Всем доброго вечера! Ну что, потихоньку продолжим.
Итак, в связи с приближением зимы была куплена Хака-4 нешипованная 2006 г.выпуска, и поэтому — 1300 грн/шт. + шиномонтаж — 300грн. + 50 грн. взятки монтажникам (после их лёгкого намёка, мол если надо сделать нормально…). Всё это происходило в большом автомагазине, но в бесплатном шиномонтаже было отказано. Было это в граде-Донецке, в пятницу вечером, и в этот же вечер пошёл первый снег и мороз —3, а мне 200 км. до Бердянска! Ну про дорогу чуть позже, а сейчас…
В тот же день в обед заехал к ОД в Донецке, на улица Ильинской, кто знает, тот поймёт. Решил перед установкой новой резины проверить схождение, а они мне — «а у нас акция — бесплатная диагностика ходовой», ну делайте. Через час меня позвали в зону ремонта, машина уже стояла на земле (а не на подъёмнике), и подошел дядя с таким неприятно-мелко исписанным листочком и НАЧАЛОСЬ… Регулировки сделать не можем (два месяца назад было нормально), потому что в нижнем рычаге порван сайлентблок и из него вытекло масло (а рычаги три недели назад заменены полностью — 4шт.), а ещё их у нас нет, но вот у него друг торгует запчастями, но вам ещё за такси надо заплатить… И ещё неправильно установлен датчик положения кузова (но мы уже устранили), течь из-под клапанной крышки, неправильно установлены передние амортизаторы + развёрнуты не в ту сторону пружины, необходима замена подкрылка и переднего левого ступичного подшипника. По-моему, всё. Я чуть не упал — нифига себе заехал на бесплатную диагностику! Когда попросил поднять машину и показать как шумит подшипник, то как-то поубавилось у них оптимизма, с неохотой, но всё ж подняли, но вот шум найти не смогли! После этого я что-то засомневался, но боясь, что новую резину съем не доехав до Бердянска, согласился на переустановку амортов + пружин, сайлентблок, ну и схождение. Дальше добрый менеджер всё подсчитал и получилось 2600грн. (это без 500грн. за сайлентблок и 20 на такси, которые я уже отдал), но не дав переварить он мне так тихо и доверительно говорит — «но если хотите, то можно договориться с мастерами — будет дешевле, а в наряд мы впишем только регулировку схождения». До 17ч. пообещали успеть, позвонили в 15.30ч. — готово. Я приехал в 16ч. — уже никого не было, только менеджер. Итого: 520 сайлентблок + такси, 480 схождение, 900 ребятам мастерам + 200 за то, что они спасли верхние опоры + в приговор регулировщика — требуется замена левой цапфы. Я всё заплатил, машину забрал, но вот сомнение в том, что с ней ХОТЬ ЧТО-ТО ДЕЛАЛИ, осталось до сих пор! И разочарование в официальном сервисе очередного премиум-производителя… Цапфу я купил — 1600грн. Уже три месяца вожу в багажнике — резину не ест, никуда не ведёт — зачем менять!
Так вот, продолжаю, переобулся и домой. Стемнело, пошел снежок, за бортом —3. Всё-таки ночь, держу 100-110км/ч. Где-то на подъезде к Бердянску обгоняю MLку и думаю, чего это она так ползёт? Ну да ладно едем дальше. В одном месте переезжаю мост, а за ним подъём — поддам ка газку на подъёме. Ё-моё, задницу так кидануло в сторону, на приборке всё заморгало, что то застрекотало — машину-то выровняло, но вот подгузник поменять… Сон как рукой сняло, пытаюсь остановиться, а у меня и АБС, и задницу водит. Я вслух — «блин, наверное заднее колесо пробил и еду на спущенном, новой резине капут. Блин» (у меня так на 124-ом было — очень похожие симптомы). Остановился, вышел и чуть на *опу не упал — дорога-то СТЕКЛО!!! Я сразу понял и с MLкой что было и про меня что он подумал. Но резину я оценил — держит на льду очень хорошо, я даже не понял, что шпарю по гололёду!
Дальше. Пришло время менять масло. По совету с BMW клуба купил Мотюль — 90грн/литр, прокладку (течь всё же была, может туда уходило моё масло, или я себя успокаиваю?) — 180 грн., воздушный/масляный фильтры — 100грн., тормозной жидкости для полной замены — 140грн. и расширительный бачок ГУР — 460 грн. (старый постоянно сопливил, а в нём не заменяемый фильтр) + работа у знакомого мастера — 450грн.
советы
Теперь начались случаи самопроизвольного разряда аккумуляторной батареи за время ночной стоянки (в тёплом гараже). Думал АКБ, но заметил, что бывает садишься в машину, даже ключ не вставив, а вентилятор отопителя сам то включится поработает, то опять выключится. Предварительный диагноз — выходной каскад вентилятора, или в народе «ёж». Цена — 630грн. запчасть + работа у официалов, но теперь в Запорожье. И всё ещё стоит вопрос фар — ближний светит под нос, ни фига не видно. Или новые неоригинал, но Хелла — 460 евриков, или ремонт этих — 200$, но их надо снимать и отправлять в Киев, это неделя без фар + неизвестно что получится.
Вот так, друзья, машина мне нравиться, честно — нравится! Динамика, управляемость, внешний вид. И я еще надеюсь её победить. Но, правда, что-то я начинаю уставать. За семь месяцев владения я не помню дня, чтоб садясь в неё о чём-нибудь не думал, что нужно заменить, отремонтировать, долить, отрегулировать… Ну да ладно, это я расслабился, сопли пустил. Я её всё равно люблю и победа будет за мной (только не хочется как в песне — мы за ценой не постоим).
Извините за столь длинный рассказ, видимо наболело. Ну вот нажаловался Вам на неё и что-то сразу стало её жалко, не обидится ли? Всё ж она не такая уж и плохая!!!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Subaru 2.5 WRX
Nissan Sunny Wagon 2.0 D
Ford Fiesta 1. 6 16V
Mercedes ML 350
Hyundai 2,5 TD 105 л.с.
Kia Sportage 2.0 CVVT 2WD
Audi Q7 3. 0 TDI quattro
|