Первые впечатления.
Как он в движении.
Двигатель.
Ходовая.
Внедорожные качества.
Теперь про ремонт и расходники.
Итого по 10 пункту всё вместе — работа и запчасти — 120000р
Всем доброго времени суток. Прошу не обращать внимание на ошибки и опечатки, заранее благодарен за понимание.
Начну с того, что TLC 80 был моей мечтой с давних времен, а купить его как-то не получалось. И вот однажды после продажи очередного авто встал вопрос о покупке др. машине. С этого момента начались долгие и мучительные поиски. Как и все нормальные люди хотел что-нибудь свежее, престижное, мощное, красивое и быстрое, а самое главное — недорогое. Многие понимают, что все эти качества и слово «недорогое» несовместимы (хотя везде бывают исключения). Поэтому искал легковое авто в более-менее нормальном состояние за свои наличные. Перебрал все газеты, обошел все рынки на несколько раз и понял, что в данный момент в продаже нет ничего, что бы меня заинтересовало из легкового транспорта. Решил искать так называемые мини внедорожники. Заново обошел все рынки и прочитал все газеты, в итоге остановился на Хонде CR-V 2001г, америкос, нашел в газете, позвонил, владелец сказал, что будет на рынке и утром я пошел туда. Пока шел по рынку взглядом, смотрел может что ещё приглянётся. В это утро даже погода говорила, что с рынка я должен уехать на «новой» машине, было тепло, чистое небо и солнце светило ярко с самого рассвета. Продвигаясь по рядам я вдруг увидел — вот он, стоит весь в белом, сверкает на солнце как зеркало. Да это был он TLC 80 98г.в (по паспорту, а вообще 97), белый, бензин, комплектация GX, АКПП, из эмиратов. Тогда я понял, что ходить дальше было бесполезно и нужно было понизить его цену до моей суммы (скажу сразу, авто был выставлен уже на 90т.р.меньше чем др., а причина простая — перевертыш (но отремонтирован хорошо), после вывешивания на стендах сказали, что геометрия не нарушена, а то что кузов битый и крашенный — так это было неважно, главное, что был целый и на ходу). В течение нескольких дней покатал по сервисам к своим друзьям, все проверили и сказали, что состояние хорошее, но косечки были. В итоге купил и стал счастливым обладателем TLC 80.
Первые впечатления.
Конечно какие могут быть первые впечатления от авто, о котором мечтал длительное время, это одни положительные эмоции. После того, как эйфория прошла, начал адекватно реагировать. Салон простой, без всяких излишеств, скажем так — спартанский. Умеренно жесткий пластик, но не скрипит, не трещит и не пищит. Посадка удобная, сиденье настроил очень быстро, хоть там и отсутствуют какие-либо поддержки, сидел удобно и комфортно, ничего не мешало, какой-либо дискомфорт отсутствовал, сидишь высоко, пускай авто и сняли с производства в 97г, но сиденье принимало по-королевски, все кнопки тумблеры и переключатели были под рукой. Хотя он снаружи и большой, но места внутри маловато, но мне хватало, переднее пассажирское место тоже удобное. Второй ряд сидений достаточно просторен и удобен, был еще и третий ряд, но это сиденье для 2-х маленьких детей, точнее с короткими ногами. Понравился кондиционер, который обдувал даже багажник, и встроенный холодильник между передними сиденьями, замаскированный под подлокотник. Не понравился тонкий руль, решил проблему просто — купил оплетку (подобрал под цвет салона) и все стало нормально. Багажник просто замечательный: три ряда сидений — места для пары сумок, два ряда сидений — места очень много, один ряд сидений — просто грузовик какой-то.
Как он в движении.
Хоть он и здоровый по размерам, но к габаритам привыкаешь сразу, благодаря отличному обзору управлять таким кораблем довольно просто. Запаска на нем была не снизу, а на калитке, и благодаря этому при движении назад она была хорошим ориентиром, единственное, что неудобно — это когда сзади стоят авто с длинным капотом: все время боишься сделать его кротким, хотя некоторым уродам, которые любят поджать под самую опу, часто возникало желание нажать на газ и задом наехать на крышу, чтобы был короткомордый кабриолет, но я на дебилов стараюсь не обижаться по причине, что природа не могла круглосуточно создавать порядочных людей и она иногда отдыхала и результат на наших дорогах (в последние годы природа, видимо, все время в отпусках, т.к. дебилов все больше и больше, неужели добро проигрывает злу. Обидно). За счет того, что сидишь высоко, видишь дорогу намного дальше и поэтому ориентируешься в дорожной обстановке намного больше и раньше, в отличии от тех, кто в боковые стёкла видит твои колеса. Длинный капот — это плюс (есть такое выражение, могу немного ошибиться, но суть одна и та же: «ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ РОВНЯЕТСЯ ДЛИНЕ КАПОТА»). Шумо и тепло изоляция почти полностью отсутствует и это создает дискомфорт, обидно, но можно устранить. Управляется очень вяло, реакции на руль как у трактора: сначала повернул руль, покурил, потом выходишь на заданную траекторию, но человек существо такое, что приспособится ко всему. В повороты входит… на малой скорости хорошо, а на более высокой сильный крен и постоянное ощущение, что ещё чуть-чуть и ляжешь на бочок. По трассе на скорости до 110км\ч едет комфортно, мягко, плавно, спокойно реагирует на перестроения, т.е. уверенно и надежно. Но стоит перевалить за планку в120км\ч — тут начинается аттракцион «удержи авто в своем ряду» (правда по ровному асфальту нормально, а если есть хоть малейшая колея, то тогда аттракцион), а при среднем боковом ветре так вообще в одно мгновение можно перестроится на др. полосу, при сильном думаю понятно. Его просто раскачивает вправо-влево, вверх-вниз, на волнистой дороге вообще начинает взлетать, но это плата за мягкую подвеску. На бездорожье прыгает умеренно. Тормоза так себе, если прижать посильнее, то почему-то задние колёса идут в юз и машину начинает поворачивать боком.
Двигатель.
машины
Ходовая.
Очень крепкая и надежная, хотя при желании и горы свернуть можно. Два моста, коробка, раздатка, 4 аморта, 4 пружины, несколько рычагов и сайлентблоков и еще два кардана, ну плюс несколько деталей. Кочки и ямы проходит на раз. За 130000 пробега ни разу не пробила, очень мягко и валко. Пожалуй, все что, могу сказать.
Внедорожные качества.
Много рассказать не смогу, т.к. по назначению использовал очень мало. Пару раз зимой ездил по полям с реальными сугробами по капот, гребёт, ползёт, препятствия не замечает, как будто по асфальту, но если остановится, то всё — лопату в руки и пошел. Причина проста: большой вес, как только остановился он просто проваливается и если толщина снега большая и до земли далековато, то он просто садится на пузо, но стоит прокопать небольшую колею, чтобы смог тронутся и зацепится, то в большинстве случаев выбирается и ползет дальше, а докуда решать тому, кто за рулем. Геометрическая проходимость хорошая, свесы маленькие, но из-за длинной базы часто цепляет пузом. С товарищем поехали на авто-мото полигон, там есть и бугры, и ямы, и сугробы, и всё, что нужно, в итоге проиграл на буграх из-за длинной базы, зато выиграл по сугробам за счет мощного мотора. Конечно адреналина хапнули много, трассу не описать, её надо видеть. Летом по грязи и болоту едет также, как зимой по сугробам и после остановки последствия те же, только лопата уже не помогает, нужен как минимум Крузак, а лучше трактор и побольше. По лесу ездить неудобно потому, что длинный и не всегда может проехать между деревьев и это становится большой проблемой, когда назад выехать почти нереально. Наверно и все, о проходимости все понятно.
Теперь про ремонт и расходники.
В первые дни после покупки поменял все масла, смазки, жидкости.
мотор 8л (+промывка 8л) + фильтр
коробка 12л (+промывка 6л) + промывка фильтра
мосты по 1л
раздатка 2л
антифриз 14л (+промывка10л)
тормозная жидкость 2л (+промывка 0.5л)
ГУР 2л
шрус в кулаки
4 крестовины
топливный бак + фильтр замена
Итого примерно 35000р за все вместе с материалом, делал у товарища, скидка 50% при условии, что цены одни из самых низких в городе. Промывка бака — халява (подарок).
За все время эксплуатации кроме того, что описано выше (цену напишу на то, что помню):
кардан задний в сборе —10000р
4 амортизатора Токико — примерно1300 шт
Сайлентблоки передних рычагов, 6 шт (по 3на рычаг) — примерно 200р шт оригинал
подшипники ступицы —1200р сторона оригинал (сальники в комплекте)
4 стеклоподъемника в сборе без стекол — 18$ шт оригинал
всякая мелочевка — не считал, но немного
помпа
насос ГУР
3 радиатора (раз в год)
Однажды поехал за город, 50км от города, по пути заскочил в деревушку (зимой) пришлось преодолеть пару канав и в этой западне не заметил как пробил (видимо, торчащей проволокой) картер, потом поехал дальше в пункт назначения, включил музыку погромче (дело было по темному) и как последний болван не смотрел на датчик давления масла, в итоге застучал двигатель, ехал, но стучал, последствия таковы: задран один цилиндр там же вкладыши и вал, в итоге:
капиталка движка с расточкой горшков и заменой всех деталей кроме головы
капиталка коробки и раздатки (капризничали, поэтому решил сразу сделать, пока сняли)
Итого по 10 пункту всё вместе — работа и запчасти — 120000р
Ну вот и все, наверно, может что-то и забыл, если вспомню — допишу.
Спасибо всем, кто читал, особое спасибо тем, кто прочитал полностью, за ваше терпение. Старался написать подробно и информативно, если что-то не так, то прошу не ругайте, я старался, может где-то перестарался, но это не со зла. Заранее благодарен. Если есть вопросы — пишите, постараюсь ответить.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Nissan 4, 6 бензин
Volkswagen 1. 6
Chery Fora 2.0
Honda CR-V 2.0 i-VTEC Elegance
Volkswagen multivan
Mitsubishi Pajero 3. 8 V6
Volkswagen Sharan 1. 9 TDI
|