На 35 тысяче шаровая заскрипела, поменял.
На прошлой неделе расстался с машиной, чувства противоречивые, не особо люблю давить на клавиатуру, но постараюсь изложить всё подробно, и радость и печаль.
Опыт эксплуатации аVтомобилей у меня большой, в основном наш автопром. Папина шестерка1985 г. в, начал угонять с друзьями лет с 13, он спал, а мы катались. Потом я повзрослел, и мы купили ГАЗ 31029, после неё меня уже ничем не испугаешь. Жил в Красноярске, пользовался праворукими японками друзей, я понял какими машины должны быть.
Четыре года работал водителем – экспедитором на газелях, уложил 2 машины, 200 т. км в год на каждой. Еженедельно Волгоград – Москва – Волгоград — Ростов-Волгоград, после этого дорогами и погодными условиями то же на испуг не возьмешь.
Первая личная машина то же ВАЗ-2106, купил десятилетку, спросил у продавца на рынке — «На год хватит?», в ответ — «Канечно», на удивление не обманул. Плановые ТО, и кое что по мелочи делал. Потом новая ВАЗ-21124 с гидроусилителем, поменяв его (гидроусилитель) по гарантии один раз, через некоторое время понял, что надо опять доказывать, что не я плохой, а он (гидроусилитель), продал.
Возникла необходимость в проходимой машине. Проходимой машине по городу Волгоград. Зима нас часто радует снегом, во дворах и на третьестепенных дорогах снег убирается сам собой, ждать, когда это произойдет некогда. Наступает весна, и дорожники с радостью принимаются за ремонт, закрывают дороги, вырезают незамысловатые прямоугольники на асфальте, и заполняют их кирпичом. Только в этим летом начат ремонт со срезом верхнего полотна. На природу и на дачу то же иногда хочется съездить.
Недолго подумав, решил — Нива, подумав подольше — Шевролет — нива.
Искал по принципу: почти новая, красивая. Посмотрел несколько вариантов, у некоторых пробег не превышал 3000 км, на вопрос «Почему продаете?», как правило ответ «НЕ иномарка». Что верно, то верно.
Подобрал вариант, предварительно о чем-то договорился, но решил посмотреть ещё на одну, приехал, увидел, и влюбился. Серебристый металлик, тонировка, полный обвес по кругу, литьё, резина Кама — Флейм R16, фаркоп, сигнализация с обратной связью «Шериф» с каким-то брелком, без которого заведешь, но далеко не уедешь. Пробег 24000 км. Отличное состояние, хозяин педант. Уговорил я его заморочится со мной на кредит. Брал в кредит, через автосалон, авто на оценку, ну и т. д. ничего интересного.
И, наконец, я за рулем машины, первые впечатления самые яркие, ноябрь месяц, идет мокрый снег, гололед, то там то сям аварии, машины буксуют, а я ЕДУ на МАШИНЕ. Тепло, высоко, трогается под любым наклоном на любом покрытии. К тормозам привыкал долго, на гололеде малейшее прикосновение к педали — машина как снаряд летит прямо, колеса заблокированы. Приноровился. В поворотах, когда машина идет на занос чуть газу, и она становится более чем управляемой. Если необходимо объехать препятствие, а там нет дороги, или сугроб по бампер — не вопрос. В общем, эйфория полная. Первая зима никаких сюрпризов не принесла.
Систематически пропадал звуковой сигнал, но так же систематически появлялся, еду в сервис его нет, прошу мастера посмотреть, в чем дело, а он уже работает, потом перестал обращать на это внимание. Один раз не смог погасить противотуманки, вынул предохранитель, погасли, через день вставил — горят и не гаснут. Ездил так до ТО. Приехал на ТО, говорю мастеру так и так, втыкаем предохранитель — работает как надо. Хм, ладно, перестал пользоваться ими на всякий случай.
На первом моем ТО мастер узрел, что пыльник на гранате подсасывает воздух, на вопрос что делать ответ — «Приезжай позже, чрез месяц, ничего не случится». Поверил, а зря, через месяц при снятии пыльника того самого мастера облило ржавой водой, не зря. 1500 рублей + работа.
Чудо сигнализация на всем протяжении эксплуатации давала время на незапланированный перекур. Утром завел машину, выехал со стоянки, начинает что-то под панелью щелкать, и машина умирает. НЕ ЗАВОДИТСЯ, хоть ты тресни. Наверно блокировалась цепь на бензонасос. Со временем выработал алгоритм действий. Машина заглохла. Вышел, открыл капот, посмотрел на пыль и грязь, закрыл, сигнализацию включил, попинал колеса, протер стекла, перекур, чрез пять минут с полтычка. Порядок действий менять нельзя, пробовал, заводиться не будет.
Заводилась с пол оборота в любой мороз, максимум у нас было —33. (для нашего климата это не мало). Многие машины, включая иномарки, оставались на стоянке.
Компьютер
Однажды перестала работать печка, полетела тяга, холодно, однако. Цена вопроса 400 рублей.
На 35 тысяче шаровая заскрипела, поменял.
На 40 т. Км засвистела крестовина переднего карданного вала. Отмечу, это тот момент, после которого мне пришлось забыть о комфортной машине. Замена убрала свист, но прибавила огромную, просто невыносимую вибрацию. В течение недели машина жила на сервисе, выезжая для проверки присутствия или отсутствия вибрации. Для пробы было куплено поочередно 5 видов крестовин, турецких, немецких, наших. Вибрация исчезала на 60 км/ч, появлялась на 90 км/ч, или была на всем диапазоне. Разметка при первоначальной замене была сделана, но, настояв на том, что мастер мог ошибиться, были перепробованы все варианты установки крестовин и карданного вала. Уехал из сервиса с вибрацией на скорости 80-120 км/ч, мелкая, но чувствуется оч. сильно, Плюнул я на неё, а мастер за неделю работы заработал 500 рублей, заплатил ему из жалости, жалко его стало. Пришлось забыть о движении на большой скорости, благо машину эксплуатировал практически все время, не выезжая из города. Заказал у официального дилера новые карданные валы, так как после этого поочередно вышли из строя все крестовины. Пока ждал, проехал ещё 30 т. км. Звонил, заезжал, слезно просил – продайте. В ответ – «мы заказали, ждите».
В итоге продал машину с этой неизлечимой болезнью. Вот такая история.
Вывод – машина хорошая, хоть и досаждает мелкими неприятностями. Эксплуатация машины недорогая, в содержании немногим дороже классики, цены на зпч не шокируют никого. Как-то покупал колодки тормозные передние, передо мной парень покупал колодки на Ланос – 1800 рублей и никаких вариантов, и это на машину стоимостью от 270 т. р. Из солидарности я купил самые дорогие – 600 рублей, а мог и за 450.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Opel Astra 1.6i-16V
Ssang Yong Rodius SV 270
Daewoo 1
Honda Accord 2. 4
Mazda 6 1. 8
Toyota Land Cruiser 4.5 24V 4WD
Chevrolet Lacetti 1.6
|