Давно собирался написать отзыв, но видимо спустя 3 года он будет более правильным, нежели спустя 3 дня)
Автомобиль собственно я не выбирал, он сам выбрал меня. Я приехал посмотреть на Ауди А4, но мне предложили заодно и на БМВ 320 прокатиться… Ну, думаю, почему бы и нет.. И это была моя «ошибка». Прокатившись я понял, что не хочу уже выходить из нее. Пожалуй, об эмоциях достаточно.
Автомобиль привлекает внимание, это бесспорно. Глазки, профиль, морда, задница… во всем узнается БМВ. Салон довольно прост с виду, да и что мне нужно от БМВ, чего можно ждать? Тишина есть, комфортные кресла от Recaro приложены, климат-контроль на месте и конечно же главные приборы — это руль и коробка передач, и то и это работает так, как должно работать везде, я считаю. Передачи я переключаю движением кисти, при этом не отрывая локтя с подлокотника, передачи включаются четко, хотя в последнее время задняя включается с усилием небольшим, но диагноза еще нет. Руль почти без люфта, миллиметр-два, дальше уже ощутимая реакция, это не очень удобно в дальних поездках, зато при активной езде в городе очень устраивает, ощущаются все неровности дороги, но при этом не раздражает какой-либо непомерной тряской или т.п.
Из недостатков салона могу сказать, что кресла опускаю всегда вниз до упора (в бумерах почему-то все сидят как можно ниже), а вот центральная консоль довольно высокая, поэтому целоваться с девушкой на пассажирском кресле не очень комфортно =) Места для 5 человек вполне достаточно, не все конечно могут устроиться, вытянув ноги, но мы сравнивали салоны Митцу Аутлендер ХL с салоном трешки БМВ и, честно говоря, в моем бумере места для посадки друг за другом больше. Может за счет профиля кресел передних или за счет того, что задние пассажиры практически проваливаются в глубокий диван. Не знаю, но факт остается фактом. Багажник не очень-то большой, но пара приличного размера чемоданов помещается при условии, что огнетушитель, трос и прочая мелочь хранится вместе с запаской в нише (у меня докатка, поэтому места хватает). Радуют мелочи, типа специальных мест под ключи, домкрат и аварийный знак. Под капотом все плотно, чисто и не нужно сгибаться в три погибели, чтобы долить жидкостей.
Об управляемости БМВ сказано очень много и всегда это хорошие слова, тут я и не буду оригинален. Да, она прекрасно управляется, потрясающая обратная связь в водителем. Я исключительно городской и активный водитель. 170 лошадиных сил уже стали привычными и не кажется, что это много, но вполне хватает, чтобы в потоке чаще манипулировать педалью газа, чем тормоза. Тормоза тоже отменны (это же БМВ). Двигатель приемист и не капризен совершенно, с 1000 оборотов уже неплохая тяга. На 5-ой передаче можно ехать уже после 40 км/ч и ехать более-менее удобно, если не думать о расходе топлива, который по меркам БК летом около 10,5 литров, а зимой около 12 литров (без экономии… езжу всегда со светом, музыкой, печкой или кондиционером, подогревом сидений). Бензин лью и 92, и 95, не задумываясь о пропорциях и качестве, к топливу неприхотлива. Масло лью каждые 7-8 тысяч (люблю я свою машину) 5W40 или Кастрол, потом Мобил… Доливать приходится, но немного… От замены до замены не более литра. Это допустимо даже по инструкции (допускается до 0,7 литров на 1000 «тысячу» км.). Сильно зависит от манеры езды! Чем активнее — тем больше масла уходит. Хоть это и не хорошо и против правил, но разгонял машину до максимальной скорости на МКАД, около 230 км/ч (по спидометру и ГПС). Надо сказать, что вполне можно ехать и маневрировать. 200 км/ч — нормальная комфортная скорость, если дороги позволяют (при наличии 3 пассажиров).
Теперь об обслуживании, ибо это самое антиБМВшное условие при выборе автомобиля. Сервис не дешевый, правда. Но количество запчастей (как оригинальных, так и неоригинальных; как новых, так и б/у) просто огромно. В Москве можно в один день почти купить любую деталь без больших напрягов. За три года я менял: датчик распредвала (3000 р с работой), стойки передние, опоры задние, сайлентблоки (с работой около 30 тысяч), подшипник ступицы задней (3000 р). Да и всё, в общем-то, если говорить именно о поломках. Сейчас буду менять клапан вентиляции картерных газов с 4-мя трубками (7500 рублей с работой). Притом что я все делаю в сервисах, сам ничего совершенно не трогаю. Остальное — расходники. Замена масла — около 5-6 тысяч рублей «все включено» (учтите, что его там 7 литров). Колодки тормозные покупаю по 1.5 тысячи рублей за ось, замена — 350 рублей в круглосуточном центре. Уверен, что за три года не потратил более 100 000 рублей за обслуживание, правда пробеги у меня небольшие (около 22-25 тысяч км. в год), но ведь и машине 9 лет. Так что для БМВ это вполне приемлемо. Хотя многое объясняю тем, что машина у меня «счастливая и удачная», но общаясь на специализированных форумах понимаю, что «не так страшен чОрт, как его малюют». Удовольствие от вождения этой красотки стоит этих денег. Причем я до сих пор считаю, что БМВ очень дорого в обслуживании, но сам еще не платил дорогих денег, наверное слишком сильна сила убежденности со всех сторон в дороговизне обслуживания БМВ.
Несколько раз задумывался о замене на новую Мазду 6 или Форд Мондео, но прокатившись на их тест-драйвах почему-то каждый раз передумываю. В БМВ есть душа, кто бы что не говорил)
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Kia Sportage 2.0 4WD
Toyota Land Cruiser
Nissan Primera
Volvo Cross Country
Fiat Ducato 2.3 Maxi L3H2
Mitsubishi Outlander Sport 2.4 4WD
ВАЗ 21102
Daewoo Matiz 0.8
Ssang Yong Korando
Renault Megane Sedan 1.4 16V
|