Скоро два года, 45 тыс км, докладываю:
Датчик дождя — как без него раньше, не понимаю.
ТРАБЛЫ:
Фокус 2 универсал Пробег 45 т. км Куплен в октябре 2006. 1, 6, 115 л. с. 5МКПП.
Немецкая сборка, комплектация Гия + круиз, климат, обогрев лобового, затемнение салонного зеркала, ЕСП, резина 205\16« бриджстоун туранза. В сентябре 06 записался на фокус-универсал-гию, сказали, жди в марте. Через месяц заехали в салон просто поглазеть, а он стоит в свободной продаже — европейская поставка — SE. То что хотел. Ждать русскую сборку пол-года не стал, оформил сразу. 20, 5 т. долл (550тр). Кредит под 5% долларовый фордовский.
Поставил парктроник, брызговики, защиту картера, штырь на КПП. Коврики взял от калины — так и езжу. Позже поставил сигналку СТАРлайн 4 с пейджером.
ВЫБОР: До этого ездил по хронологии на вазах 06, 099, 2111, Акценте таганрогском, все названные авто брал новыми, были и б/у до этого. Лет мне 45, рост 176, круглолиц.
Люблю универсалы, понял что это любовь, после покупки Акцента, маловато места и в салоне и под багаж. Хотя Акцент для своих денег — отличный аппарат, жена до сих пор катается и довольна, и сам иногда зажигаю, движок 1, 5, но динамика гораздо живее фокуса.
Еще в Акценте напрягает, что садиться вниз глубоко-далеко, и вставать вверх тяжело. А тут еще люди стали поговаривать, что лобовое стекло узковато для лица водителя; )
Как раз пришло время расставаться с 2111, сменщик — только универсал, кто знает, тот поймет (где-то прочел — седаны любят в бедных странах, хетчи — в развитых, в богатых — универсалы). Выбирал как все: цена до 20 тд, С-класс, нормальный размер, приличная марка. Ну и конечно — универсал. На то время фокус был практически вне конкуренции, да и сейчас — во многом, хотя нынешняя цена заметно выше, хоть и доллар снизился. ???
Скоро два года, 45 тыс км, докладываю:
Экстерьер — мне нравится профиль, встречая такой же вагон (нечастое явление) чувствуешь легкое «сам филинг»…
Двигатель — нормальный для беспроблемной езды, позажигать можно на пустой машине, но чета неохота, машина то солидная; ). Климат при груженом авто притупляет, просто крутить побольше, как у всех. Расход 7, 8-8 по трассе, 8, 5-9 город, при достаточно спокойной манере. Двигатель вполне эластичный, тянет от 2000 оборотов, от 3000 — вообще молодец.
КПП — достаточно близкие передачи, стал переключать через одну- 2-4, 3-5. 5 передачу я бы поставил дальше, на скорости 120 уже 3500 оборотов (возможно это особенность универсала).
Разгонял до 150, идет нормально, запас есть, но обороты высоки, мотор и бензин жалко. Оптимально для меня по трассе 130 +/- 10.
Ходовая — для комфортной езды, хорошо проглатывает мелкие неровности, слегка валкая в поворотах (возможно это особенность универсала). Но чувствуешь себя человеком. На трассе с хорошей загрузкой при 120 км/ч были пробои подвески, но они были и у спутника — Спортижа 1. В сравнении с Акцентом и Фьюженом (катался неделю на подменной машине — выдали в сервисе на время ремонта) — подвеска мягче — комфортна. А еще- большое значение имеет давление в шинах, надо следить с учетом сезона и загрузки, табличка на авто.
Тормоза — отлично, АБС правильные (на акценте срывает раньше). Но у 21093 впереди меня — тормоза лучше, и тормозной путь — короче (абс нету, вес почти вдвое ниже). Цена этой информации — около 70 тр, спасибо каске. Это к вопросу о страховке и цене сервиса. После этого открытия манера езды стала спокойней, дистанции спереди и сзади — больше, мигающий зеленый — это уже красный. Вообще — чем дороже авто, тем актуальнее правило ДДД.
Системы ЕСП, ИВД — антипробуксовка, курсовая устойчивость — классные вещи, в грязь проползал по грунтовке, но всякая система имеет предел, на родной резине — шоссейной — в говнах не очень. А зимой на мишлене 195/15« — очень даже хорошо — и абс и пробукс очень помогают. Пока не сядешь на брюхо — оно спереди, зовут “защита картера”.
При торможении в пол на льду — тормозит отлично и управляемо, но очень актуально следить за задними машинами, и хорошо, если водитель на вазе сзади — правильный (многие уже пересели, без обиды; ). Повторюсь — мигающий зеленый — это уже красный.
Клиренс — канечна маловат в сравнении с вазами, зимой на колеях проблемно, на грунтовке летом тоже не забалуешь. Думаю о паркетнике.
Салон — просторно впереди, посадка высокая (в акценте заметно ниже, фьюжен тоже высоко), кресло — удобное, регулировки — с запасом. Эргономика — без нареканий, подрулевое управление музыкой — весчь. Сзади тоже вполне просторно, но для ног места без запаса. Комплектация ГИЯ — хороша (отделка, подсветки, птф, кожа на руле и т. д., ключ с сигналкой, дистанц. открывание/закр. стекол, и прочая), советую не экономить, у фордов она того стоит. Салон реально широкий, до сих пор, сравнивая в салонах с другими одноклассниками (а также многими паркетниками), убеждаюсь в этом. Оформление салона сдержано-консервативное, ну как своя супруга на фоне ровесниц, вроде скучновато, но все на месте и при деле; )
Багажник — большой, хотя есть седаны с большей длиной багажника, запаска-докатка (не разу не доставал тфу*3), при сложенных задних ровное дно 175 (180 при прижатых передних)х114 см. Не хватает складывания переднего пассажирского, но длинномер 3 м входил в салон по диагонали. После начала дачного строительства купил за 5 тр фирменные дуги на крышу до 75 кг, можно смещать на несколько положений по длине в имеющихся на крыше релингах — функциональность авто значительно расширилась — см. фото.
Климат — четко, и в жару и холод, режим — «авто» сразу не оценил, ставил скорость вентилятора по привычке в ручную, потом понял весь кайф автомата. В жару сначала проветрить салон на ходу, при сильном гудении сдвинуть температуру чуть вверх на 23, позже понизить.
Круиз — песня, причем на круизе разгон круче, чем от педали. Еще бы автомат кпп, дошел до 40 км/ч и жми кнопку ресет — дальше как самолет (АН-2; ).
Датчик дождя — как без него раньше, не понимаю.
Обогрев лобового — замечательно! , хотя эти 20 дней в году вполне можно обойтись аэрозолью и потерять утром на 5 минут больше.
Дворники спереди всесезонные — класс, задний — старого образца, заменил на всесезонный. Стекло не царапается. Заднее стекло маркое, площадь очистки маловата.
Фары — средне, можно и поярче. Часто включаю противотуманки при ухудшенной видимости. Есть омыватель фар, каждое 4 нажатие. Фары пластиковые, царапаются при протирке, поделикатнее надо.
Шумоизоляция — нормально, арки шумят в дождь и грязь как у всех, на скорости вполне тихо с закрытыми окнами, климат вполне обеспечивает нужную вентиляцию. Мотор слышен от 3000, не напрягает.
машины
Штатная музыка форд 6000 без мп3, 6 динамиков, радио без проблем, сд вполне нормально, минусы — не хватает ступени громкости между 1 (еще тихо) и 2 (громковато), на громкости 1 при проигрывании сд слышен гул от цифровых шумов. На Лунной сонате слегка дребезжат басы. Удобна подстройка громкости под скорость, дворники тоже подстраиваются, под скорость; ).
ТРАБЛЫ:
на 35 т км зашалили обороты на холостых, задергалась машина при движении. Гарантийный случай — протерлась изоляция на проводе, 1 неделя ожидания, бесплатная замена + свечи (платно). Давали фьюжен на подмену. Фьюжен — шаг назад, типа акцент с более высокой посадкой, для города — вполне. На 35 т км стуки в левой передней подвеске — замена опорного подшипника по гарантии (ждал 1 мес), продолжая ездить. На 15 ткм отошел уплотнитель по верху лобового (на мойке наверное дунули), заправлял руками, снова отходит, пробовал подклеить — не надолго. В сервисе сделали только на ТО 40000. После замены опорного подшипника в левой передней подвеске появился стук в передней подвеске на кочках, загонял на сервис — сказали нет проблем, все подтянули. Но шум проявляется, не напряжно. Подозреваю, одна из причин — надоело слушать радио/музыку, чаще стал думать в тишине. Ладно, но гарантию на 3-й год продлю (цена вопроса ок 17 тр).
В мороз заводится всегда (-30). Бензин 95, последнее время 92 по рекомендации знакомых — но чуть слабее разгон и вроде расход поболе. Сервис — приятный, цены плановых ТО (через 20 ткм) — реальные 5-7 т руб (за удовольствие платим).
ИТОГО. Для своей цены — отличный аппарат. Все перечисленные примочки — уже как обязательные при выборе следующего авто. Что хочется еще? Добавить АКПП (надоело дергать ручку, а перспектива выезжать враскачку при современных примочках уже неактуальна), увеличить клиренс до 180-200, чуть мощнее движок, разумная цена — будет идеал. Звать идеал — паркетник, фамилия наверное икс-трейл, но это уже в будущем…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mitsubishi Colt 1. 3
Jeep Grand Cherokee 5. 2i V8
Nissan AD Van 1. 5
Renault Clio 1. 4
Pontiac Vibe 1. 8 i 16V
ВАЗ 2172
Mitsubishi Galant 2. 0i
|