С первых дней эксплуатации показал себя далеко не с лучшей стороны. В день постановки на учет перестала открываться передняя правая дверь. Оказался неисправным активатор. Заменили по гарантии в автосалоне.
В течение второй недели эксплуатации начались проблемы с внешними световыми приборами. Здесь целый список проблем возникших из-за конструктивных недоработок и низкого качества изготовления деталей:
- «запотевание» передних противотуманных фар при их включении в условиях дождя или тумана, с последующим образованием в них конденсата и разрушением гальванопокрытия;
- аналогичное «запотевание» задних фонарей из-за дефекта герметизации при штамповке (к чести автодилера один фонарь поменяли по гарантии);
- выпадение из посадочных мест блоков поворотников из-за отсутствия элементарного крепления (мне пришлось все посадить на прозрачный американский автогерметик). К слову сказать, так называемая «ресничка» под блоком фар только из-за этого и протирает лакокрасочное покрытие бампера. В течение трех недель лакокрасочное покрытие бампера под блоками фар протерлось до металла, но гарантия на это не распространяется, так как нет фактической сквозной коррозии (это за три недели эксплуатации?).
Лакокрасочное покрытие кузова отлетает даже от незначительного соприкосновения с растительностью, что заказывает «внедорожнику» съезд с асфальта на лесной проселок. Кроме лакокрасочного покрытия у меня отвалилась краска с боковых поверхностей подножек. Оказывается, они даже не были загрунтованы. Несмотря на то, что фотографии этих дефектов в «***********» отправляли в Гжель на завод, мне пришлось все восстанавливать за свой счет и своими руками.
Помимо этих дефектов в течение первого года эксплуатации пришлось ремонтировать или заменять следующее:
- блок управления задней дверью с приводом стеклоочистителя;
- датчик скорости;
- заднюю опору крепления коробки передач;
- переключатель поворотов;
- панель управления кондиционером (уже два раза);
- обогрев заднего стекла;
- подогрев водительского сидения;
- стеклоподъемник заднего стекла.
В этот список надо добавить неустойчивую работу системы управления впрыском, которая не держит холостые обороты, у меня они «гуляют» от 500 до 900 об/мин на прогретом двигателе и это считается нормой. Кроме того в работе двигателя отчетливо обнаруживается провал на оборотах от 1500 до 2000 об/мин. Долив масла составляет 2 литра на 7000 км, то есть на межсервисный пробег. (И это на новом-то двигателе?).
Трансмиссия автомобиля допускает пробои при движении по асфальту на скорости в 90 км/час и нагрузке в 4 пассажира даже при незначительных неровностях асфальтового покрытия. Пришлось придумывать и приспосабливать межвитковые усилители для задних пружин.
Первую и заднюю передачу при трогании с места почти всегда не включить, шестерни закусывает. Приходиться включать то, что включиться, немного «дернуться» на месте, а потом уже включать первую или заднюю.
Движение по трассе со скоростью выше 80-90 км/час опасно для остальных транспортных средств. Левая задняя дверь открывается на ходу, при сбросе скорости глохнет двигатель. На 28 тысяче км. пробега заклинило заднее правое колесо.
Ну а теперь о его внедорожных качествах. С установленной дополнительной защитой картера и раздаточной коробки дорожный просвет не более 160 мм, а его длинноходная раскачивающаяся трансмиссия собирает все неровности грунтовки, постоянно обламывая задние брызговики. Вазовская классика (21053) имеет клиренс в 153 мм и более жесткую подвеску.
Отсутствие колесных блокировок не позволяет «Great Wall Safe» даже с места тронуться, если с одной стороны колеса попали на рыхлый песокили снег. И ещё о том, как на этом автомобили включается пониженная передача. По инструкции её надо включать при полной остановке автомобиля, но реально она включается только в момент троганья с места со страшным ударом и хрустом в шестернях. Второй раз испытывать судьбу при включении пониженной уже не хочется.
То что менее чем за год у меня прогорел глушитель особого удивления не вызвало, так как он изготовлен из фольги для обертки шоколадок.
Если оценить качество автомобиля «Great Wall Safe», то это затруднительно, так как в существующую пятибалльную шкалу оценок он явно не вписывается.
25.04.2010
Изрядно намучившись со своим автомобилем где-то под конец гарантии я решился и загнал его к официальному дилеру. Список недостатков был достаточно велик. Устранение всех недостатков я проверял лично и очень тщательно. Пришлось перекрашивать даже бампер и подбамперный фартук, но при этом загрунтовали все три раза и красили в три слоя. Удаление всякого рода неисправностей, плюс кузовные и малярные работы, все это мне стало в 23000 р. При этом часть работ и деталей заменили по гарантии.
Переобул машину в резину LT245/75/R16 Continental, увеличился клиренс на 19 мм. Всю зиму отъездил хорошо. Мотор заводился в мороз до —28 градусов без проблем. Ниже я просто сам не решался его заводить. По снегу машина ходит хорошо, снежный покров по подножку не вызывает затруднений. Пробивался по снежной целине более 50 км, совместно с Уазом «Патриот» и Хондой CR-V. Хонда самостоятельно по целине не смогла двигаться, только по проложенной колее. Safe упирался «по-взрослому» и полз по снежной целине, не уступая УАЗу. Расход топлива на этом 56 км. участке составил на Safe где-то 20 литров, на УАЗе почти 35 литров.
Мое ранее негативное мнение о автомобиле начало изменяться в лучшую сторону.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru