Всем доброго дня!
Решил продолжить описание жизни моей машинки. За время, прошедшее с прошлого раза, закончилась гарантия и как планировал — ушел от официальных сервисменов и очень этому (пока) рад! Почему — попытаюсь объяснить и заодно обнадежить будущих владельцев этих автомобилей. Про поломки с ТО-45000 до ТО-60000 писать собственно нечего — перегорела нить ближнего света лампы в левой фаре, нить «стопа» в заднем левом фонаре, засорился омыватель заднего стекла. Про лампы — в описании автомобиля, что выдают при покупке, подробно, на русском языке и с картинками описан процесс замены ламп в фарах и задних фонарях. Тому, кто делал это на жигулях, все будет знакомо (лампы в задних фонарях менять еще проще! ). Еще там есть полный список ламп с маркировкой. Это я все пишу для нормальных мужиков, у которых правильный угол заточки рук, им, думаю, будет интересно почитать дальше.
Для начала я решил позвонить в официальный сервис (исключительно ради спортивного интереса) — получил ответ: лампа фары — 350 р, лампа заднего фонаря — 120 р, работа по замене — 0,3 нормочаса. Если кому интересно — нормочас в Сироен Центре для гарантийных машин — 1600 р. Итого получаем 950 р. Я вежливо поблагодарил и положил трубку. Первый поиск в интернете выдал по Москве несколько десятков магазинов по продаже запчастей дпя французских автомашин. Порядок цен — 200 р лампа фары, 100 р лампа заднего фонаря (имеется ввиду оригинал), внимательно посмотрев на эти самые лампы я обнаружил надпись — сделано в Венгрии, иду в знакомый еще по жигулям магазин и вижу там точно такие лампы фирмы осрам — 120 р фара, 32 р задний фонарь! Вывод — в *опу официалов! В фирменном магазине посмотрел на фирменные лампы — точно такие, только в фирменных коробочках, а не в осрамовских.
Едем дальше. Подошел срок ТО — 60000, к этому времени гарантия кончилась и нормочас подешевел — 1250 р, стоимость работ по ТО получалась около 2800 р без стоимости запчастей, с запчастями (масло, фильтры) получалось около 6500 р, плюс рекомедовали заменить свечи, все вместе около 8500 р. Наученный уже я обзвонил магазины — по запчастям разница раза полтора (оригинал) или два (неоригинал). Причем свечи предлагают заменить просто по пробегу — типа фирма Ситроен рекомендует. Желаю ребятам всего хорошего и еду в сервис на территории завода, где мы арендуем помещение. Сервис мерседесовский — в смысле специализируются по ним, но делают и другие машины. Оказывается, что я у них не первый на Берлинго — делают всю механику, кроме электроники (нет программы для компьютера, но говорят будет). За ТО берут 1500 р, запчасти я купил за 2170 р, итого — 3670 р.
К чему я так подробно расписываю? А все на самом деле не так страшно, как кажется — запчасти (по крайней мере в Москве) купить не проблема, текущий ремонт и обслуживание тоже. Я приехал практически в первый сервис (он просто ближайший — далеко ходить не надо) и там вполне нормально обслужился. На самом деле машина простая и если есть гараж, то вообще нормально! Двигатель совершенно открыт, электроники — минимум, текучку — фильтры, свечи, масло вполне можно менять самому.
машины
Теперь еще непонятки по поводу защиты картера. Почитал про пластиковую и не понял — это как? У меня внизу стоит здоровенный лист железа, закрывающий весь моторный отсек (ставил при покупке у дилера). На двух каблуках у нас на территории точно такая. Может это какая европейская комплектация?
А вообще чем дольше езжу — тем больше радуюсь покупке! Даже писать по большому счету нечего. Теперь до ТО-75000!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mazda 6 1. 8
BMW 530i
BMW X3 3. 0i
Lancia Prisma 2.0 4WD
Volvo S80 T6
Opel Astra 1. 6i-16V
Ford Mondeo 1.8 TD
|