Почти год назад приобрел себе Додж Караван, 3.0 л, выбор на минивен пал в связи с частыми переездами и планируемым расширение семейства. Машина понравилась сразу, двигатель 3.0 литра с 150 л.с. в паре с 4-х ступенчатым автоматом позволяют не чувствовать себя помехой на дороге, учитывая далеко не маленькие размеры авто. Салон просто огромен, для путешествия семьей достаточно снять средний диванчик, чтобы пассажиры на заднем сидении чувствовали себя более чем комфортно.
Про двигатель: после покупки поменял масло на полусинтетику. Думаю, что для америкоса это более чем достаточно, учитывая, что меняю масло при пробеге не более 7 т.км, большой объем при относительно не большой мощности дают двигателю великолепную тягу на низах. Поменял масло в АКПП на родное Мопаровское, при покупке фильтра с прокладкой будьте внимательны — фильтры с прокладками 3-х скоростных и 4-х скоростных коробок не взаимозаменяемы. После 15 т.км пробега загорелась лампа «чекэнжин», при этом работа двигателя осталась стабильной, провел диагностику — сказали, что умер электромагнитный датчик рециркуляции выхлопных газов (в умной книжке по машине сказали, что данная система отвечает за снижение токсичности выхлопных газов), с этой проблемой проездил еще около 5 т.км, после чего купил б/у датчик за 1200 рублей и проблема исчезла.
Соответственно поменял воздушный фильтр, антифриз и приводные ремни. Кстати, тем кто приобрел машину недавно — снимите натяжной и паразитный ролики, для того чтобы добавить смазку, работу по причине ее простоты сможете сделать сами, зато убережете себя от необходимости приобретать новые детали по цене, не соответствующим их назначению. Кроме того для кучи поменял и свечи на родные чемпионовские. На сём неприятности с двигателем закончились. Расход 15 по городу, 10 по трассе на скорости до 120 км/ч.
При покупке обрати внимание на то, что в ПТС не должен быть прописан номер двигателя. У американских машин двигатель считается запчастью, а не номерным агрегатом. Он имеет как запчасть свой номер, который некомпетентные господа на таможне иногда вписывают как номер двигателя. Расположен он в труднодоступной зоне, к примеру на двигателях 3.3 и 3.8 литра под головкой блока, а на двигателях 2.4 и 3.0 литра он еще и может подвергнуться коррозии, в результате чего наступит время, когда номер двигателя прочитать полностью не удастся, после чего наступят времена пляски с бубнами в ГАИ при снятии-постановке на учет.
Подвеска — передняя типа Макферсон, особых проблем не доставляет, но у меня через время появились стуки, предположительно на замену просятся сайлентблоки, в задней подвеске ломаться в принципе нечему — балка с тягой панара на листовой рессоре с амортизаторами. При необходимости все можно сделать своими силами. Штатные колеса на 14 дюймов желательно заменить на 16 дюймовые — клиренс повысится, что особенно актуально там, где плохие дороги. Кстати, гайки крепления диска взаимозаменяемы с москвичевскими гайками.
Кузов — самая большая проблема в недостаточной антикоррозийной обработке, что также легко устранимо своими силами с использованием современных препаратов, обратите особое внимание зоне под запасным колесом. Кстати, при покупке желательно наличие родного домкрата, поскольку под него на порогах сделаны специальные фиксаторы от перемещения.
Салон — посадка великолепная, обзор просто прекрасный, в совокупности с зеркалами позволяет предельно точно чувствовать габариты. Для особо неосторожных рекомендую авто с неокрашенными бамперами. Салон просто громадный. Мне досталась версия с автоматическими стеклоподъемниками, автоматическим открыванием задних форточек, центральным замком. Штатная кассетная магнитола морально устарела, но радио ловит исправно, а при желании в прикуриватель можно воткнуть ФМ-модулятор. Салон отделан пластиком, что значительно упрощает его уборку))). Кстати, кочерга на руле (рычаг АКПП) гораздо удобнее аналога на полу. В салон можно пройти прямо из-за руля, не прибегая к цирковым акробатическим приёмам.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mazda 3 Sedan 1. 6 S-VT
Citroen Berlingo 1. 4i
Ford Escort 1. 3
Opel Astra Stationwagon 1. 4i
Honda Civic 1. 5i
Volkswagen Passat 1. 6
Opel Vectra GTS 2. 2-16V
|