1. Выбор
2. Эксплуатация
3. Расставание.
Несколько слов про оценки:
Всем доброго времени суток!
Четыре дня назад продал свою красавицу, и вот в порыве ностальгии решил написать отзыв о ней. Может, кому-то это поможет определиться с выбором в пользу Ауди, может, кого-то отпугнет, но мне в свое время помогли отзывы с этого сайта. Итак, обо всем по-порядку…
1. Выбор
Когда-то, несколько лет назад, довелось мне ехать на такси в Ауди 100 в таком же кузове, и впечатления были неизгладимыми — огромный салон, плавность хода и самое главное — обалденная приборная панель с ярко-красной подсветкой… Но тогда я ещё учился в военном институте, вопрос о покупке собственного авто даже близко не стоял, и со временем впечатления о той поездке забылись. Прошло время: я окончил институт, попал служить на Северный Флот, женился, накопилась определенная сумма денег и наконец-то встал вопрос выбора первого авто для семьи. Определились с ценой — до 300 тыс.руб., и начались поиски. Поскольку до этого автомобилей ни в моей семье, ни у жены никогда не было, то всю информацию я черпал из интернета со всевозможных форумов и автомобильных сайтов. В итоге ничего путевого не нашел и решил просто положиться на судьбу и поехал на прибрежный рынок г. Мурманска. И там увидел ЕЁ! Темно-синюю Ауди продавал какой-то небритый дядька (как потом оказалось, простой перекупщик, пригнал авто из Москвы и внятно ничего про нее и сказать не мог) за 265 тыс. руб. Цена меня немного насторожила, потому что в 2009 г. среднерыночная цена на такие машины у нас на севере составляла 300-350 тысяч. При осмотре выяснилось, что цена снижена за небогатую комплектацию и многочисленные, хотя и мелкие, косяки по кузову — небольшая вмятинка на багажнике, по правой стороне через обе двери неглубокая, но длинная ссадина, отклеивающиеся резинки снизу на дверях, сколы краски на капоте и переднем бампере, облупившиеся задние колесные арки… Но сев в салон, я сразу вспомнил ту давнюю поездку на подобной машине, и мы с продавцом поехали на диагностику. На диагностике «приговорили» задние сайлентблоки и нашли ошибку в двигателе, которая звучала как «ошибка адаптации дроссельной заслонки». В остальном было все ОК, и это и определило мой выбор данного экземпляра. К сожалению, так получилось, что рядом со мной не оказалось человека, способного отговорить меня от такого сомнительного приобретения, и я по молодости и неопытности не заметил еще многих косяков, которые «выплыли» позже. Не остановил меня даже кинувший в тот день «подлянку» «Сбербанк», у которого произошел сбой в работе по всему Северо-Западу, и пришлось в течение четырех часов подряд ездить по всему Мурманску и в банкоматах других банков снимать деньги по 10-15 тысяч… Жесть… Мужик тот наверное и сам был не рад, что со мной связался… Но в итоге — деньги у продавца, машина у покупателя, и я счастливый и довольный, хотя изнервничавшийся и задолбавшийся, поехал в домой показывать обновку.
2. Эксплуатация
К сожалению, так и не дошли руки вести журнал расходов, поэтому постараюсь по памяти вспомнить все траты на машину и все «сюрпризы», которые она мне преподнесла, а потом остановлюсь на хорошем. Сразу хочу сказать, что скорее всего это просто мне попался такой «ушатанный» экземпляр, и по одной машине нельзя судить про всё остальные.
Естественно, сразу после покупки заменил в двигателе — ремень ГРМ+ролики, масло, свечи, фильтры, все технические жидкости — вышло около 8500 руб., колодки менять не стал, т.к. они были почти новые, и сайлентблоки тоже пока не стал трогать.
Сюрприз первый — через месяц после покупки. На мой день рождения, 24-го мая решили собраться всеми оставшимися родственниками (жена с ребенком в это время уехали в отпуск в Геленджик) на шашлыки на природе. Приехали к тестю на работу за мангалом и дровами, загрузились, сели в машину, а она… ничего! Просто не заводится — стартер исправно прокручивает двигатель, а зажигания нет… Что делать, фиг его знает, тесть работал в воинской части за городом, вокруг ни души… Отзвонились брату, он выручил… В то воскресенье жители Североморска наблюдали прикольную картину — старенькая вазовская «семерка», натужно ревя двигателем, тащит в горку на буксире огромную тяжеленную аудюху… Настроение испорчено, полдня потеряно… В итоге в сервисе сказали, что сгорело реле топливного насоса, взяли за замену 1500 руб. К слову сказать, на ВАЗе после этой поездки накрылось сцепление.
Сюрприз второй — лето 2009-го… Как-то пришлось мне по служебной необходимости поехать на склады в пос. Кильдинстрой, что около 70 км от Мурманска. Стояла редкая в наших краях жара, наверно около +25 град. Приехал, вышел из машины, чувствую что-то не то… заглянул вниз — под бампером натекает грязновато-розовая лужа. Открыл капот — из лопнувшего радиатора бьет фонтан:(((, перебрав в голове и вслух все непечатные выражения русского языка, стал думать, что делать, даже заткнуть было нечем. Короче, слава Богу, дыра была сверху в радиаторе, и на остатках охлаждайки я благополучно добрался обратно до части, ни разу ни закипев, только контрольная лампа в салоне мигала, и даже потом еще два дня ездил, пока не купил новый радиатор, потому что старый, как оказалось, был латаный-перелатаный и уже неремонтопригоден. Итог: 7000 руб. новый радиатор (немецкий Hella вроде бы, не помню) + 2000 руб. замена + 500 руб жидкость. Предлагали китайский радиатор за 4000 руб, но видок у него был похуже, чем у моего лопнувшего. Вообще старался на запчастях не экономить, потому что рассчитывал пользоваться машиной еще долго и делал её «для себя». После этого машинка вообще без проблем каталась до зимы.
Сюрприз третий — январь 2010-го… Обычный морозный январский день, у меня выходной, собрались с женой за покупками. Завел машину, прогрел её минут десять-пятнадцать, сели, поехали… Отъехав метров двести от дома, загорелась лампа давления масла. Выключив двигатель, на нейтралке докатился до обочины, вышел, смотрю за мной от самого дома тянется жирная масляная дорожка, а под двиглом уже успела натечь лужа… Долив масла я доехал до сервиса, благо он был рядом, где после осмотра выяснилось, что лопнула прокладка около масляного фильтра, и вообще это «болезнь» всех старых ауди. Итог: 1000 руб. замена прокладки и масляного фильтра + 2300 новое масло (заливал только синтетику Mobil-1 5W-40) + нарушенные планы на день.
Сюрприз четвертый — март 2010-го… Еду с работы, сначала тускло, а потом все ярче загорелась лампа аккумулятора, а потом одна за другой все контрольные лампы на приборной доске… Че за хрень, электрика, что ли, навернулась вся?!?! До дома я немного не дотянул, машина заглохла на том же месте, где до этого вытекло все масло… Оказалось, сдох генератор, вернее не сам генератор, а диодный мост в нем, и я просто ехал на аккумуляторе, и стремительно разряжающийся аккумулятор выдал мне такую гирлянду на панели. Плюс ко всему за неделю до этого накрылась сигнализация, и никто из местных «мастеров» не смог определить из-за чего. Итог: 4600 руб. новая сигнализация + 4000 руб. установка, 3000 руб. ремонт генератора, заодно там же решил сделать 1000 руб. развал-схождение + 900 руб. «умершие» рулевые наконечники.
Май 2010-го… год эксплуатации, решил, пока есть немного «свободный деньга», опять загнать машину в сервис на диагностику и ТО. Наконец поменял задние сайлентблоки, остальные вспомогательные приводные ремни, треснувшую переднюю подушку двигателя и опять все фильтры, масло, технические жидкости, а так же в очередной раз потекшую прокладку клапанной крышки двигателя (не знаю как на остальных авто, а у меня эта проблема вылазила постоянно — эту прокладку приходилось менять раза три за полтора года эксплуатации) плюс по мелочи типа замены перегоревших лампочек в приборной панели. Итог: за все удовольствие пришлось выложить около 14000 руб.
Вот, в общем, и все основные расходы на ремонт. Правда сюда же стоит добавить два раза замену злосчастной прокладки клапанной крышки (720 руб. прокладка + 700-1000 руб. работа, итого около 3200 руб.) и этим летом прогоревшую выхлопную трубу как раз в районе водительского сиденья — её мне мужики в гаражах заварили за 1000 руб.
А также за период владения в машину покупались: чехлы на сиденья — 5000 руб., летняя резина Yokohama A-Drive 205/60 R15 — 13200 за комплект; литые диски R15 — 12500 руб. за комплект, зимняя резина Nokian Hakkapeliita 4 195/65 R15 — 14000 руб. за комплект (машина в свое время покупалась на старом обшарпанном «литье» и практически лысой зимней резине) плюс мелочи типа щеток и автохимии на сумму около 700 руб.
За год эксплуатации на Севере машинка внешне по кузову стала совсем «сдавать»: на задних крыльях краска совсем облупилась, передний бампер был практически весь в сколах, также как и «морда», на капоте справа и около лобового стекла местами стала вспучиваться краска… Короче, я уломал жену еще вбухать денег и отдал машину на перекраску своему хорошему знакомому, который как раз этим делом и занимается, помимо того, что служит на «корабле отстоя»))). Решили не выеживаться и красить в тот же цвет, при этом еще и устранив все «косяки» по кузову. Через две недели ожидания получилась настоящая конфетка, как будто только с конвейера! Правда за красоту пришлось выложить 57000 руб…. Жена мне до сих пор выговаривает:)))…
3. Расставание.
Настала осень 2010-го… Решил заехать в очередной раз в сервис на диагностику… Приговорили передний левый рычаг подвески, подушки подрамника и пыльники передних стоек… (рычаг Лемфёрдер — дорого, купил рычаг MOOG за 2500 руб., подушки подрамника по 600 руб. за штуку и пыльники по 300 руб. за штуку). Отдал за работу 3000 руб и еще развал-схождение сделал… Криворукие умельцы на том сервисе сказали, что все поменяли, вот только развал не сошелся немного, типа, пружины просели… Интересненько он у них «немного» не сошелся, после их сервиса машину отчетливо вело влево, а на на правой стороне начало «есть» резину… Хотел уже ругаться к ним ехать, но не попал — меня вызвали из отпуска на корабль, а через три дня я правым колесом поймал такую яму, что влево вести сразу перестало, и резину вроде больше не «жрало»…
Потом так сложились обстоятельства, что машину срочно пришлось выставить на продажу, и через две недели она нашла своего нового владельца за 260000 руб… На этом закончилась история моего владения этим, без сомнения, благородным автомобилем, потому что несмотря ни на что, положительных эмоций от машины было гораздо больше, чем разочарований!
Несколько слов про оценки:
Безопасность — 5 баллов: просто потому что это ТАНК среди легковушек! Я, слава Богу, ни разу в ДТП не попадал на ней, но случился со мной однажды такой случай: выезжал я как-то с другом из его двора, сдавал задом, машин вокруг вроде не было, вдруг удар! Вышел из машины, смотрю — таксист на старенькой семерке пытался проскочить мимо, но не повезло… У ВАЗа водительскую дверь вмяло в салон, хорошо, что никто не пострадал, и мы решили вопрос без ГИБДД — я дал водителю денежку на ремонт прямо на месте, мы написали расписки друг другу и разошлись с миром. А самое удивительное то, что после довольно сильного удара я просто стряхнул ЧУЖУЮ краску с бампера и все! Даже царапины на моей машине не оказалось!
Комфорт — 4 балла: это моя субъективная оценка, потому что за все время я так и не смог настроить себе сиденье, постоянно затекала спина… Жутко сказать, сидел в «Приоре», и там мне реально комфортнее сидеть показалось! Да и шумоизоляция колесных арок прямо скажу никакая, временами досаждает очень сильно, а с нашими дорогами так вообще…
Ходовые качества — 4 балла: отличная цепкая хватка за дорогу, высокий дорожный просвет, отменная проходимость даже на переднем приводе, на трассе как танк или хорошо смазанный утюг:))) Как-то опаздывали в аэропорт в Мурмаши, так я на ней с четырьмя взрослыми пассажирами и ребенком на коленях по трассе (отворотка с Ленинградки на Мурмаши) выжал 180… и не страшно было, просто машину стало жалко, да и прямая кончилась:))) А вообще двигатель ADR для почти двухтонной машины слабоват, приходится постоянно его «крутить», к примеру 100 км/ч на 5-й передаче — уже 3000 об/мин по тахометру. Я не знаю, как люди ездят на старых 2-х литровых двигателях на таких машинах, они ж вообще «дохлые», наверно:))) Вы не подумайте, я не гонщик, быстро езжу лишь в случае крайней необходимости, но двигатель нередко хочется помощнее. Добавлю про расход топлива: по трассе реально уложиться в 7-8 литров, если ехать 90-100 км/ч, в городе меньше 13 литров она у меня не кушала… Борткомпьютера у нее не было, засекал по пробегу и заправкам. Зимой я вообще расстроился: при баке в 80 литров она этот бак выжгла за 430 км.(((. Подсчитал, что с учетом остатков в баке средний расход составил около 17,5 литров!
Надежность — 3 балла: после всего вышесказанного без комментариев, тем более если вдуматься, что я в силу режима службы на корабле за полтора года накатал всего 17000 км пробега, и СТОЛЬКО поломок!
Внешний вид — 5 баллов: на вкус и цвет товарищей нет, но для меня это реально нестареющая классика, гораздо симпатичнее многих современных машин типа «кинетического дизайна» Ford или новой Mazda 3 (не в обиду владельцам).
Можно о многом еще рассказать: и про треснувшее лобовое стекло, и про «глючащий» временами блок климат-контроля, но не буду слишком уж затягивать отзыв.
Также я не хочу петь дифирамбы своему бывшему автомобилю: АУДИ — премиальная марка, и этим все сказано! Просто, ради интереса, посмотрите на наклейку на кузове внизу проема водительской двери — там написано про сроки переосвидетельствования подушек безопасности. На моей стояла дата — июнь 2011 года. А теперь сделайте правильные выводы и скажите, много ли машин сейчас рассчитываются на минимум 15 лет эксплуатации?! Поправьте, если я ошибаюсь.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Opel Astra 1.8i-16V
ВАЗ Калина универсал-98л.с./1,6/МКП
Mitsubishi Outlander 2.4 4WD
ВАЗ 11183
Chevrolet Aveo 1.4
Kia Sportage
ВАЗ 21150-20
Mitsubishi L200 136л.с 5мкпп
Mitsubishi Space Wagon 2.4
ВАЗ 21093
|