По традиции – «муки выбора».
Кузов.
Ну а теперь поминусим.
Двигатель.
Остальное.
Доброе время суток, уважаемые форумчане (и форумчанки).
Писать про Форд Фокус — дело неблагодарное, все уже сто раз молото-перемолото. Поэтому коснусь в основном двух аспектов: кузов универсал и турбодизель, т.к. отзывов об универсалах и дизелях мало. Коротко о самой машинке: 2008 г. выпуска, Ghia, ESP, предпусковой подогреватель (ППП), заводской ксенон, зимний пакет (попогрейка, обогреваемое лобовое стекло, форсунки). Остальное по мелочам.
По традиции – «муки выбора».
Как таковых, мук не было, была определенная сумма и наличие дилеров в Белгороде в 2007-2008 г. Кого не было, но хотелось рассмотреть: Хонда (ближайшая в Курске и сейчас), Ситроен (в Воронеже), Сузуки, Субару, Тойота, Мазда, Мицубиси – всего этого в 2007-08 годах не было, а некоторых нет и сейчас. Что имеем: Киа Сиид, Шкода Октавия, ФФ Джетта – все дизеля. В бюджет укладывается только Сиид, но дилер неадекватный. Октавия и Джетта в том необходимом минимуме комплектации легко превышали планку на 100-150 т.р. Итак, остался Форд Фокус 1,8TDCI, универсал.
Кузов.
Естественно, передняя часть авто ничем не отличается от седана и хетча. На задних сиденьях в плечах тоже самое, а вот над головой за счет более высокой крыши в задней части появляется простор. Багажник как багажник у любого универсала, вместительно. Удобно, что пол и задний бампер на одном уровне. Очень приятно летним вечерком раскрыть заднюю дверь, включить негромко музыку, сесть в багажник под навесом, образуемым задней дверью, и потягивать пивко (не реклама пива – алкоголь в неограниченных количествах ЯД), а иногда, разложив закусон, более крепкие напитки. Один минус – в багажнике нет кнопок управления CD-ресивером. А ведь в принципе ничем не отличается от подрулевого управления, могли бы и ввести эту опцию. Резюмирую, мне вместимости больше, чем достаточно. Не хватает складываемого переднего пассажирского сиденья, вернее его спинки, как на Фьюжене (для универсала могли бы и сделать, чтобы полностью соответствовать этому имени).
Ну а теперь поминусим.
Тандем багажник-бампер. Для удобства загрузки, как уже и сказал, бампер с полом на одном уровне, из этого следует, что есть канава (другого слова не подобрал), в которой летом скапливается пыль и грязь, а зимой снег, песок. Поэтому перед открыванием зимой задней двери нужно тщательно очищать от снега эту полость. А если днем оттепель, снежок, а вечером мороз, как результат: пляски с откалыванием льда и царапанием краски двери. Для слива воды предусмотрены 3-и щелочки 3х15мм, так и хочется просверлить еще пару дырок диаметром миллиметров 15.
И еще в эту же тему. Аэродинамика задней части не продумана вообще. Может, в Европе и чистые дороги, а у нас при поездке в дождь, снег, а лучше снег с солью и песочком задница становится грязной до такой степени, что не видно не только номера, но и фонарей стоп-сигнала. А так как сзади габариты светодиодные, то они нихрена не растапливают снег. Едущие сзади фокуса-универсала в плохую погоду – держите дистанцию!!!
Как отступление, возили меня зимой на Ауди 100 авант, не долго, пару часиков. Москва, дороги в этом снежном г…не с реагентом. Сижу на заднем сиденье и чувствую, что-то не так. Через час дошло – стекло заднее Чистое. Мать их немецкую, машина 91г.в., а над стеклом маленький спойлер, заводской, сделанный по уму, результат – чистое стекло.
Следующая странность. Поднимаем пол багажного отделения. Лежит запаска. И все… Никаких ниш, отделений, сдвигающихся шторок, как в других универсалах. Металл. Не понятно, ведь место явно есть для дополнительных наворотов. Пришлось приспособить пластиковый ящик для хранения огнетушителя, аптечки, компрессора, бутылки воды, незамерзайки, стаканчиков, вилочек…
Двигатель.
В принципе, и писать-то особенно нечего. Отличная тяга, летом колеса на букс можно сорвать и на 2-й скорости, если дать газ в пол. На 5-й идет с ускорением в горку, не требуя переключения на пониженную. Чип двигателя не делал, но очень хочется. Сдерживает, что ближайшая контора находится в Москве. За все время эксплуатации съел 1515 литров солярки за 26500 км на сумму 27345 руб, расход составил 5,72 л/сотню. По трассе летом с кондиционером можно укладываться в 4,6-4,8 л/100км, зимой 4,8-5,2 л (скоростной режим 90-110 км/час).
При трогании с места программа контроллера движка поднимает обороты двигателя с холостых 850 до 1200, главное в этот момент не прикасаться к педали газа – заглохнет, т.к. обороты в этом случае не поднимаются. И так на холостых можно трогаться и в горку, и тянуть Ауди80 на буксире. Главное — плавно отпускать сцепление. Следующий вариант трогаться с 1500-1800, если нужно резко ускориться. Если дать газ, стрелка тахометра очень быстро забрасывается к 4000 об/мин, только и успевай переключать передачи. Правда, из выхлопной также выбрасывается приличное облако черного дыма. Максимальный толчок в спину происходит на 1800-1900 об. Поначалу это очень нравилось, а сейчас привык, только пассажиры просят поплавнее, укачивает их резкий разгон и клевок вперед при переключении.
Тянет устойчиво практически с 1000 об/мин. на любой передаче. Правда, если передача не 1-я и не 2-я, педаль нужно нажимать ласково, нежно. Если нажать до упора, то получим 2-х секундный ступор – турбояма.
Электронная педаль газа дает задержку, это нужно учитывать при маневрах. Делал эксперимент, двигатель работает на холостых, резко газ до пола и отпускаю – стрелка тахометра не двинется. На 2-х литровом Фокусе-бензинке стрелка поднимается до 1200 об.
Как мне кажется, неудачно подобраны передаточные числа 2-й ступени коробки передач. Разрыв между 1-й и 2-й довольно велик, почти 1: 2. То есть, для того, чтобы динамично разогнаться нужно первую крутить до 3500-4000 об/мин, чтобы после переключения попасть в зону максимального момента. Или подъезжаешь в «лежачему полицейскому», притормаживаешь, первую включать – почти 2000 об, а вторую практически холостые. Чувствую, где-то тут лоханулись инженера-фордисты. В другом к коробке МТХ75 претензий нет, кстати, присутствуют синхронизаторы на задней скорости, в отличие от IB5.
Масло в двигателе меняю каждые 7-8 т.км, т.е. между ТО. Так называемый масляный сервис для дизеля сейчас стоит 2500руб. ТО-1 обошлось в 6500 руб. В общем, все расходы указаны в таблице расходов.
Зимняя эксплуатация дизеля отдельная тема. Главное – топливо по сезону. Обычно, ППП ставлю на программу понедельник-пятница 07: 15. Прихожу на стоянку, машина теплая, две минуты для разгона масла и в путь. Дизель с ППП греется быстрее бензинки 1,6 и 2,0 фокус без ППП. А без подогревателя… Заводил один раз в –20 без ППП (не было топлива, горел остаток 80 км), перед этим БК перевел в тестовый режим и вывел температуру двигателя в цифре на дисплей. Завожу, на БК 15 гр. (отчет нулевой от –35 гр.С). Черед пять минут 55гр. (+20гр.С), еще пять минут и в путь, в движении прогрелся до 90гр. А если стоять, то с включенным вентилятором на 2-ке больше 60гр. не нагреешь.
По экстремальной температуре запуска скажу, что ниже –25 не заводил, не было нужды насиловать двигатель, да и топливо было залито до –25, правда с добавкой антигеля. Вывод из этого один – главное для дизеля хорошая солярка. Не открою секрет, что Лукойл это!!! А Роснефть (в нашем регионе) — это темно-коричневая жижа.
Осенью ездил в Волгодонск к племяшке. Перед поездкой заправился у нас на Роснефти. В пути остановился и просмотрел колеса, казалось, что спустили. Машина вообще не ехала, пришлось добавлять цетан-корректор. На Ростовской трассе заправился Лукойлом, это просто сказка. Так мягко мой двигатель никогда не работал, видно испугался той жижи, заправленной до этого, под названием солярка и решил косить под бензинку. С тех пор проезжая мимо заправки Л-л в командировку или к друзьям в Подмосковье всегда заправляюсь во все канистры. А в гараже стоят две бочки по 50л с соляркой.
На зиму (при ниже +5) переднюю решетку закрываю пенофолом, оставляю щель 10х10 см, на низ перед радиатором устанавливаю лист пенополиуретана.
Остальное.
Штатная резина Мишлен Энержи 195/65R15, по моему мнению, для дизеля не подходит. Она просто не в состоянии передать момент двигателя без проскальзывания. В чем это выражается? Кольцо (кольца в Белгородской области в основном Главная дорога), входишь на третьей, прибавляешь газ на выходе и слышишь визг резины, и это не снос. А если сделать давление на передке по наклеенной на стойке табличке 2,1 атм, то при даже плавном повороте чувствуешь, как передок уходит. Особенно касается более мягкой, зимней резины. Поэтому давление держу 2,4 атм, как на задней оси. Знал бы эти особенности, заказывал бы 205 на 16 дюймов.
Штатный ксенон – один большой плюс. Свет офигенный, других слов нет, «Мартышка к старости слаба глазами стала». Ни капли не жалею о потраченных деньгах на него. Колхозить самопал не в моих правилах, поэтому выбирал автомобиль с заводским ксеноном (Сиид по причине отсутствия заводского ксенона, ППП отпал по этой причине). Никогда не пойму людей, устанавливающих его даже в противотуманки, бред.
Еще одна больная тема — Дворники. Штатные – редкостное. Замена через 2-а месяца. Купленные на сервисе, идущие в запчасти, служат год, уже лучше. К зиме дворники не приспособлены в принципе. Снег забивается в ленту, замерзает. Нужно иметь запасные, пока одни теплом салоне оттаивают, вторые чего-то так трут. К заднему те же претензии. Но хоть на зад можно купить зимний Чемпион, как, впрочем, и на лето, отлично подходит 36см щетка.
Весной стал донимать меня цокающий звук с левой стороны на фоне довольно хорошей звукоизоляции (не путать с шумоизоляцией). Заехал на яму, обнаружил, что левая ветвь ручника закреплена в металлической скобе с зазором и при движении трос, касаясь этой скобки, и щелкает, пришлось обмотать изолентой (красной, под цвет машины). Интересно, что скажут по этому поводу сервисмены на ТО2? Ведь на ТО1 указывал на цоканье, ничего не нашли.
В остальном, тормозные колодки, опорники, подшипники — родные. На 15000 км долил грамм 200 антифриза. По гарантии заменили три дверных замка, кроме водительской двери, хруст при двойном запирании.
Вот и все. Спасибо за понимание.
На 99% следующий авто будет с дизельным двигателем.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mazda Demio 1. 5
Nissan X-Trail 2.0 4WD
Lexus GS 300
Dodge Stratus 2.7
Nissan Qashqai 2. 0 4WD
Toyota Avensis 1. 8 16v VVT-i
Peugeot 307 1. 6-16V
|