Выбрал Siber почти случайно — уже собирался купить другую машину, но прочитал статью в автожурнале о производстве — как его полностью вывезли из США, по западным образцам наладили все процессы по качеству, по работе с поставщиками и т.п. Впечатлила автоматизация на 85%. Потом стал уже целенаправленно искать информацию, понравилась статья в еще одном автожурнале, почитал обзоры на сайтах. Кроме того, у моего товарища по работе три года в эксплуатации прототип Сайбера — Chrysler Sebring, поговорил с ним, его отзывы о той машине, и по эксплуатации, и по ходовым качествам исключительно хорошие. Искал машину в первую очередь для частых переездов между Москвой и Воронежем, поскольку по работе приходится ездить туда-сюда почти каждую неделю. Так вот, мой товарищ как раз и подсказал, что для дальних переездов такая машина как Sebring-Siber подходит больше всего. И где-то в статьях прочитал, что машина в Америке проектировалась, как «магистрально-шоссейная». Цена для меня тоже сыграла не последнюю роль. Вот так выбрал себе автомобиль.
Комплектацию брал простую, «Comfort», в неё входят двигатель 2,4л. DOHC 143 л. с., коробка-автомат с возможностью ручного переключения передач, гидроусилитель руля, ABS, две подушки безопасности, кондиционер, магнитола CD-радио, штампованные диски 15« с колпаками и полноразмерной запаской. Цена — 487400р. Переплачивать 70000р. за литые диски 16», противотуманки, кожаный салон и подогрев сидений, которые входят в комплектацию «Lux» не захотел. Дополнительное оборудование: защита картера, сигнализация, «зимние» коврики в салон и багажник, обошлось в 16400р. Отмечу сразу, что по умолчанию Siber уже комплектуется ковриками в салон, но поменьше и попроще — без бортиков, зато с ворсом: ), так что под лето можно было бы в салон ковры и не брать. Сигнализация тоже обошлась бы гораздо дешевле, чем у дилера (8000р. с установкой), но это — «недостаток» всех новых машин, хочешь что-то поставить, ставь в авторизованном центре, иначе будут проблемы с гарантией. Гарантия у Siber — 3 года или 100000 км. пробега, кузов — с оцинковкой, гарантия от коррозии — 6 лет или те же 100000 км. Из дополнительных трат — ОСАГО для Воронежа 3600р., и за 800р. купил двухлитровый огнетушитель, аптечку, трос и знак аварийной остановки. Итого вышло: 487400+16400+3600+800 = 508200р.
Сейчас проехал ~2500 км., два раза съездил в Воронеж и обратно, покатался в Воронеже, поездил по Москве, ощущения очень хорошие. Siber действительно удобен при дальней поездке. Из Москвы я выехал поздновато, уставший, но в дороге устал не очень сильно, проехал без остановки 570 км., когда вышел из-за руля, был вполне себе в нормальном состоянии. Сиденья глубокие, твёрдые, но не слишком, с боковой поддержкой, водительское регулируется электроприводом в нескольких направлениях. Очень понравилась подвеска, в меру жёсткая, но ямки на попу не передаются, проглатываются. Вполне устойчивый на дороге и в поворотах — приземистый, с разлапистыми колёсами и широкими шинами, в повороты входит очень устойчиво. Руль с усилителем крутится легко, в мануале написано, что в случае отказа системы усиления до сервис-центра можно крутить его без усилителя, я попробовал с выключенным зажиганием, удовольствия мало. Количество оборотов руля от одного крайнего положения до другого – 3, маневрировать вполне удобно, в сочетании с цепкостью, с которой держит дорогу.
За двигатель боялся, что не хватит мощности в обгонах, всё-таки машина тяжёлая (1550кг с водителем), а мощность – достаточно скромные для автомата 143 л. с. Зря боялся. Мощность чувствуется по-любому, при выходе на обгон в режиме «тапка в пол» обороты подскакивают до 6000, и машина рвёт вперёд довольно резво. Если педаль вдавливать наполовину, то тоже даёт импульс до 3500 оборотов. Когда ездил по городу, тоже почувствовал, что для уверенного маневрирования запаса по мощности вполне хватает. Но окончательно к поведению автомата пока не привык, нужно постоянно педалью газа работать, чтобы на трассе поддерживать одну и ту же скорость. Круиз-контроля нет. Бортового компьютера тоже нет, поэтому расход пока точно не считал. Перед поездкой из Воронежа в Москву залил полный бак, когда приехал – тоже залил полный. Получилось ~41 л. на 544 км или ~7, 53 на 100 км. при езде по трассе. Буду дальше считать. Интервал техобслуживания – 15000 км.
Про дорожный просвет многие опасаются, что 140 мм – маловато будет для наших дорог. Я тоже опасался, но пока неудобств не почувствовал. В Воронеже дороги довольно бугристые встречаются, но тут выручает подвеска, а в такие места, чтобы по-серьёзному проверить высоту клиренса, я не заезжал, как-то особо желания не было: ). Понятно, что главная проверка будет зимой, когда начнутся всякие ледяные колеи во дворах и прочие снежные бугры. Тогда и посмотрю.
Подсветка приборов — зелёная, с красными стрелками и красными крайними делениями шкал, вполне информативная. Единственно, подушка руля загораживает счётчик пробега и указатель выбранной передачи, чтобы посмотреть, приходится наклоняться. Если при включенных фарах или габаритах выключить зажигание и открыть дверь (даже не вынимая ключа), раздастся мелодичный звук – предупреждает, чтобы не забыл выключить освещение.
Про шумоизоляцию на одном из форумов нехорошо писали, попался кому-то плохой экземпляр на тест-драйве. В моём всё нормально. Двигатель начинаешь слышать в районе 3500-4000 оборотов, до этого шумит как фон. Когда играет магнитола, остальные звуки не слышны. Разговаривать в салоне комфортно.
Акустика довольно хорошая, 6 динамиков с усилителем, чувствуются и стерео-звук и басы. Для того, чтобы магнитола работала при выключенном зажигании, нужно повернуть ключ в крайнюю левую позицию (IV по мануалу). Магнитола нестандартная, 1,5 DIN, без MP3, передняя панель не снимается и не заезжает внутрь.
Казус — как на автомате ездить знал, даже имел опыт небольшой, но когда ставил на учёт, на площадке техосмотра что-то разволновался, и пытался переключить коробку из P в D, не выжав тормоза. Передача не переключалась — не выжималась кнопка на рычаге, и не двигался сам рычаг: (((. Заводил и глушил её я раза 4, пока не сообразил, что к чему, причём случайно.
Недочётов пока не заметил никаких — всё закрывается-открывается, фары светят как надо, тресков и громыханий не слышно. Кондиционер пока не проверял, вентиляция работает вполне себе. Мне нравится, что всё в нём довольно просто и функционально, вместе с тем, все необходимые функции есть.
Вот такие у меня сейчас ощущения от этой машины. Очень нравится. Посмотрим, что покажет эксплуатация.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Toyota FJ Cruiser
Citroen VTR Vti
Opel Omega 2.0i-16V
Ford Galaxy 2.3i 16V
BMW 325i
Hyundai Tucson 2.0 CRDi 4WD
BMW X5 4.6is
|