядит совершенно нелепо. А все дело в том, что ценность такого вида спецтехники сложно представить. Истинная ценность этой машины — это баланс сил и сохранение стабильной ситуации в мире. А все дело в том, что ракетная техника стратегического назначения — это штука серьезная и требующая уважения. По этому, учитывая все вышеизложенное, для проведения испытания этого «гиганта» было принято решение ехать аж в Астраханскую область на полигон «Капустин Яр».
И вот он во всей красе, МАЗ-7917 — агрегат боевого сопровождения 15Т382 спец комплекса «Тополь». Создателем этого чуда да и всех других ракетоносцев-»сороконожек» был известный конструктор Б.Л.Шапошников.
Наверное, одним из самых сложных и «сакральных» этапов работы с комплексом для человека, впервые столкнувшегося с ним, будет запуск холодного двигателя. Весь процесс будет выглядеть сродни запуску вертолета или среднего размера самолета. Для выполнения всей процедуры оператору-механику нужно не меньше 15 минут. Оператору нужно произвести целый ряд подготовительных мероприятий для запуска многотопливного двигателя ракетоносца. Двигатель машины работает как на дизельном топливе, так и на реактивном топливе ТС-1 либо бензине.
После запуска двигателя нужно внимательно следить за различными индикаторами и контрольными лампочками дабы своевременно включать необходимые функции. Очень удобно, что в кабине механика различные кнопки имеют соответствующие подписи, а сами кнопки размещены в трех логических зонах. Блок запуска двигателя находится сверху над головой механика, с левой стороны — приборы двигателя, а с правого боку — функционал по управлению шасси и трансмиссией.
В данной модели МАЗа установлена также и простая «защита от дурака». Принцип ее работы очень прост — при нарушении последовательности операций каждая последующая функция не будет активирована.
|