Хочу поделиться впечатлениями от обладания отличной машины — Ситроен ХМ, именно обладания, а не эксплуатации, потому что ситроенами обладают и владеют. Их ненавидят и обожают, ругают, но без них никуда. Владельцем этого авто я стал случайно, после продажи Форд Мондео 1996г нужно было авто, выбирал между маздой 626, ниссан примьера, тойота карина, хонда аккорд. Покатался на всех, машины как машины, не цепанули — похожи на мондео. И кто-то из друзей пошутил — давай ХМ попробуем. Попробовали, и я пропал.
Как потом сказал мой брат-фан БМВ: «Он едет по-другому». И это так. Шустрить на нем не хочется, хотя есть режим спортивной подвески (гидроактив-комп, регулирующий жесткость подвески). Он создан для плавного полета над дорогой. Ход действительно мягкий, он словно бережет своего хозяина, в поворотах крены есть, он дорогу держит отлично, гидроактив чутко следит за подвеской и когда нужно делает её жестче, при включении спорт режима машина становится заметно жестче — как обычная. Подлетаешь к повороту, включаешь кнопкой СПОРТ и проходишь как по рельсам, а потом опять в плаванье. Я не шумахер и мощности 2.0 с газом мне хватало, хотя при такой массе (около 1500) 30-40 лишних лошадок не помешало бы, ну для этого есть 3.0л. Расход газа в смешанном цикле — 11-12, за городом — 9-10.
Нафарширован по тем годам он был по-максимуму, не было только кожи, а так все на эл. приводах — стекла, зеркала, сиденья, кондишка, АБС. Куча маленьких бардачков, освещение салона с различными вариантами пользования, ночью при выходе из машины освещалось место для ног, так что в лужу не встанешь, одним словом куча приятных мелочей для тебя любимого водителя. Салон огромный по ширине, нужно было ложиться, чтобы открыть пассажирскую дверь (мой рост 175), сзади можно сидеть нога за ногу.
Ремонта, конечно, было и немало, машина досталась сильно потрепанная. Из крупного: через 2-3 года поменял переднюю подвеску, около 300$ с работой — у меня свой мастер, занимается только ситроенами. Потом после удара зимой в —20 об бордюр на скорости 30-40 через полгода начала разваливаться вся рулевая, ремонт — 400$. С гидравликой проблем не было, поменял только ПАУКА и пару трубок, а так вовремя следил за заменой гидрожидкости и подкачкой сфер — 10$, их у меня было 7, но чтобы все сразу надо было качать — такого не было, обычно 3-4 и я снова плаваю. С электрикой проблем не было, а так еще конечно были разные поломки по мелочам, но уже не помню, стартер вроде, вентилятор печки развалился.
Эксплуатация была жестковатая, по работе приходилось возить по 400-500 кг, однажды привез 25 квадратов 4 метровой вагонки, это с учетом того, что газовый баллон у меня в багажнике. А продал потому, что прогорела прокладка движка, да еще пришлось проехать около 300 км на 2 цилиндрах, после чего не рискнул лезть в движок, да и времени не было, в то время надо было ездить на работу 100км. Спустя год после продажи я вновь увидел его в продаже, и это уже был 3 (третий) хозяин — я обалдел, когда увидел его в инете — номера-то мои, хотя мысленно я его уже давно отправил на свалку, живучий оказался. А про плавность хода еще один случай. Ехали мы как то с другом, у него трехлетний митсубиси галант, и болтали о чем-то, и вдруг он говорит: «Дааа, плывет ситроен» — вот такая это машина.
А сейчас у меня как у больного человека тоже ситроен — Ксантия 2.0, газ, автомат, 1999 год, но это уже не то, катаюсь на ней 2 года, 45000 уже накатал, проблем особых не было, но после ХМ это не то, совсем не то, хотя она тоже приятная на ходу, не сравнить с пыжом 307 2005 года, как сказал мой родственник, но нет в ней той харизмы, как в ХМ. Не подумайте, что я рекламирую ХМ, просто он ДРУГОЙ. Это, кстати, отмечали все мои друзья, кто ездил на нем. Ситромания — это болезнь, состояние души.
Привет всем ситроманьякам и удачи всем на дорогах.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Peugeot 308 1.6 16V VTi
Subaru Forester 2.5XS
Volkswagen Passat 1.6 Variant
ВАЗ 2114
ВАЗ 1119
Mercedes E-класс
Mazda 3 Sedan 1.6 S-VT
|