Перед Новым 2009-м появилось настойчивое желание купить себе этот автомобиль-легенду, столько хорошего о нём и слышал и читал, да и вообще это была целая эпоха нашей страны. В детстве довелось ездить с отцом на 24-ой волге, запомнился нереально большой салон (я тогда был ещё очень мал) — спереди помещались трое (третьим был я), а сзади вообще можно было даже лечь:) Новый год приближался, деньги были — желание только крепло, хотя в семье были против все, даже жена — как-никак, четвёртая машина..
Начал ездить по объявлениям, смотреть, честно скажу — боялся… в первую очередь ошибиться, что-то недоглядеть, всё-таки опыта эксплуатации волги у меня не было никогда, а тем более 21-ой, по-моему я даже и близко к ней не стоял ни разу, а в салон-то и вовсе никогда не залезал, прочитал много советов, на что обратить внимание в первую очередь, какие места больные и в путь. Первая машина помню была не на ходу и не один год стояла в гараже, но по крайне мере знакомство состоялось, модель понравилась, салон огромный, багажник тоже, да и вообще красивый автомобиль! Естественно себе я хотел машину на ходу, пусть с недочетами, но способную передвигаться своим ходом и самое главное без переделок, с родными деталями.
Один раз ездил смотреть газ-20 победу, не понравилась внутри абсолютно — тесно и спереди, и сзади, обзора нет, багажник крошечный, короче не удобно, да и внешне не понравилась, хотя весь хром был в порядке, да и краска тоже, как говорится — душа не легла (у кого-то наверняка наоборот). Твердо решил — хочу только волгу.
На свою волгу наткнулся уже в 20-х числах декабря, машина в принципе устраивала по соотношению цена/состояние, цену писать не буду, а то в предыдущих отзывах всегда находился умник, что такой же авто на периферии в 5 раз дешевле (я-то в Москве живу), но цена меня устроила, было уже с чем сравнивать, и мне показалось даже дешево. По состоянию — движок работает хорошо, передачи переключаются четко, тормоза в порядке, огромное море запчастей (еле увезли за один раз на двух-машинах), документы в порядке, из минусов — стояла не ездила около 2-х лет, краска уже не очень, лысая резина, хром на 4, ну и очень много всего по мелочи.
Забрал её в последнюю субботу (27го числа) перед новым годом рано утром, чтобы не толкаться в пробках и сразу поставить на учёт, с непривычки было тяжеловато за рулем, да ещё мороз был градусов 20-25, отец ехал следом с полным москвичом запчастей, да и у меня сзади места не было, на выезде на МКАД тормознули гаишники и так напряжно ехать, а ещё они…
В МРЭО жена предварительно заняла очередь, был первым, пошли на осмотр — и тут не сложилось, в ПТС при снятии с учёта прошлым хозяином гаишники в Зеленограде сделали опечатку — на первой странице номер двигателя написан правильно, а в отметке при снятии с учёта добавлена одна лишняя пятёрка, точно не помню правильно, например 0855522, а у них 08555522. Гнать её из Бутово в Зеленоград обратно из-за невнимательности (не хватает нормальных слов) гаишников было, мягко говоря, неприятно. Как назло в субботу нет начальства — ходил к и.о. начальника, но он без главного ничего не может. Телефон чтобы позвонить в Зеленоград своим же и всё уточнить, факс, интернет и прочие средства связи в ГАИ ещё не придумали (да и по ходу никогда не придумают), так что мне надо ехать туда самому, но о чудо, разрешили машину не гнать (все же её уже посмотрели), а съездить только с ПТС, чтобы они там исправили СВОЮ же ошибку! Машину я отогнал на дачу, с одной стороны полдела сделано, с другой опять ГАИ..
Созвонился со старым хозяином, он вызвался съездить, всё у него получилось во вторник, сразу же встретились, в среду (это уже было 31-е декабря) я поехал дооформлять и всё же получил номера! Прикол — в зеленоградском ГАИ никто его и слушать не хотел — у нас, мол, всё чётко, ошибок не бывает, пришлось опять идти к начальству, только там удосужились взглянуть и сказать: «Хм, странно!» В итоге цифру эту зачеркнули, шлепнули вторую печать и подпись — дело десяти секунд, и даже не извинились… А два обычных человека потеряли на это далеко не один час времени, а порядка десяти, вот такая система…
Прошу прощения за лирическое отступление, сейчас это уже далеко в прошлом, но поначалу в душе кипело и бурлило… Так вот по дороге ничего не произошло, спокойно доехали до дачи, тяжело было, из-за абсолютно лысой резины машина изрядно повиливала, да и люфт у руля присутствовал, печка не работала, замерз напрочь, из непривычного — высокая посадка, бампер передний кажется где-то далеко впереди, со светофора трогается очень шустро, ждал худшего, в горку тянет хорошо, но больше 80-ти не ехал — боязно. Приехал, загнал в гараж и до весны…
Пока была зима подготовился к весне — нашел новую непоезженную резину (от универсала, она ещё выше, чем родная), диски, купил смазку, распечатал кучу литературы, изучил что да как… Диски зачистил, покрасил, одел резину, отбалансировал… Весной первым делом стали все необходимые узлы шприцевать, раньше с этим не сталкивался — дело хлопотное, очень уж много мест, которые необходимо смазать. Одели новые колеса, прокатились — посадка как в джипе, а то и выше, машина очень мягкая, мелкие ямы и кочки вообще не чувствуешь. Далее работа пошла по мелочам — продули брызговики лобового стекла, подключили электроомыватель, замена масла, прокачка тормозов, регулировка клапанов, зажигания, подтянули рулевое, тяги, ну все стандартные процедуры после долгой стоянки, отмыли, отполировали и поехали по трассе.
Дорогу стала держать значительно лучше, на скорости до 100 км/ч ехать весьма комфортно, дальше тоже можно, пробовал на 130, больше не разгонял, ехать можно, но это всё же скорость не её, на тахометре обороты очень высокие. Передач всего три, на третей можно ехать от 30 км/ч и выше, движок очень тяговитый, красивый звук у клаксона, тормоза информативные, при торможении не уводит, внутри впятером нисколько не тесно, да и спереди можно втроём сесть, правда это не разрешено правилами…
Куда-нибудь поедешь — много народу подходит, интересуется, хотят купить, просто пристают что и как, внимание повышенное, что порой напрягает…
Что ещё сказать — в дороге машина не подвела ни разу, да и вообще поломок не было никаких! Двигатель работает очень тихо для такого объёма — 2.5 литра и вообще он низкооборотистый, 600 оборотов на холостом — норма. Один раз был случай, меняли свечи, забыли воткнуть провода, только один, так на одном цилиндре завелась и выехала из гаража — слышу, что ну уж очень неровно двигатель работает, вибрация большая, глянул — три провода болтается, вот и так бывает:) Кузов в отличном состоянии, есть мелкие недочеты по покраске, но заметны они только очень вблизи…
В общем машина нравится всем, летом прокатиться ну очень в кайф, чёрная и вся в хроме, блестит и ослепляет, учитывая, что она ровесница моих родителей и чего только в жизни не повидала, но ведь и сейчас жива, здорова и всё ещё впереди!:)
Зимой естественно стоит в гараже и нечего ей делать на улице в ненастную погоду — дождь, снег, слякоть, её возраст надо уважать и беречь. Думаю, что вполне может она дожить и до моих внуков, если, конечно, 80-й бензин не отменят, как грозятся:)
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mitsubishi Colt
Chevrolet Niva
Mitsubishi Galant 1.8i
Volkswagen Passat
Toyota Corsa
Citroen C4 Grand Picasso 2.0i 16V
Volkswagen Touareg 2.5 TDI R5
Citroen C4 Coupe 1.6 16V
ВАЗ 21104
УАЗ Hunter 2.4d
|