Как происходил отбор.
Полный привод.
Теперь что касается расходов на эксплуатацию.
ТО пока бесплатно — акция производителя.
Страховка ОСАГО — без ограничений водителей — 5 200 рублей.
Ну, пожалуй, пока все.
Доброго времени суток всем коллегам по сообществу и всем, кто выбрал время прочитать этот отзыв.
Постараюсь как можно полнее описать свой опыт эксплуатации данного автомобиля, дабы помочь в выборе каждому сомневающемуся.
«Испытуемый»:)) автомобиль — Honda CR-V III, 2.4 Executive 5AT Leather 2008 года выпуска. Покупалась в марте 2009 года в салоне официального дилера марки. История покупки заслуживает отдельного рассказа, поскольку показывает весьма интересное построение бизнеса дилерами автоконцернов в России. Но в начале — о самом главном для тех, кто тратит свое драгоценное время на чтение отзывов — о «муках выбора»:)
Не буду оригинален, если скажу, что перед покупкой несколько месяцев изучал различные автомобильные журналы, шерстил интернет, ездил на тест-драйвы, советовался с друзьями и использовал любые другие доступные источники информации. Для покупки автомобиля в первую очередь определил для себя максимальный бюджет, за который не буду выходить, несмотря на все соблазны. Ибо момент радости и эйфории от покупки проходит быстро, а проценты будут капать еще долго. В общем, исходил из максимальной суммы покупки со всеми прибамбасами не более 1 200 тысяч рублей. Вечный вопрос «старый и крутой либо новый и простой» сразу не осилил — доходил до принятого решения уже в ходе осмотров конкретных машин и тест-драйвов. Исходные данные были такие: нужен был паркетник, желательно на автомате, и все:) Среди первоочередных кандидатов были выбраны: среди подержанных автомобилей — Lexus RX 300 (330, 350), BMW X3, BMW X5; среди новых — Toyota RAV4, VW Tiguan, ну и собственно, герой настоящего отзыва.
Как происходил отбор.
Оооочень нравится BMW, эту марку выбирают душой, и я сильно хотел купить Ха пятый, ну или на крайняк Ха третий. Варианты были 2003-2005 годов с трехлитровыми двигателями. Но… У меня имелся негативный опыт общения с маркой (5 серия, Е39) в части постоянных ремонтов и денежных вливаний в подержанное авто. Перспектива приобретать кота в мешке с неопределенным прошлым, жутко дорогими запчастями, которые к тому же надо ждать по несколько месяцев иногда. Несмотря на все душевные порывы в стороны бумера, после очередного общения с другом из автосервиса, которые поведал мне также очередную страшилку про Х5, владелец которого попал на ремонт коробки за сотню тысяч рублей, этот вариант пришлось отбросить. Здравый расчет пересилил эмоции: я просто не потянул бы эксплуатацию такого автомобиля без ущерба семье, тем более жена дала мне ясно понять: либо она, либо BMW:))) Lexus очень достойный аппарат. Но на рынке у нас на 99 % американцы, против которых у меня есть личное предубеждение (не знаю, обоснованное или нет). Прокатился на Рэксе: все красиво, удобно, электрифицированно, качественно, и жене очень понравился. Рэкс был 2005 года, очень неплох. Но в итоге опять-таки пересилила жажда спокойной жизни по гарантии. И поэтому с большим сожалением пришлось покинуть премиум-класс и перейти к более прозаичным вариантам.
RAV4 также нравился, но, каюсь, не решился брать из-за стойкого имиджа женского авто (на мой взгляд, совершенно необоснованного). В итого осталось лишь 2 кандидата: Тигуан и Сервантик. Признаюсь, я склонялся к Тигуану. Несмотря на более бедную комплектацию за аналогичные деньги, более аскетичный салон и непонятные пока (для меня) двигатели TSI, чем-то он меня зацепил. И дилер официальный у нас в городе имеется. Но тут в дело опять вмешалась жена и настояла-таки посмотреть внимательно еще раз Хонду. Официального дилера у нас тогда не было, был салон, который стоял в очереди на получении дилерского статуса, хотя всем сообщали, что они дилеры, и потому сделают для вас все, что пожелаете — хоть звезду с неба. Приехали, посмотрели, прокатились. Авто под тест-драйв было в максимальной комплектации, которую в итоге и взял. И после тест-драйва у меня не осталось вопросов: это то, что надо. В пользу Хонды сыграла большая практичность в сибирских условиях: все-таки у нас японские авто более распространены, соответственно, меньше проблем с запчастями, ремонтами и последующей продажей. Кроме того, с Хондой был знаком не понаслышке, так как в семье еще есть маленький аппарат сего производителя (Honda Fit — праворульный аналог Jazz).
Но тут появился нюанс: с 2009 года наше глубокоуважаемое правительство в очередной раз облагодетельствовало свой народ, подняв ввозные пошлины на иномарки. В результате чего ценник на максимальную комплектацию Серванта установился на уровне 1350 тысяч. Как мы помним, бюджет был всего 1200. Так что оставалось только пускать слюни и успокаивать себя пошлыми мыслями, что типа «2 литра — это ничуть не меньше, чем 2,4, а кожаный салон нужен только олигархам:)))». В итоге остановил свой выбор на варианте 2 литра на автомате, салон — тряпка. Цена (как сейчас помню) — 1 миллион 177 тысяч. Но не оказалось нужного мне цвета: мне нужен был черный металлик. Дилер (как оказалось потом — липовый) поклялся мне, что для него это пять минут плюнуть:) В общем, составляем договор, аванс — 20 % от цены, срок поставки — месяц. Радостный, в предвкушении будущего счастья с первым в своей жизни паркетником покинули салон и приготовились ждать. Временно по делам катался на общественном транспорте (кстати, как потом понял — далеко не самый худший вариант:)). Не прошло и двух дней, как вечером, когда я в очередной раз пользовался маршрутным транспортом, звонит мне менеджер из автосалона и сладким таким голосом сообщает: глубокоуважаемый господин, черной CR-V нет во всей России-матушке, мы обзвонили всех, кого можно, даже в Финляндию, говорит, звонили, прямо на паром. Ну нет их и все, и не будет до июня, а в июне машины будут уже 2009 года с соответствующим увеличением цены. Так что, достопочтимый сэр, берите, говорит, то что есть, пока это еще дают. Сказать, что у меня барбариска выпала изо рта — это ничего не сказать. Отдавать более миллиона рублей, и при этом еще не иметь права выбрать цвет… Тогда, говорит менеджер, увы, можете забрать свои деньги. Но не сразу, а недельки через две.
На следующий день весь в расстроенных чувствах начал обзванивать дилеров в соседних городах (и почему сразу об этом не догадался???). И, о чудо, несмотря на уверения моего дилера, есть машина в нужной мне комплектации и нужного цвета, причем в наличии!!! В соседнем городе — два часа езды. Причем у реально официального дилера. Цена — такая же (дилер же). Какой вопрос, говорю, бронируйте машинку, я вылетаю:)) Но и это еще не все. Через пару часов звонят мне из этого самого города, и менеджер дилера мне сообщает: а как вы смотрите на возможность приобрести Сервант в максимальной комплектации, с кожаным салоном, по цене 1100 тысяч? Я спрашиваю, с пробегом, что ли? Меня заверяют — нет-нет, новье. Просто, говорят, растаможена до поднятия пошлин. На мой вопрос, а почему тогда машина до сих пор не продана (на дворе — март 2009 года), менеджер промычал что-то невнятное. Только, говорит, цвет красный. Ну ладно, думаю, фиг с ним с черным цветом, когда такая игра пошла. И предварительно соглашаюсь. Но перед этим вытряс у них скан ПТС, мало ли что. И уже позже, в разговоре с начальником отдела продаж этого дилера, с которым я в дальнейшем вёл все переговоры о покупке, я выяснил, что автомобиль забронировал за собой этот самый начальник отдела продаж, да только у него что-то не срослось, и возникла необходимость продать автомобиль. Причем не безвозмездно для меня: помимо собственной цены машины я должен был лично начальнику уплатить 60 тысяч. Но все равно, 1160 за «полный фарш» все же выгоднее, чем 1175 за среднюю комплектацию. И я согласился.
Осталось только забрать деньги у нашего автосалона. Думаете, это было просто:))? Буквально в тот же день звонят мне из нашего местного салона и радостно сообщают, что после долгих поисков они все же нашли для меня черную CR-V, так что я могу спать спокойно. Когда же я сообщил им о том, что хочу забрать деньги, так как нашел вариант лучше, на меня обрушился водопад уговоров и страшилок: типа не верьте, это развод, вон, у нас один покупатель аккорда клюнул, поехал в другой город, а там его кинули. Ну и все в таком же духе. В общем, обрабатывали меня они профессионально, но я держался. Они уверяли меня, что никакого автомобиля по такой цене не существует, предлагали переговорить с другим дилером. Причем иногородний дилер попросил меня говорить моему местному автосалону, что машины и вправду не оказалось. Детектив какой-то.
Но, как говорится, все хорошо, что хорошо кончается. Покупка прошла быстро и без проблем. Дополнительно установили сигналку Шерхан-5, защиту двигателя (3500 руб.), коврики в салон специально под CR-V III (2700 руб.) и дополнительный ключ взамен вшитого в обходчик иммобилайзера. При этом с ключом меня все-таки развели на бабки: по телефону я договаривался о покупке обычного ключа без чипа по цене 3 тысячи, а при покупке машины оплатил чипованный ключ по цене 11 тысяч. Сигналку, правда, установили в подарок. Также в рамках акции выдали купоны на бесплатное ТО в течение 2 лет. Так что не все так плохо.
И вот я, наконец, в салоне собственного маленького джипа. Сбылась мечта идиота, как говаривал небезызвестный О. Бендер. Красный цвет оказался вполне ничего. Производство — Англия. Двигатель — 2.4 литра, бензин, 166 л. с. Коробка — 5-ступенчатый гидротрансформаторный автомат. Салон — кожа. Ксенон (ближний и дальний). Автосвет. Датчик дождя. Водительское сиденье — электро. Магнитола с mp-3, на 6 дисков, с сабвуфером. Двухзонный климат-контроль, круиз-контроль. 8 подушек безопасности (если не ошибаюсь). Управление магнитолой и круизом на руле. Парктроник. Омыватель фар. Плюс все необходимые электронные системы безопасности: ABS, EBD, VSA, BA, ну и так далее. Всего не упомнишь. Приятная подсветка приборной панели, которая загорается, когда вставляешь ключ в замок зажигания. Колеса — 18 радиус, 225/60. Резина стояла Dunlop.
Первое впечатление — как же здесь широко, как много места. Впечатление усиливает отсутствие трансмиссионного тоннеля на полу. Пол ровный. Рычаг АКПП находится на подставке как бы на передней панели, как в Lexus. Подлокотники у передних сидений. Поясничная поддержка. Звук двигателя в салоне немного слышен, и слышать его приятно. Ну и, конечно, неповторимый запах НОВОГО автомобиля.
Экстерьер третьего поколения Серванта, конечно, спорный, признаю. Многим нравится больше второе поколение, но еще большему количеству — первый Сервант. Но мне лично внешность CR-V III по душе. До сих пор, уже спустя год после покупки, мне не надоело на него смотреть. Удачное решение, на мой взгляд — бампера из двух частей: верхняя — крашеная, нижняя — из черного пластика. Противотуманные фары органично вписаны в «лицо» автомобиля. Интерьер выглядит также очень неплохо. Можно даже сказать — богато, по крайней мере, выглядит:)) Неплохой пластик передней панели, не такой мягкий на ощупь как в премиум-марках, но все же, все же. Кожаный руль, не очень большой, удобный. Также маленький кожаный рычаг АКПП, также приятно держать в руке. Необычный рычаг стояночного тормоза — как в самолете:). Заднее сидение двигается взад-вперед, спинки откидываются. Сзади места — вагон. Любому можно удобно устроиться. Что очень подкупило в Серванте — возможности трансформации салона. Еще по Фиту я помню: машинка небольшая, но салон раскладывается так, что я на нем реально бревна возил под дрова в баню:). Заднее сидение раскладывается в различных вариантах с возможностью сделать практически ровный пол до передних сидений. Этими возможностями я пользовался зимой, когда делал ремонт в квартире. Самый запоминающийся момент — как я вез 5 листов ГКЛ размером 2.5*1.2 м. Представьте себе, градусов тридцать мороза, с трудом одеревеневшими пальцами запихиваю эти 5 листов в багажник, заранее разложив сидение. А угол ГУЛ торчит, хоть ты тресни. Задняя дверь до конца не закрывается. Нанимать из-за этого грузотакси — жаба задушила. Плюс хотелось себе доказать, что не зря однообъемник купил:) В общем, поперся я через всь город с приоткрытой задней дверью. Замерз, но довез. И после этого долго гордился:) Ну, думаю, не зря я все-таки джип покупал. Размер багажника более чем достаточный для средних нужд. Погрузка-выгрузка удобная. Недостаток — не хватает креплений для груза: пара резинок в бортах — не в счет. Запаска полноразмерная, под полом в багажнике. Из инструмента прилагались только балонник и домкрат.
Что еще можно сказать про интерьер. Приборная панель выглядит красиво. Указатели спидометра, тахометра, расходомера и бортового компьютера находятся рядом. Читаются удобно что днем, что ночью. Есть несколько режимов яркости подсветки. Очень удобное управление музыкой и круизом на руле. Но, думаю, в машине такого класса и в такой ценовой категории это должно быть само собой. Шумоизоляцию оценю на твердую четверку. До «немцев» не дотягивает, но и откровенного шума нет. Вполне прилично. На высоких скоростях можно разговаривать, не повышая голоса. Салона вообще не слышно:) За прожитый год не появилось ни одного сверчка, что не может не радовать. Рабочее место водителя также вполне всем устраивает. Все под рукой, все понятно, долго привыкать к органам управления не пришлось. Сидение — на четверку. На лицевой стороне вроде кожа, сзади — явный кожзам. Ну да ладно — не Мерседес чай купил. Удобство посадки: вроде все ничего, и регулировки по разным направлениям есть, и руль также можно регулировать. Но при больших пробегах — 500-600 км в день — поясница все же начинает побаливать. Недоработали тут немного японцы. Хотя больших претензий не предъявишь. В интерьере хватает необходимых мелочей типа очечника, подсветок, бардачков, ниш, подстаканников и так далее. Пепельница — в виде стакана, который можно ставить в разные гнезда.
В движении машина не разочаровывает. Двигатель 4 цилиндра, 166 лошадок. Хотелось бы, конечно, 6 горшков, но… Для массы автомобиля мощности двигателя вполне хватает для динамичной езды как по городу, так и по трассе. Можно при желании и «зажечь»:)) Переключения коробки практически не ощутимы. Субъективно сравниваю с VW Passat, который как-то также тестил, так вот мне тогда показалось, что задержка начала в движении у Пассата очень большая. Возможно, это чисто мой субъективизм. Но в Хонде никакого дискомфорта по этому поводу не испытываю. Учитывая, что это моя первая машина на автомате (имею в виду, на которой я езжу:)), а всю сознательную жизнь до этого я ездил на механике, думал, что первое время буду привыкать. Ничего подобного. Все очень гладенько, быстро и логично. Машина как будто понимает, какую передачу мне нужно включить в данный момент. При кик-дауне дает вполне ощутимый пинок и резкое ускорение. Возможно, DSG у Фолькса даст фору этой коробке, но это другой разговор. Но этот агрегат весьма и весьма, на мой взгляд. У коробки несколько режимов, помимо основного. При этих режимах коробка начинает переключаться с более высоких передач, либо ограничивает переключение определенной передачей. Реально этими режимами практически не пользовался. Ручного переключения нет. На мой взгляд, фишка эта особо не нужна — больше баловство. На Фите есть ручной аж семиступенчатый режим, так вот им я пользовался лишь один раз — когда перегонял машину по трассе до дома. Что касается динамики, то повторюсь, что едет машинка очень неплохо. Как-то по трассе увязался за Каптивой 3.2. Тот, видимо, решил погоняться чуток, ну и втопил в пол, благо что отрезок трассы был пустой, широкий и длинный. Я держался за ним бампер в бампер. Мы с ним дошли до 190 км/ч, потом дорога кончилась:)) Сервант уверенно держался за более мощным мотором. Понятно дело, что речь не идет о Ха пятом и иже с ними, ну так там и класс, и деньги другие.
Подвеска упругая, даже жесткая. На кочках потрясывает. Тем более нужно учитывать 18-ый радиус. Красиво, но жестковато. Зато в поворотах не так кренится. Конечно, на высоких скоростях все равно вспоминаешь, что ты все-таки не на седане. Но ощутимых кренов нет. Можно вполне динамично (в разумных пределах) проходить повороты, особо не притормаживая.
Габариты. Машина большая, что ни говори. За год привык, кажется, вроде не такой уж и большой агрегат. Но посмотришь с балкона и на фоне седанов смотрится почти как Крузер 200:)) Габариты требуют привыкания. В этом деле очень полезен парктроник. Особенно при парковке и заездах в гараж. Задняя часть вообще не просматривается. Только по ощущениям. Если не помогли ощущения — для этого и придумали черный низ бампера. С габаритами автомобиля у меня связан не очень приятный опыт. Через полгода владения почувствовав себя почти единым целым с машиной (рано, к сожалению), при перестроении не учел этих самых габаритов с учетом больших боковых зеркал и снес боковое зеркало стоявшего на обочине Grand Cherokee. Конкретные ребята в сем автомобиле весьма удивились. Так я узнал, что на Grand Cherokee 2003 года выпуска боковое зеркало стоит 20 тысяч, с работой — 25:)) Хорошо хоть, что не пришлось узнавать цену собственного зеркала.
Раз уж пошла речь о зеркалах, еще раз скажу, что боковые лопухи просто песня. Обзор отличный. Больше было бы перебором для этой машины. Зеркала электрифицированы полностью, складываются.
Музыка. По моему мнению, вполне достойная. Сабвуфер, конечно, больше для балласта, поскольку его работа слышна плохо. Но звучит очень прилично. Что радио, что диски. Но чем громче, тем хуже качество. На высоких частотах при большой громкости может подхрипывать. Настройки магнитолы стандартные, количество программируемых FM-станций — 12. Но все это мелочи и придирки. Нормальная качественная магнитола с нормальным звуком.
Круиз-контроль — вещь забавная, но в наших сибирских условиях малоприменимая. Автобаны у нас редкость.
Тормоза — отличные. Но есть нюанс: зимой в сильные морозы скрипели и пищали. Не всегда, но часто. При потеплении эффект пропал. Так и не понял, связано это с морозами или нет. На ходовые качества не влияет, но не очень приятно слушать.
Климат работает вполне адекватно. Машина теплая. Зимой выставлял 22 градуса — хватало. Дует куда надо и как надо. В общем, у меня вопросов никаких.
Полный привод.
На Серванте — подключаемый электроникой полный привод. Постоянно тяга приводится на передние колеса, при их пробуксовке «мозги» отдают команду виско-муфте на подключение задних колес. Поэтому не нужно себя обманывать: это не УАЗик и даже не Нива. Пока подключатся задние колеса, уже будет поздно, перед уже зароется. Но для города и легкого загорода — самое то. По льду, снегу трогается практически без пробуксовки, по не очень глубокому снегу идет уверенно. Клиренса вполне достаточно для скачков по бордюрам и игнорирования лежачих полицейских. Днище гладкое. Но полный привод здесь все-таки не совсем полный:) С Паджеро и Субару не ровняться в этом отношении.
Теперь что касается расходов на эксплуатацию.
Дополнительно затонировал заднюю часть машины — 4 тысячи. Зимняя резина — нужно учитывать большой размер — обойдется недешево. Взял Continental WinterViking 2. По 9500 рублей. Нокиа Хакка Сув отдавали за 10200.
ТО пока бесплатно — акция производителя.
Бензин: не верьте рекламным буклетам. Зимой при постоянных прогревах расход реально составил 20 литров 92-го (рекомендован дилером). На мой взгляд, многовато. Размер бака, по-моему, 65 литров. Полного бака зимой в городе хватает километров на 250-270. Тоже негусто. Летом получше, но в городе ниже 14 не опускается. По трассе при спокойной езде можно уложиться в 10-11, особенно при включенном круизе. Так что машина прожорлива и это нужно учитывать.
Страховка ОСАГО — без ограничений водителей — 5 200 рублей.
Налоги — тут больной вопрос. Двигатель приятный, но 166 лошадок попадают уже в другую категорию, которая облагается по большей ставке. Пока у нас налог на такой двигатель 4 тысячи в год. Но учитывая непомерное рвение некоторых депутатов пополнить бюджеты за счет автовладельцев (вспомним предновогодние разборки по транспортному налогу), есть определенные опасения на этот счет.
О самом неприятном — о запчастях. В январе 2010 года попал в аварию. По своей вине. Дело было поздно вечером, темно, морозно — градусов 30. От маршруток исходят клубы дыма, который рассеивается очень медленно. В таком клубу легко потерять не только человека, но и автобус. Не заметил машину, не уступил дорогу — и столкновение. Так как только начинал трогаться, скорость была километров 20-30 час. Второй участник Тойота Королла в возрасте. Я ударил левый передний угол бампера. Для Тойоты последствия были бы большие, если бы у нее был передний бампер:). У моего Серванта треснул передний бампер, вышла из паза противотуманка, сломан омыватель фары. На первый взгляд выглядело все не так страшно, тем более что самое главное — оптика — была цела. В общем, прождав доблестных гибддшников 5 часов, оформили ДТП и разъехались.
По моим прикидкам, мой ремонт мне должен был обойтись тысяч в 5 —7. Как же я ошибался.
То ли из-за мороза, то ли еще по каким причинам, но все пластиковые детали внутри бампера от удара треснули и рассыпались. Там был и бачок воздухозаборника, и крепления противотуманной фары, и сам корпус противотуманной фары, который, как выяснилось при вскрытии, просто развалился, а фара держалась зажатая бампером. Датчик парковки, омыватель фары восстановлению также не подлежали. Когда же я узнал цены у официалов (у того самого местного полу-дилера), я немного впал в ступор:
бачок воздухозаборника — 4500,
противотуманка — 11500,
нижняя решетка радиатора — 8000,
датчик парктроника — 16200,
омыватель фары с крышкой — 12000,
заглушка нижнего бампера — 1400,
бампер (нижний) — 9500,
бампер (верхний) — 14500.
В итоге договорился с мастерами, что часть поврежденных запчастей они сварят, в частности, корпус противотуманки, крепления решетки радиатора и так далее, даже ценой некоторого ухудшения внешнего вида. Но вот парктроник и омыватель фары пришлось брать. Правда у серых дилеров, из ОАЭ, зато датчик мне обошелся в 8 тысяч, а омыватель с крышкой — 7300. Утешая меня, ребята сказали, что на Аккорд туманка стоит 15 тысяч:) В итоге вместе с работой ремонт мне встал в 35 тысяч. Казалось бы, самое время вспомнить о КАСКО. Но увы, КАСКу мне посчитали порядка 90 тысяч. Буду ездить аккуратнее.
Ну, пожалуй, пока все.
Подводя итоги скажу, что машина мне нравится. Красивая, динамичная, универсальная, высокая и полноприводная (ну почти:)) Вождение доставляет удовольствие. Может помочь по хозяйству. Перевезти — увезти всегда пожалуйста. Удобная. Ликвидная на вторичном рынке, что тоже немаловажно. В цене при перепродаже теряет не так много, как «немцы». Не без недостатков, конечно, но, на мой взгляд, среди конкурентов самая сбалансированная по ездовым и эксплуатационным качествам. Оптимальный выбор для небольшого города в своем классе.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Toyota Carina E 2.0
Mitsubishi Pajero 3.5 V6 GDI
Volkswagen Sharan 1.9 TDI
Dodge Stratus 2.4
Hyundai 2008-2009г.г
Nissan Primera
Opel Corsa 1.0i-12V
Skoda Superb 1.8 TSI
Mitsubishi Galant 2.5 V6
Fiat 500 1.2
|